задачка, на колодке от реле противотуманок (ПТФ) изобразить дневные ходовые огни (ДХО) - без влезания в схему машины. логика: 1. если напряжение меньше 13 вольт, ничего не светится. 2. если напряжение больше 13 вольт - противотуманки светятся. 3. если приходит сигнал с родной кнопки управления ПТФ - то противотуманки светятся. 4. если сигнал от родной кнопки был и пропал - то противотуманки гаснут, независимо от пунктов 1 и 2
на пальцах - пока не завели машину и генератор не работает - ничего не горит. завели - загорелось - т.к. заработал генератор, и напряжение возросло. если начали тыкать пальцем в кнопку управления ПТФ - вся логика основанная на напряжении отваливается, слушаемся кнопку.
саму схему изобразил, просьба высказаться - принципиально, будет работать или нет в таком виде. и, если будет - помочь с номиналами и и маркировками...
Добавлено after 12 minutes 50 seconds: чёрт, надо же ещё тиристор выключить при понижении напряжения меньше 13 вольт =(( а такая простая схема была =((
Добавлено after 49 minutes 51 second: как-то слишком сложно получается... и тиристор запираемый смущает...
Добавлено after 1 minute 55 seconds: нижний супервизор, примерно вольт на 12.8 надо, верхний - на 13.0 ....
ниасилю... я схемы-то рисовал последний раз лет 20 назад, эту два часа изобретал =(
Добавлено after 15 minutes 16 seconds: прикинул, да, на микроконтроллере будет совсем просто - логику-то можно любую без доп. деталей делать. тока прогу под него я написать ниасилю - совсем не программер, максимум на php писал, и то - больше по подобию.
_________________ Убей их всех! Бог потом рассортирует....
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Сб фев 18, 2017 21:20:20, всего редактировалось 1 раз.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
схемку добавил. усилок можно типа TDA2030 - стоит копейки и дури хватит
Добавлено after 9 minutes 14 seconds: если противотуманка светодиодная
Добавлено after 2 minutes 52 seconds: ага 4й пункт просмотрел... а если сигнал был и пропал - когда можно снова руководствоваться пунктами 1 и 2 ? после снятия питания?
Добавлено after 3 minutes 31 second: ну, всыпем немного дискретной логики
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
1 и 3 стрелочки вверху - это на питание, 2 - управление? непонятно как будет отрабатывать вариант 4 из моего первого сообщения?
если с провода 2 напряжение сняли, то всё возвращается к управлению напряжением...
Добавлено after 2 minutes 45 seconds:
Ivanoff-iv писал(а):
ага 4й пункт просмотрел... а если сигнал был и пропал - когда можно снова руководствоваться пунктами 1 и 2 ? после снятия питания?
проблема как раз в том. что питание сниматься не будет. питание есть всегда - это же реле в оригинале - подан управляющий сигнал - оно плюс на лямпочки подало. а плюс там есть всегда.
если тока ловить момент когда напряжение упало, что у меня уже во второй схеме. первая была куда проще, но там я забыл что питание не снимается вообще
Добавлено after 2 minutes 41 second: и, чувствую, выльется у вас примерно в то же кличество элементов что и у меня и если что делать с супервизорами - я ещё понимаю, то ОУ для меня - тёмный лес
_________________ Убей их всех! Бог потом рассортирует....
вот 5 резюков 2 микрухи (усилок слабый можно) стаб, диод, кондей (да, он впринципе и не нужен) и ключ стрелки вверх - питание (кроме 4й - где диод, это сброс в исходное состояние - его к зажиганию)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
прямоугольнички - логические элементы? кнопка через раз тогда работать будет чтоли? чего-то непонимаю, как схема к начальному состоянию возвращается...
_________________ Убей их всех! Бог потом рассортирует....
да, это элементы или-не (на выходе 1, только если все входы = 0 иначе на выходе 0 ), там типо самоподхвата, который сбрасывается через диод (при прижатии его к 0в).
Добавлено after 6 minutes 43 seconds: логическая микросхема к561ле5 или аналог
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
а... к зажиганию... ТЗ в первом сообщении гласит - что без модификации схемы =)
понятно что в релейном блоке, провод с зажигания найти и приколхозить - ни разу не проблема. с ним всё было бы куда проще... можно вообще на соплях ещё одну релюху повесить, через её NC контакты пустить питание - и выкинуть всю эту электронную хиромантию нафиг - будет включаться при включении зажигания и работать от штатной кнопки
но душа требует в штатное место, без "напиллинга" и "колхозинга" =)
с проводами можно в принципе уже готовое купить - есть отечественные приборчики, вместо штатного реле (что удивительно - китайских аналогов не нашёл... цена за отечественное не очень адекватная - 2000 целковых)
_________________ Убей их всех! Бог потом рассортирует....
ок. объясни как продолжается жизнь блока после пункта 4 ? когда он снова имеет право зажечь лампу?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
либо пришёл сигнал с родной кнопки, либо напряжение в сети стало выше 13 вольт - т.е. заработал двигатель ==== т.е. ниже 13 вольт вариант тока один - пришёл сигнал с кнопки (на выключенном двигателе включили ПТФ - например техосмотр машина проходит, или просто хозяину захотелось...) если напряжение перешло из меньше 13 в больше 13, это завели движок, - должны включится ПТФ. если в этом состоянии (больше 13 вольт) начали нажимать кнопку - то надо её слушаться, и перестать обращать внимание на напряжение, пока оно не вернётся к состоянию меньше 13 вольт (т.е. возврат к предыдущему состянию, и ожидание повышения напряжения) === логика-то да, сложная получилась... насколько проще было бы если б питание снималось...
хоть, блин, иди МК эти раскуривай =(
_________________ Убей их всех! Бог потом рассортирует....
ну, на - без вмешательства - разрешение по снижению напряжения
Добавлено after 7 minutes 28 seconds: единственное - выходной каскад напрягает - думаю при таком включении будет греться. если вмето него мощный P канальный мосфет или реле - будет лучше.
Добавлено after 4 minutes 29 seconds: или так с микрухой МС34064 (ДХО3)
Добавлено after 17 minutes 48 seconds: а твоя схема не будет работать впринципе - на выходе микросхмы напруга будет не больше чем на входе (даже токовую нагрузку на делитель не учитываем) а транзистор, включенный по схеме эмиттерного повторителя не даст напруги больше чем на его базе - результат - в лучшем случае около 4в на лампе дхо. блин, глянул даташит - она на 10в (по выходу) рассчитана. тогда она и в моей схеме может не заработать - придется на операционнике (ДХО2) делать.
Добавлено after 36 minutes 19 seconds: заметил у себя досадную ошибку в логике - исправил (ДХО2+ и ДХО3+ соответственно)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
А я снова таки предложу 8 ногую tiny13. Если пришло на заранее выбранную входную ногу напряжение с выключателя противотуманок(через делитель 1:4), присвоили переменной какой нибудь 1 и включили свет(дали 1 на порт) пока она =1. Сняли напряжение с ноги вернули переменную в 0 и выключили свет(дали 0 на порт).
Автоматика: если та переменная что выше =0 то АЦП(ещё одна нога МК) в цикле снимает бортовое напряжение через ещё один делитель 1:4. Больше 3,1В включили свет(дали 1 на порт). Меньше - выключили(дали 0 на порт).
При инициализации МК выходной порт в 0.
Программа на 10 строк. Полевик взять P или N канальный(смотря что коммутирует штатное реле) подходящий по току.
Итого 8 ногий МК, 4 резистора на делитель. СМДшный стабилизатор на 5В + 2 кондера к нему и в идеале ещё 1 у ног МК. Резет внутренняя подтяжка. Полевик. И если что, ключ к нему на одном смдшном транзюке + резистор. Вполне влезет в корпус штатного реле. Единственное провод надо будет тянуть к + бортсети.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
с контролленом деталей не намного меньше выходит - ему и питание стабилное 5в, и на вход делителб и выход 5в - если размыкать +, еще, кроме ключа транс надо
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
На деле, схема гораздо компактней, а если собирать в смд то влезет в корпус реле(на схеме не показано что 8 нога МК к +5В, а 4 к минусу), ну и подобрать полевик P-канальный, чтобы не сильно грелся:
Вместо переменника + бортовой сети. Вместо кнопки собственно провод с кнопки и вместо амперметра выход на лампу.
Программу писал минут 5. Правда тут логика немного другая. Ибо если + постоянный, то для возвращения в исходное состояние надо скидывать клемму с аккумулятора. Ну или заводить + зажигания.
Если напряжение больше 13В то вкл, меньше выкл. Если кнопка, то независимо от напряжения вкл. Если было вкл автоматически, то каждый вкл/выкл включает автоматику и выключает.
IRF4905 предпочтительней. У него 0,02Ом сопротивление перехода.
В архиве 2 скрина, 1 файл в симуляторе, где можно пощёлкать кнопкой и покрутить напругу и 1 файл прошивка загружается и в протеус и в МК. Что то не нравится, можно поправить как будет время.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения