Котофяне, мяффф! Возникла необходимость регулировки частоты вращения электромотора типа как на стеклоочистителях, автовентиляторах и т.п. Тема, конечно, не нова, потому за возможный повтор просю пардону... Автомобильные электромоторы несколько мощнее обычных кулеров, потому и обратился за советом. В сети искал схемы, там на контроллерах, микросхемах... А вот попроще, на транзисторах... Нашел вот это - https://www.drive2.ru/l/5662998/ Насколько эта схема имеет право на жизнь? Учитывая, что мотор будет работать при небольшой нагрузке - планируется подключение вала через понижающий редуктор. Тот, что на моторе стеклоочистителя. Подскажите схемку... Или ссылку... Только чур - тапком не кидаться!
по мне, дак в таких делах линейные схемы не айс (в смысле греются) самое простое генератор с рег. скважностью + ключ + диод от самоиндукции (параллельно мотору) генератор можно на 555, ключ N-канальный мосфет (из старой материнки, у меня пара таких 70вт 24в лампу в мигалке таскают без радиатора) только размыкать будет минусовую шину.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ivanoff-iv, уважаемый! Это вы сейчас с кем разговаривали? С помощь его величества Гугла кой-как понял, но только очень поверхностно... Мне бы схемку бы, а?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Извиняюсь, долго искал - гдето на этом форуме была тема - не попалась посмотри такую схему - в ней и регулировка и стабилизация оборотов.
Добавлено after 1 hour 19 minutes 46 seconds: если прямо вообще без микросхем - в обоих схемах NE555 можно заменить парой кт315 + "обвязка" (только по разному подключать - в схеме Stasjuk мультвибратор, в моей одновибратор) если надо - завтра нарисую, хотя на 555-й имхо и проще и надежней.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
это и есть мосфет ТО-220 это вариант корпуса для монтажа "в дырки" (не трудно догадаться, что он и есть на фото там подписано где у него какая нога (цоколёвка или распиновка)).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Я когда-то делал ШИМ на мультивибраторе из КТ503 (другой подходящей пары не было, можно КТ3102, КТ315 и т.д.) и кондёров 3300пФ. В качестве ключа использовал полевик N-канала IRF3205. Хотел на ne555 сделать, да закончились, а в магаз лень было ехать, поэтому и собрал такой примитив из имеющихся деталей. Давал ток 6А. (3 автомобильных лампочки). Держит без проблем, транзистор не греется. А потом я из этой схемки делал регулируемый бп для светодиодной ленты. Ссылка: http://cxem.net/house/1-277.php
_________________ Всё! Кина не будет! Электричество кончилось!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения