Появилась интересная задача - необходимо придумать как управлять современным автомобилем дистанционно.. В них ведь уже все механические системы управления (газ/тормоз нажать, руль повернуть) переведены в электронный режим работы, то есть руль поворачивать может электроусилитель, газ стал электронным, передачи в автомате сами переключаются и т.д.
Проблема заключается в том, что не знаем как перевести команды, которые мы планируем передавать автомобилю, на понятный ему язык. Как осуществляется передача команд в тесле, например, или у других производителей? Они вот уже и паркуются сами, да ещё и с дачиков различных видят опасность аварии и затормозить/свернуть могут. Мы хотим тоже что-нибудь подобное сделать, но эконом вариант - у нас лада веста)
Надеюсь, найдётся кто-нибудь, кто в этой теме хорошо разбирается! Ведь кажется, что всё довольно просто: мы даём команду на ЭБУ (или ещё какой дополнительный контроллер поставить надо), а те, в свою очередь, передают команду уже на исполнительный механизм
В таких делах самый первый вопрос который надо проработать, это не как управлять, а как экстренно эту фигню остановить... А дальше методом проб и ошибок. Не уж то компании которые вложили в это дело миллионы зайдут сюда и разложат тебе всё по полочкам)
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
А мы её тоже оборудуем датчиками приближения, она будет также тормозить перед препятствиями) Вот только как связать датчик и исполнительные устройства не знаем..
У теслы на борту ethernet, у остальных CAN-шина. Не все узлы позволяют управлять собой дистанционно если это не предусмотрел разработчик. Например рулевой и тормоза. Если в авто изначально предусмотрена система помощи при парковке, то можно намутить что нибудь.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Мы готовы сами разработать нужные контроллеры и ПО для данных целей
Добавлено after 3 hours 23 minutes 21 second: "Мы" - группа энтузиастов, которые хотят сделать что-то интересное, но сами не обладают нужным объёмом знаний. Потому я и задаю вопрос знающим людям)
Если суть вопроса не совсем ясна, поясню подробнее: Мы не знаем как команды от датчиков поступают в ЭБУ и далее преобразуются в команды, понятные исполнительным устройствам, и как такие сигналы генерировать. Какие электронные блоки управления принимают участие?
Если найдётся в Москве человек, который в этом отлично разбирается и готов поучаствовать лично - надеемся на взаимовыгодное сотрудничество! Неужели не сможем мы соорудить умную ладу, пока остальные говорят, что это невозможно и только ищут к чему бы придраться?)
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Придираться тоже надо: чем больше проблем будет выявлено в теоретических изысканиях, тем меньше вероятность впоследствии столкнуться с непреодолимой проблемой (не позволяющей сделать вообще или сделать именно так) и потратить время и деньги впустую. но критика должна быть конструктивной т.е. критикуешь - предлагай (ну или хотябы обоснуй).
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Я так понимаю, у Вашей команды есть надёжное средство связи с машиной? посредством чего? достаточна ли надежность и защищенность канала? т.е. уже разработана и проверена в теории система, но прикрутить её к машине не получается. - приделайте хотябы к детской (аккумуляторной) тяговым двигателем управлять не составит труда, для руления можно взять руль с отдачей - там изумительный ременный редуктор. Плюс такой системы - можно относительно недорого "обкатать" систему, ну и с такой машинкой проще спонсоров искать.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
К сожалению, по способу связи не могу сказать, этим занимаются наши знающие коллеги.. Но в его достаточной защищённости уверен В поиске спонсоров нет интереса, так как мы себя финансируем сами - вот и хотим сразу к полноценному автомобилю применять попытки)
radteh писал(а):
Начните с изучения протокола ISO 15765-4 CAN, научитесь читать показания датчиков. Изучите OpenSource приложения работающие с этим протоколом.
Попробуем! Были мысли посмотреть какие сигналы приходят в ЭБУ при нажатии на педали или повороте руля вручную, а затем их "скопировать" и генерировать после самостоятельно
жаль не в Мск живу - чувствую у вас там интересно! но всё равно рекомендую тренироваться на кошках собрать сначала модель, а уже с неё переходить на агрегат, способный тьфу, тьфу, тьфу, ну, в общем на серьёзный агрегат...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Не думаю, что нехорошие люди вот так свободно и открыто будут на форумах обсуждать такое) Обычно все ответы на вопросы можно найти на форуме, а это тема вроде новая, нигде подробностей нет, так что зарегистрировался для общения и обсуждения данной темы
А не проще готовое управление для РУ моделей, прикошачить к машине? И уверенность будет, что не заглючит самопальство ваше. Тем более, что это уже до вас делали неоднократно!
Не думаю, что нехорошие люди вот так свободно и открыто будут на форумах обсуждать такое) Обычно все ответы на вопросы можно найти на форуме, а это тема вроде новая, нигде подробностей нет, так что зарегистрировался для общения и обсуждения данной темы
ну я хз. меня например паспортные данные не просили указать и место проживания и инн. так что не надо в шутку переводить. я вполне серьезно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения