Вот это спидометр. А я затолкал велоспидометр в пик 628 + дисплей от мобилы ,пробег за день ,общий пробег , подстройка колеса и всё на асме. С таким массивом далеко не уедеш.
Вам проще А мне ещё надо фарами управлять,температуру воздуха показать,время отобразить,дисплей 4х20 подключить... Кстати,формулой для расчёта скорости не поделитесь??? Буду очень рад...Спасибо..
Ну вообще V=S/t , S - длина обода, t - время между одинаковыми положениями колеса. дальше, смотря на чем пишешь. чем точнее определить время тем точнее будет измерение скорости, я бы использовал таймер Т1 с захватом по сработке контакта геркона. по захвату прерывание, в нём TCNT1-=ICR1; обнуление таймера с учетом того, что за время вызова прерывания (могло быть занято) таймер мог насчитать если разрядности счетчика не хватает - по переполнению инкрементируем переменную (по захвату её сбросить в 0), (тогда при захвате к значению ICR1 надо прибавить значение той переменной умноженной на 0x10000 ), затем сравниваем переменную с константой, для определения 0 км/ч (ведь при остановленном велосипеде прерывание по захвату не придёт "никогда") (остановить таймер и затем усыпить контроллер при повторном насчёте переменной)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ну с таймером я почти так и сделал. Только с формулой напутал блиннн!!!!... у меня V=T/S Таймер у меня переполняется за 1 миллисекунду,а длина колеса взята в миллиметрах..
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
В общем после некоторых плясок с бубном получилось следующее: V=(S/T)x36. Зачем пришлось умножать на 36--не могу толком объяснить,но без этого "множителя" мой девайс безнадёжно отставал от тайванско-китайского AS 880 примерно км на 15-20,хотя данные колёс внес одинаковые.В китайце надо вносить диаметр колеса в дюймах(26"),а у меня вносится длинна колеса в мм(2070). А так в общем показания почти сходятся,разница 1-2 км... Видимо этот,скажу так," множитель" 36 исходит из скорости 1м/с,что в переводе на км/час равно 3,6.. При выводе на дисплей я в нужном месте поставил точку и получились данные скорости с десятыми долями.. Всем спасибо за помощь ,но если кто прояснит этот "феномен",буду очень рад....
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
1. Размер колеса, наверное, удобнее вносить в дюймах. Ведь по стандарту, их не так много (24, 26, 27, 27.5, 28, 29). И если не ошибусь, этот размер именно по покрышке, что и нужно для подсчета. Соответственно, можно выбор размера колеса сделать через меню и не придется вводить миллиметры. Значит, в программе можно ввести соответствие между размером колеса в дюймах и длиной окружности в метрах ( так проще, всего 6 значений), и длину окружности в метрах использовать в формулах. 2. По поводу подсчета оборотов колеса, мысль о том чтобы сделать прерывание таймера, скажем каждые 10 мс и подсчитывать количество "тиков" между срабатыванием геркона, как мне кажется, правильная. Она более точная. Единственное что можно добавить, это внести в программу интервал времени в мс, когда будет считаться, что велосипед стоит, а не медленно движется со скоростью 1 см/час. 3. В качестве датчика лучше наверное использовать датчик Холла, надёжнее.
Размер колеса надо в миллиметрах вводить. Все эти 24...29 - это настолько усредненно... Зависит от свойств резины, протектора, ширины, давления, массы вела и райдера... Так что данный параметр надо вводить индивидуально. Иначе точность вычислений будет невысокой
Смотря на какой дистанции эта погрешность... На больших пробегах заметно будет. Хотя чего я придираюсь - конструкция же не заявлялась как профессиональный велокомп
Размер колеса надо в миллиметрах вводить. Все эти 24...29 - это настолько усредненно... Зависит от свойств резины, протектора, ширины, давления, массы вела и райдера... Так что данный параметр надо вводить индивидуально. Иначе точность вычислений будет невысокой
Кто сказал что это усредненно ? Меняется только ширина шины, а вот высота не сильно меняется. Т.к. расчет идет не по длине окружности покрышки, а по описываемому радиусу покрышки, когда она установлена на колесо, есть нагрузка в виде велосипедиста определенной массы, и нормальное давление в шине. Поэтому показатель достаточно устойчивый. А если человек ставит непонятные покрышки от мопеда через кучу переходников и приспособ, тогда можно расчет делать по диаметру обода, уж тут он всегда одинаков, и вводить данные о нестандартных покрышках. Но таких вариантов будет 1-2 на сотню (или даже тысячу), самоделкиных нынче не так много. Смысла нет. И как сказал Oxford, ну будет погрешность, ничего она не дает. Ведь скорость будет измеряться правильно, а измерение дистанции это лишь для визуальности. При увеличении длины окружности колеса на 10 см, погрешность на 1 км будет около 50м. А 10 см.. это же покрышка должна быть больше стандартной на 30(!) мм. Не думаю, что у кого-то будут такие "не страндартные" покрышки.
Погрешность в измерении скорости будет очень небольшой. Если это только спидометр (или точность измерения пробега неважна) - тогда пофигу. Не будем, пожалуй, от основной темы отклоняться. Насчет покрышек - это в велофорумы.
Погрешность в измерении скорости будет очень небольшой. Если это только спидометр (или точность измерения пробега неважна) - тогда пофигу.
Добиваться точности измерения расстояния можно лишь при конкретных условиях, скажем, всегда один и тот же велосипед, покрышки, давление, вес велосипедиста и т.д. Наверное проще будет измерять через GPS. А вот скорость, думаю можно добиться хорошей точности.
Заголовок сообщения: Re: Расчёт скорости велосипеда
Добавлено: Чт мар 16, 2017 10:37:03
Вымогатель припоя
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 18:00:43 Сообщений: 508 Откуда: Беларусь, г. Гомель
Рейтинг сообщения:0
Делал я велоспидометр, там заморачиваться не надо, когда ты напишегь формулу и подставишь туда свой размер колеса, то поймешь это. Ибо при подстановке реальных значений ты придешь к следующей формуле v=<число переполнений>/<число> или наоборот уже не помню точно, где <число> - это, то что останется у тебя после преобразований формулы к твоему реальному размеру колеса, конечно оно не очень точное, в пределах последнего знаков, но поверь измеряет правильно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения