Другое дело, эти годятся. Тут, кстати, есть данные по силе света. К сожалению, для семисегментных такой информации нет, хотелось бы сравнить. Ну да ладно, когда получите то и другое, засветите их одинаковым током и оцените, насколько одинаковая яркость. Возможно, захочется её уравнять. Это можно будет и потом сделать, ШИМом, но лучше выравнять, наверно, сразу, резисторами.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Макетка односторонняя, что ли? Как-то непонятно по изображению. Я пользуюсь вот такими: http://www.promelec.ru/catalog/413/1405/1511/1/149786/ Насчёт сенсорных кнопок есть сомнение, но попробуйте. Только вот здоровенные они по площади, как я понял. Там места-то хватит под них? Опять же, кнопки желательно чтобы были с подсветкой. А так-то - вроде нет вопросов. Хотя... надо или клеммники, или ещё что для подключения проводов, в списке я их не вижу. Некоторые считают, что винтовые клеммы будут в автомобиле раскручиваться от вибрации. ХЗ, как на самом деле... Но бывают клеммники пружинные.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Макетка односторонняя, просто цена хороша у неё... Кнопки будут отдельно от приборки проблем с местом не должно быть, про подсветку подумаю... Про клемники тоже подумаю...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Попутно вопрос если четыре Нано платы нужно соединить с одной Мега нужно два таких модуля или восемь?
Пять. Один меге и четыре - четырём нанам. Подключать их надо так: нога RO модуля - к ноге RXD ардуины, нога DI - к ноге TXD, ноги RE и DE соединить вместе и подключить к ноге, которая будет управлять передачей данных в линию.
То же самое, но гораздо дороже. Чудна политика ценообразования у китайцев. PS. Тьфу. Прошу пардону у китайцев. Там их пять штук за эту цену. Так что одна, как и полагается, оптом оказалась дешевле. PPS. Имеет смысл при монтаже модули RS-485 не впаивать, а вставлять в мамы PBS нужной длины - если что, легко достать и сменить, коли сдохнет. Всё-таки микросхемы в них торчат выводами наружу, в страшный неизведанный мир жутких импульсных напряжений.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
По основной части проекта: 4. Код для жалюзи и вентиляторов готов процентов на 90% занимаюсь проработкой ошибок и отключений в случаях отклонения от нормальной работы
5. Также есть заготовка кода для ГМК с обработкой индикации приборной доски(кроме экометра)
6. Вот задумался о реализации связи между платами, почитал как это программно реализуется, и тут возник один вопрос: если я временно(до прихода конвекторов, пока отрабатываю код в лаб. условиях на столе) буду использовать UART, добавив к нему 3-й провод синхронизирующий приъём и передачу как в интерфейсе rs-485, ничего критичного же не случится?
6. Вот задумался о реализации связи между платами, почитал как это программно реализуется, и тут возник один вопрос: если я временно(до прихода конвекторов, пока отрабатываю код в лаб. условиях на столе) буду использовать UART, добавив к нему 3-й провод синхронизирующий приъём и передачу как в интерфейсе rs-485, ничего критичного же не случится?
На остальное отвечу потом, а по уарту: сейчас отлаживайте код, соединив TxD одного модуля с RxD другого и наоборот, а на линию включения передачи повесьте светодиод, чтобы видеть, что она действительно включается. Когда придут модули 485, подсоедините их, и они сразу же заработают. Единственный косяк можно ожидать вот где. Если сигнал с линии включения 485 на передачу снимете раньше времени, то "хвост" передаваемого пакета потеряется, а если задержите его неоправданно долго, то потеряется начало пакета от ответившего модуля. Не знаю, как на "птичьем языке" (ардуинском), а на Си я снятие этого сигнала делаю в обработке прерывания по факту окончания передачи байта.
PS. Юбилейное сообщение, однако. Трёхтысячное. Статус "собутыльник Кота" сменился на статус "друг Кота". Уже лучше, какой я собутыльник... PPS.
Посоветую пока не пытаться объять необъятное. Сначала надо запустить что-то одно - хотя бы управление вентиляторами и жалюзи, с которых всё началось. У меня самого лежат недоделанные девайсы, хотя их и немного.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
По уарту, буду эксперементировать... пока пришли тока семисегментники... остальное жду...
по экономестру... экономентр это датчик давления, причём отрицательного относительно атмосферного, соответственно можно называть его датчик разряжения... Датчики давления бывают механические(нам не подходят) и электрические, то что надо... электрические работают пьезоэлементах... если к пьезику прикладывать потенциал он меняет свой объём, что приводит к возникновению звука, но возможен и обратный процесс... если пьезик поместить в герметичный контейнер и создать там повышенное или пониженное давление на пьезике будет возникать электрический потенциал, если потенциал подавать на ацп ардуино можно получить переменную значение которой будет меняться в зависимости от разряжения, а уже к значению этой переменной прикрутить индикацию...
но он боюсь слишком медленный... в понедельник куплю пьезо-пищалку и попробую тестерером замерить потенциал при разряжении... вот тет есть статья про самодельные датчики разряжения из пьезоэлементов http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=127
Arwood Это конечно круто, тока ценик совсем не буджетный... Пьезо элемент стоит 30р. и обвязка у нему ещё максимум 50р. К томуже тот датчик цифровой и, что он выдаст при отрицательном давлении(разряжении) неизвестно...
Это конечно круто, тока ценик совсем не буджетный...
Компьютерный блок управление всего и не может быть бюджетным. Или это тема "Изобретение хлама"?
Varzinstas писал(а):
К томуже тот датчик цифровой и, что он выдаст при отрицательном давлении(разряжении) неизвестно...
Кому не известно? Датащиты для чего существуют? На аналоговом выходе, напряжение меняется от +5 до 0. В соответствии с разряжением. В Газелевском "вакууме" такой же стоит, только руками из жопы изготовленный.
Вопрос бюджета актуален в любом проекте, тратить 700руб. на датчик который можно на коленке собрать за 70руб. не логично... но за идею спасибо, если более бюджетно не выйдет буду рассматривать этот вариант...
Вопрос бюджета актуален в любом проекте, тратить 700руб. на датчик который можно на коленке собрать за 70руб. не логично
Попробуйте, конечно, получить результат с пьезиком за рупь. Обязательно надо будет проверить, как он (не) будет врать при разных температуре и влажности воздуха. Если (вероятно!) ничего хорошего не получится - ссылку на датчик предоставили.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
из этого хочу сделать эконометр, по смыслу аналог эконометра ваз 2107
Каким образом эконометр стал ключевым датчиком работы двигателя? Может перед значительными смысловыми поправками нужно было почитать тему? хотя бы чтоб не выглядеть глупо... Двигатель моего автомобиля не только прекрасно работает без этого датчика, более того вообще не имеет датчиков необходимых для работы... УМЗ 451 МЭ...
1. Вы как всегда оказались правы, ничего полезного из самодельного датчика на основе пьезика не вышло... очень значительно меняется чувствительность при температуре около -25 очень низкая, при +50 очень высокая, так ещё при температуре выше 30 линейность нарушается... в общем выбор пал на вот этот датчик от форда https://ru.aliexpress.com/item/4-PIN-In ... d4b6434972 в нём 2 датчика в одном... и датчик разряжения и датчик температуры... буду ставить его с возможной дальнейшей перспективой использовать по назначению...
2. пришли датчики тока, буду собирать РПУ... Вы схему одного выкладывали, а схему второго обещали позже... выложите?
3. ещё собираю питание ардуино по схеме приведённой ещё теме про дискретный вариант там фигурирует дроссель SL1016-4700uHn можно пару слов где взять или как сделать, а то совсем в них не разбираюсь
4. касательно РПУ пока из Китая транзисторы не пришли можно ли использовать вот такие RFP50N06, Транзистор, N-канал 60В 50А [TO-220AB] есть 1шт и IRFZ24NPBF, Транзистор, N-канал 55В 17А [TO-220AB] есть 5 шт. ели нет куплю нужные просто эти валяются без дела...
2. пришли датчики тока, буду собирать РПУ... Вы схему одного выкладывали, а схему второго обещали позже... выложите?
http://hkar.ru/MydD Признаюсь честно, забыл. Делал себе паяльную станцию, приблудились тут два исправных паяльника Weller WSP 80 в кучке дохлых, как можно было мимо пройти... Вчера станция заработала.
Varzinstas писал(а):
3. ещё собираю питание ардуино по схеме приведённой ещё теме про дискретный вариант там фигурирует дроссель SL1016-4700uHn можно пару слов где взять или как сделать, а то совсем в них не разбираюсь
Что это такое, посмотреть можно, например, здесь: http://www.promelec.ru/pdf/SL-Series.pdf, там же и купить можно. Только товаров надо набрать не менее чем на какую-то сумму, не скажу конкретно, ибо хожу туда ногами. Есть они и в чипедипе. Можно заменить эту катушку (высокочастотный дроссель) на другую любого типа, лишь бы она была рассчитана на ток не меньше, чем через неё будет идти, и на такую же индуктивность. В данном случае ток 0.3 А, индуктивность 4700 мкГн. В той схеме индуктивность вообще не критична.
Varzinstas писал(а):
4. касательно РПУ пока из Китая транзисторы не пришли можно ли использовать вот такие RFP50N06, Транзистор, N-канал 60В 50А [TO-220AB] есть 1шт и IRFZ24NPBF, Транзистор, N-канал 55В 17А [TO-220AB] есть 5 шт. ели нет куплю нужные просто эти валяются без дела...
Сгодятся оба типа, я думаю. Следите за параметром Rds(on) - это сопротивление открытого канала сток - исток. Мощность, выделяемая на мосфете, равна произведению квадрата тока через него на это сопротивление, надо её посчитать. Если она окажется больше одного ватта (для корпуса ТО-220), то нужен будет радиатор.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения