Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подключить второй АКБ в ВАЗ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 22:09:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]    , , , 4,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 05:55:14 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42476
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Если верить производителю, генератор "классических" моделей ВАЗ развивает номинальную мощность при оборотах коленовала 2000 и выше - в этом вся проблема! Кто же зимой крутит двигатель выше двух тысяч?! В основном, по льду приходится крадучись и "в натяг"... :dont_know: Даже у самой дешевой "иномарки" (типа моей... :oops: ) генератор легко выдаёт полную мощность на оборотах холостого хода! А ведь разница-то минимальная, сделали шкив генератора поменьше диаметром, и ремень применили получше качеством... :dont_know: Неужели такая переделка недоступна владельцам "Жигулей?! А эффект будет много выше, ведь АКБ не только будет лучше заряжаться, но и разряжаться практически не будет! (реально - разрядный ток бывает только при запуске двигателя и при трогании с места, когда обороты могут кратковременно снизиться ниже 800 :dont_know: )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 06:06:46 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -39
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2882
Рейтинг сообщения: 0
Диаметр шкива генератора рассчитывается исходя из максимально допустимых оборотов вала генератора. То бишь на тазике либо зарядка на хх, либо шумахер, третьего не дано. :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 08:21:39 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Всего-то надо посмотреть, какую напругу выдает генератор на ХХ и подрегулировать реле-регулятор.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 10:44:12 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 01:07:01
Сообщений: 196
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Да ладно, все время проверяю генераторы на ХХ. При полностью включенном оборудовании не допускается просадка напряжения больше 0,5В (ну я бывает не приговариваю даже если до 1,0В доходит, будет работать до ремонта). При этом, при выключенных потребителях - не менее 14,2В. На многих иномарках, особенно японских, подняли выход до 14,7В, и это нормально. Так что не нужно заморачиваться со шкивами и прочим, нужно гену ремонтировать, если в параметры не укладывается. Диодные мосты сейчас копейки стоят вкупе с РН. Ну а уж если обмотки, то проще генератор выкинуть, они по совокупность треть нового стоят.
Кстати, ребят до сих пор не могу найти решения по проверке обмоток ротора и статора на КЗ. Может кто что-то подскажет? А то до сих пор если видимого ничего нет, и при заменяных- диодном мосте и РН не выдаются требуемые параметры, приговариваю генератор. Обмоток и роторов полно, а как выбрать х.з. Приходится собирать, на стенд, не работает все заново, заеб.....ся. Проще в металлолом сдать. Всем успехов!


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 11:39:34 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -39
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2882
Рейтинг сообщения: 0
Клон писал(а):
Кстати, ребят до сих пор не могу найти решения по проверке обмоток ротора и статора на КЗ. Может кто что-то подскажет?
Измеритель добротности, он же Q-метр.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 12:11:01 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Можно просто индуктивность измерять, сравнивая с заведомо исправной при помощи ампера и вольтметра на частоте хотя бы 50 Гц


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 12:39:01 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -39
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2882
Рейтинг сообщения: 0
сэм53 писал(а):
Можно просто индуктивность измерять, сравнивая с заведомо исправной при помощи ампера и вольтметра на частоте хотя бы 50 Гц
Индуктивность очень мало меняется при короткозамкнутом витке, а заводская индуктивность не нормируется даже в пределах одного генератора. Поэтому если при замере окажется, что индуктивность обмотки А на 10% ниже, чем индуктивность обмотки В, то это вовсе не будет означать, что в обмотке В есть короткозамкнутой виток, а в обмотке В его нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 14:11:53 
Это не хвост, это антенна

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 146
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2016 13:00:20
Сообщений: 1455
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Утверждение "мало" взято с потолка. Для более точных измерений повышают частоту, можно подать от звукового генератора 1000Гц.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 15:09:46 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -39
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2882
Рейтинг сообщения: 0
сэм53 писал(а):
Утверждение "мало" взято с потолка. Для более точных измерений повышают частоту, можно подать от звукового генератора 1000Гц.
Нет смысла спорить, почитайте хотя бы инет - этой проблеме лет эдак 50 уже. 8)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2016 19:25:06 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 01:07:01
Сообщений: 196
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Толку-то что 50, там количество витков около 30 на роторе, а на статоре и того меньше, хрен увидишь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2016 05:55:47 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -39
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2882
Рейтинг сообщения: 0
Клон, схема контроля Q обмотки очень простая. Но для этого надо иметь регулируемый генератор звуковой частоты стабильной амплитуды. По сути это лабораторный прибор - громоздкий и совсем недешевый. Если найдете вот такой например - Ваша проблема решена.
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Пт дек 16, 2016 18:02:03 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 16
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 21:04:02
Сообщений: 176
Рейтинг сообщения: 0
При зарядке аккумулятор нагревается тк через него проходит ток. Температура электролита даже в сильные морозы не бывает ниже +20, вот это тепло и нужно сохранить. У моего соседа батарея собачьей шкурой укутана от лайки, но можно и одеялом. Даже через сутки простоя не будет ниже 0.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2017 17:23:56 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Клон писал(а):
Кстати, ребят до сих пор не могу найти решения по проверке обмоток ротора и статора на КЗ. Может кто что-то подскажет?


Решение-то простое - индуктор, а вот реализация.....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2017 19:52:00 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 11:57:52
Сообщений: 330
Откуда: под Воронежем
Рейтинг сообщения: 0
Газелисты многие АРУ втыквают,радуются


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2017 23:11:44 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 01:07:01
Сообщений: 196
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Газель, как-бы это выразиться, это нечто другое совсем. На новых НЕКСТ проблема решена установкой др. двигателя и соответственно др. генератора. На Газелях с ДВС 4216 и подобных раритетах ХХ 800об.мин, для генератора и так не очень хорошего это просто кризис, естественно он них... не заряжает. Поэтому установка доп диодов или доп блока чтобы поднять напряжение это единственный выход. В жару с эл. вентилятором, даже в небольших пробках АКБ садится напроч. Короче про Газели не нужно, старые постепенно вытесняются, а в новых моделях этот баг успешно устранен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2017 16:13:43 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
Если верить производителю, генератор "классических" моделей ВАЗ развивает номинальную мощность при оборотах коленовала 2000 и выше - в этом вся проблема!

Маленькая поправка. Все отечественные генераторы выходят на номинальный режим при 2000-2200 об/мин. на валу РОТОРА. Если это не так - то только ремонт. Если учесть, что разница диаметров шкивов как минимум 1/2, то для этого требуется 1000-1100 об/мин. на К/В Другое дело, что сейчас (в продаже зап. частей) трудно найти исправную обмотку. Даже генераторы в сборе на 90% брак.

P.S. Можно по подробней про АРУ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2017 17:17:49 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:02:34
Сообщений: 184
Откуда: Тверь
Рейтинг сообщения: -1
As писал(а):
Если верить производителю, генератор "классических" моделей ВАЗ развивает номинальную мощность при оборотах коленовала 2000 и выше - в этом вся проблема!

да хоть при 5000
или ты серьёзно думаешь что для того чтобы зарядить аккумулятор генератор должен выдавать всю свою полную мощность?
у генераторов номинальная мощность 500 ватт и выше, и эта номинальная мощность в разы превышает мощность необходимую для зарядки аккумулятора.

если напряжение не проседает ниже 14 вольт и фары не тускнеют, то генератор полностью справляется с нагрузкой.

а то что в бортсети автомобиля слишком низкое напряжение, это беда не генератора.
в большинстве авто аккумулятор в принципе не способен зарядиться до 100%, т.к. там напряжение 14 вольт с копейками.
чтобы аккумулятор зарядился, надо 15 вольт и больше, но при этом он будет кипеть и быстро сдохнет.

поэтому и делают все автопроизводители напряжение чуть ниже, пусть лучше аккумулятор будет всегда недозаряжен, чем чтобы через пол года придётся туда воды подливать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2017 19:31:51 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42476
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Многие производители АКБ регламентируют режим заряда "постоянным напряжением", когда величина тока много больше "стандартных" 1/10С... :dont_know: При таком режиме 90% ёмкости АКБ получает за 4 часа, а вот до 100% зарядится только через несколько суток! Так как редко какой автомобиль может двигаться без остановок даже 4 часа подряд - делаем выводы... :dont_know: :)
А про генератор... Старые модели советских (да и не только...) автомобилей никак небыли рассчитаны на езду "днём с огнём", это тоже нужно учитывать. Генератор просто слаб! И помочь тут может только его замена на более мощный, благо, это не так уж трудно... :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2017 20:42:41 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
А про генератор... Старые модели советских (да и не только...) автомобилей никак небыли рассчитаны на езду "днём с огнём",


Здесь скорей другая проблема. Ген. расчитан на штатную нагрузку. А что мы имеем: доп. галогенки +110 вт.(минимум), магнитола +100-130 вт. в ГС каждый норовит воткнуть не 55 вт. а как минимум 100 это еще +100 вт. плюс всякая мелочь, регистраторы, навигаторы, гирлянды, подогрев сидений - вот напруга и проседает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2017 21:42:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42476
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Ко всему, старые генераторы не слишком большой запас по тепловому режиму имеют, т.е. вырабатывать максимальный ток длительно не могут - перегреваются и выходят из строя, особенно если хорошо набьются пылью с масляными брызгами... :dont_know:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]    , , , 4,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y