Погиб штатный Дут в баке , новый 7 000р , имеется ДУТ Стрела D485 , цифровой интерфейс D485 . Подключается он к ЖПС трекеру , поиск в тырнете дает только те самые ЖПС трекеры , а мне был бы интересен прибор который показывал бы на приборной панели заветные литры от D485 . Существует ли такой?
Для начала узнать бы, какой именно ДУТ был штатным... Далее - для нового нужен будет блок согласования, преобразующий выходной код датчика в соответствии с интерфейсом штатного...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
После переписки с трудящимися решил по быстрому накидать такую штуку, получилось примерно так:
Теперь коротко о том как это работает. Имеется датчик "поплавок" с характеристиками 320Ом=0л, 40Ом=70л(заданно товарищем), этот датчик подключен через резистор 1.5КОм(типа делитель) к АЦП ноге микроконтроллера AtMega8. МК меряет напряжение на ноге которое зависит от уровня топлива, и выводит его на статический сегментный светодиодный индикатор(сейчас общий анод), точнее не два таких индикатора, чтобы "ХХ" литров. Схема питания микроконтроллера требует более менее стабильных 5В, ее рисунок показан отдельно, перед стабилизатором L7805 обязательно поставить ограничивающий ток резистор 20-40 Ом, иначе пульсации напряжения генератора выведут его со строя.
О прошивке микроконтроллера, удобнее всего распаять, на плате разъем программатора, для прошивки можно использовать не дорогого и популярного USBASP, или сделать LPT переходник "5 проводов". В этой версии программы не используются ФЬЮЗЫ(NO FUSE BITS). Процедура прошивки максимально проста, подключаем шнурок, открываем файл, выбираем чип в программаторе - Atmega8, и шьем!
Схема собиралась на монтажке, хоть и грязно но проверена, при правильной распайке заработает сразу. Резистор делителя бака 1.5КОм можно взять подстроечный типа на 2КОм, тогда можно будет более точно подгонять тару. Немножно о тарировке, схема делалась под конкретный бак, микроконтроллер обрабатывает только напряжение, для него 0.88В или больше это "пусто", 0.13В это 70л, 0В это 88-90Л. Вроде все, программа делалась "по быстрому", но при необходимости можно добавить плюшек.
Вложения:
Комментарий к файлу: Файл прошивки плюс исходники в AVR Studio 4, ассемблер CarFuelMeter.rar [401.74 KiB]
Скачиваний: 343
Добавил цепь регулировки яркости свечения светодиодного индикатора, чтобы ночью "цифры" светили слабее. Добавилось всего четыре детали, для уменьшения яркости в цепь введены обычные диоды. Падение напряжения на диоде стабильно, и не зависит от тока, впаяв несколько диодов можно понизить напряжение на аноде индикатора, и свечение будет "ночным". Для переключения яркости стоит р-п-р транзистор, подойдет любой с током 100мА (BC556, KT361). Диод защищает транзистор от подключения к "массе", резистор базы обеспечивает открытое состояние "день". Если подать на вход яркости +12В с фар, транзистор закроется, и светодиодный индикатор будет питаться только от диодов.
Схема будет работать только на стоянке. На ходу, на табло будут две восьмёрки. Если хочешь сделать её рабочей, допили программу. Измерять нужно много раз, одну-три-десять секунд (выбери сам) и выводить среднее значение. Иначе, плеск топлива в баке, сведёт все показания к суммарной восьмёрке.
Arwood раннее делал расходомер, на тот же мото где и ФУОЗ, это не первая такая плата . В программе делается пять замеров с интервалом 2с, при совпадении всех пяти выводится значение. Мне даже кажется что этого много, на мотоцикле проверка на два, и оно врет только при равномерной езде в горку, и практический не сбоит. Правда на мотоцикле поплавок самодельный и стоит криво, с боку и впереди. У авто же все по центру и с перегородками. У себя спаял все это навесом, с проводками, поигрался, работает нормально, если будут жалобы, прошивка легко допиливается...
Можно ещё проще сделать. Взять кусок чего-нибудь мягкого, с высокой плавучестью и с бензинонерастворяемостью. По центру пробить отверстие и туда вставить кусок железной трубы так, чтобы при минимальном уровне топлива в баке труба при езде по кочкам немного ударяла по дну бака. Закинуть это чудо творческого гения в бак. Всё, готово !
_________________ память не сверло Имея один мультиметр, можно измерить всё, кроме платы самого мультиметра. Имея два мультиметра, можно измерить вообще всё.
Я вот никак не могу вкурить: это сарказм или нет? Идея не моя, подсмотрел в одной книжке (советская такая. Рассказывается про необычные изобретения в виде вопроса-ответа). Кстати, может кто название вспомнит? Там ещё была задачка про баллон для газа, который наклоняется когда газа становится мало
_________________ память не сверло Имея один мультиметр, можно измерить всё, кроме платы самого мультиметра. Имея два мультиметра, можно измерить вообще всё.
Можно ещё проще сделать. Взять кусок чего-нибудь мягкого, с высокой плавучестью и с бензинонерастворяемостью. По центру пробить отверстие и туда вставить кусок железной трубы так, чтобы при минимальном уровне топлива в баке труба при езде по кочкам немного ударяла по дну бака. Закинуть это чудо творческого гения в бак. Всё, готово !
Это исключительно для белорусских авто , точнее- для мтз .
Нее...ну вы подумайте...я-серьезно..... СпойлерМеня всегда "умиляли" перцы,которые имея машину за 12-15 килотон "зелени" аж кипятком писают,когда выгорает в их крутой иномарке лямбда-зонд,датчик вращения(пробуксовки) колес,"мозги"(бортовой комп) и прочая хренотень,которой нет в обычных древних телегах(типа жигули)....и когда к ним приходишь и говоришь-нужен новый....такие гримасы на их лицах рисуются...аж писец....я что,себе его домой у вас прошу за ваш счет купить? а они...да ты что,не понимаешь!...он-же 35 у.е. стоит! и что?...35 у.е. это-ахрененно большие деньги? я,мля,со своим уровнем дохода в 250у.е и то,каждый месяц покупаю себе "дэтальки" по 100у.е. ...а у вас-500-800у.е. и вы аж кипятком писаете....вот пробухать их,на коофешки потратить,на сигареты,на "зачотных" телочек....это-в легкую.....за один вечер 50у.е(или больше) спустите и нормалек(на пару часов удовольствия).....а здесь на датчик,который прослужит вам 5-10 лет-жалко,понимаешь-ты. По сему и говорю..."Нету денег-нехер строить!" P.S. сам езжу на велосипеде,так что "тазы" и "корыта"-никому не всучиваю....это так,к слову.....в вопросах "о жадности". P.P.S. правда...она такая вещь....всегда задевает самолюбие.....подумайте намедни об этом. P.P.P.S.А вы что,наивно надеятесь на то,что вам предложат схему из трех резисторов,которые даже человек второй раз в жизни взявший в руки паяльник сможет спаять и примотать синей изоллентой и все заработает?....юмористы...однако.
А если по существу-то самый оптимальный вариант для вас-это проволочное сопротивление(на 400 ом(или больше....в зависимости от угла движения ползунка)_),на ползунок которого припаяна проволочка рычага и с обратной стороны-пружина,уравнивающая(почти полностью компенсирующая) массу рычага с поплавком.....Есть еще,правда,вариант....но боюсь,вы-его не потяните...это восстановление дорожек в родном датчике уровня.....как показывает моя практика,ползунком перетираются металлизированные дороги-сектора...но основание-керамическая пластинка....на керамику легко можно "отложить" реакцией "серебряное зеркальце" вначале тонкий слой серебра...далее-он гальваническим способом меднится до толщины 50-80 микрон....и для прочности-сверху хромируется......лишки покрытия(после меднения и серебрения)-затираются азотной кислотой.....по данной методе один датчик "ушел" к хозяину......правда вот,кропотливая работа и мороки много.....но как единичное решение проблемы-самое то. Есть еще более простой вариант.....по размерам вашей керамической пластинки вырезаете из фольгированного стеклотекстолита такую-же "плату"....на ней либо процарапываете,либо протравливаете,либо несете к ЧПУ станку и вам фрезеруют "сектор"....затем "тащите" его на любую гальванику(кто занимается хромировкой) и вам там за символическую сумму ее хромируют....далее мультиметр "в зубы" и вызваниваете сопротивления на родном датчике....находите точно такие-же номиналы и припаиваете(в SMD корпусе 0805 к примеру)их к полоскам сектора(там штук 40-70)....получается дешево,сердито и довольно надежно....а главное-без всяких микроконтроллеров.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Ведь можно было написать эти советы а не язвить , сейчас к сожалению поздно . ДУТ в бак найден -куплен аналог изготовленный по моему старому . P.p.s Терпеть ненавижу тех кто шныряет по темам и несет всякую чушь , не относящуюся к теме форума и самой темы . Для таких всегда есть "курилка" или что-то подобное . P.P.p.s Обратите внимание на пост №7 , человек сам ,без корысти , предложил решение .
...получается дешево,сердито и довольно надежно....а главное-без всяких микроконтроллеров.
Микроконтроллер Atmega8 стоит 1-2$, в зависимости от географии. У меня стоит самодельный блок опережения зажигания на микроконтроллере, и мотоцикл работает лучше, чем со штатным аналоговым. МК дешевы, сердиты и надежны, что вы еще имеете против микроконтроллеров?
Serj66610 писал(а):
Есть еще более простой вариант.....по размерам вашей керамической пластинки вырезаете из фольгированного стеклотекстолита такую-же "плату"....на ней либо процарапываете,либо протравливаете,либо несете к ЧПУ станку и вам фрезеруют "сектор"....затем "тащите" его на любую гальванику...
Вы хоть сами поняли что предлагаете? Создать самому рабочий слой датчика, используя сложные техпроцессы, "на коленке"! Не проще взять любой готовый датчик с ВАЗа?
да конечно проще! я-же об этом в своем первом сообщении и написал.....иносказательно. но автора не устраивает сам факт траты (денег) на что-то иное,при наличии уже имеющегося(но не того порядка). Против МК ничего не имею ,кроме их цены(у нас "атмега 8" стоит 6 у.е.......да,да...вот такая чудо страна Белорусь ) и того,что я-не программист....мне проще на сотне деталей спаять (и разработать) схематику и алгоритм,чем сделать это на каком-нить PIC12F675 точно такой-же "приборчик"....который только будет экономичнее и меньше....ну и потребление соответственно.....но,как говорится-не судьба.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения