Появилась мысль увеличить яркость фар заднего хода на своей двенашке Рассмотрел различные варианты и решил остановиться на замене штатных ламп на самодельные светодиодные. Именно на самодельные, по причине дороговизны и большей частью не эффективности магазинных ламп. А ещё потому, что у магазинных ламп полярность противоположная той которая присутствует в фарах стопов и заднего хода в авто семейства ваз 2110... то есть на светодиодных лампах, как правило, средний контакт плюс, боковой минус, а вот в ламподержателе фар средний минус, боковой плюс. И переделывать ламподержатель по любому не вариант... Так вот, первый вариант лампы был на светодиоде CREE XP на небольшом круглом радиаторе (светодиод мне достался уже с ним), который запитывался через как бы драйвер представляющий из себя обычный понижающий преобразователь 12В-5В из USB адаптера в прикуриватель. Ток светодиода в районе 700-800 мА.
Второй вариант на безымянном 10W светодиоде стоимостью всего 60 с небольшим рублёв... он рассчитан на питание 9-12В ток 900 мА. Его решил подключить без драйвера, но последовательно через два диода, для ограничения лишнего напряжения. Так же использовал небольшой радиатор.
Немного фото процесса...
Вот результат, слева светодиод 10W ( горит не в полную силу, так как двигатель заглушен) справа CREE (горит в полную силу, так как включен через драйвер).
Заметно что 10W светит ярче и немного теплее, а когда сделаю второй такой же, будет сила!
диоды поставили зря надо было резистор при пуске авнто будет перегруз светика при нагреве темболее ав жару летом всеумрет запару десятковсекунт
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
charchyard, думаешь переборщил? у некоторых иномарок заводская светодиодная оптика сзади, даже габариты, а особенно стопы бьют по глазам. Как будто стоят не обычные диоды, а лазеры... У меня стекло рифлёное так что по глазам не бьёт, тем более это только задний ход...
musor, чем резистор лучше? я из этого и исходил что ничем... диоды дают падение в среднем 1,5В, при заведённом авто напруга максимум (у меня) 13,8В соответственно на светодиодах будет практически 12В. Получается нормальная напруга для него, тем более по факту в авто всегда включен какой нибудь потребитель, ближний или печка, напруга на светодиоде будет и того меньше... да и работают они в кратковременном режиме, на радиаторе в жару (которая у нас редкость) нагреться до критического значения, вроде как 150 градусов, думаю не успеют
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Диод питается ТОКОМ, а падение напряжения на нём зависит не только от тока, но и от температуры кристалла, причём, по мере нагрева ток будет расти... Для 10-ваттной матрицы падение напряжения - около 10 вольт, а это значит, что для штатного тока при работающем генераторе автомобиля последовательно нужно включить резистор 4 - 5 ом, мощностью 5 ватт. Т.к. при неработающем двигателе машина не двигается, даже задним ходом, снижение яркости в этом режиме можно не учитывать...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Наконец то что то полезное стали изобретать. Но есть два вопроса ? 1 свет слепой (синюшный) температуры , может сменить на потеплее 2 как с ГТО вопрос обстоит
_________________ Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели! А когда нет цели …... плохо кончится дядя Вова
Там ещё и другая проблема: световой поток фонаря заднего хода формируется не только стеклом-рассеивателем, но и отражателем... В случае со светодиодом форма пучка будет мало предсказуемой, а это значит, что освещать дорогу, возможно, он лучше не будет - весь свет пойдёт выше... (что подтверждает, к примеру, тот факт, что 15-ваттные лампочки заднего хода моей "Нексии" освещают дорогу лучше, чем 21-ваттные у ВАЗовских машин (почти всех... ) (я бы лучше дополнительный фонарь поставил, например, сделанный из серийного светодиодного прожектора на 10 ватт... )
As, я исходил из того что производитель заявил напряжение питания 9-12В и ток 900 мА. Подключил к блоку питания и при напряжении 12В как раз получился ток потребления 900 мА. Следовательно выдерживая напряжение не выше номинального и ток некуда не денется, по крайней мере пока я выполняю манёвр задним ходом... Отражателя там минимум, а фары у меня старые и стекло полностью рифлёное (думаю принцип действия как у матового просто) и по всей видимости как не крути а оно и формирует просто поток света во все стороны...
МП 42 Б, светодиод какой был, без вариантов... да и не в ПТФ ведь стоит! не критично, одним словом... Если ГТО это техосмотр, то я его проходил ещё с лампами накаливания...
Ну что ж... Диоды - выкиньте, иначе разоритесь на светодиодах, поставьте резистор вместо них, а дальше - практика покажет... Если фонари не затонированы по нынешней моде - свет будет неплохой, раз в пять ярче, чем от лампочки, возможно, этого будет достаточно...
а про резисторы чувак дело говорит, эти светики у тебя и на прямую бы не сгорели (провода - тоже резисторы, да и наработка за год меньше часа согромными интервалами на остыть). кроме того, что светодиодам с резюками лучше, они меньше будут реагировать (колебание яркости) на броски напряжения в бортсети. могу аналогию (довольно точную) привести резистор - пружина, а твой набор диодов - кусок трубы нужной длины, длина - падение напряжения, сила давления - сила тока, что ты (пружину или трубу) поставишь в подвеску?
Я драйвера поставил бы или на худой конец импульсные стабилизаторы напряжения для исключения изменения яркости свечения, например при включении стопов... но на тот момент что было то было... и не думаю что с резисторами дело было бы лучше, а вот с катушкой индуктивности может быть... как ни как свойства у неё имеются.
обычные диоды там зло толко резко задирают крутизну и без того нелинейной ВАХ светиков-роль резисторов конечно у тя провода играют но светики конечно в перегруз у тя уходят... катушка сама по себе толку не даст если она высокоомная то сыграет рол обычного резика а вот в составе ИИП-драйвера к5атущка основа схемы...
Добавлено after 2 minutes 45 seconds: резисторы в несколко ом там место самото
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
В созвездии Омега правильно говорят, двухватный резистор пару Ом. Тем более, что лампа - задний ход: 15км от работы до дому, а потом 5 метров задом и ...приехал !!! Ежели, конечно не блонда, веслящая народ на паркинге у супермаркета
musor, ВАХ то здесь при чём? на диодах допустим падает 2В на матрицу идёт 10В, что на резисторах падает 2В на матрицу идёт 10В... Я к тому, что допустим в усилках смещение обеспечивается как резисторами , так и диодами...
ды походу не догоняещь что светодиод питается током и подобно стабилитрону подключается через резистор кисточнику напряжения коим является акум свинец-его внутренее мало и ток ограниченн токапроводами и динамическими характеристиками матрицы диодоф а при таком как у тя вклячени чуть поднимется питало от роста оборотов генки-и ток через них взлетит до выгорания структуры пп
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Да дагоняю я... знаю что ток светодиода или матрицы необходимо ограничивать на безопасном уровне. Но вы наверное и сами понимаете что одно дело единичный светодиод подключать к АКБ, резистор без вопросов. Основное падение напряжения происходит на сопротивлении. Несколько иначе последовательное соединение нескольких светодиодов, основное падение уже на светиках и лишь пара вольт на резисторе... получается более гибкая система в плане перегрузки по току или напряжению... Я вот не могу понять при чём здесь ВАХ и динамические характеристики...
а в чём принципиальная разница между одним светодиодом и матрицей? ну, меньше напряжения сбавляем, но ограничивать то всеравно ток надо а не напряжение. В целом идея хорошая, сам давно думаю, да лапы не дойдут
Недавно попалась мне китайская автомобильная лампочка на 12 вольт без драйвера и ограничительного резистора, решил измерить, что же она кушает... Действительно, при напряжении бортовой сети 10 - 12 вольт ток практически постоянен, но вот при повышении до номинальных 14 вольт - резкий рост потребления, практически вдвое! Не, диоды тут не выход, даже если сборка со встроенным драйвером - логичнее поставить резистор. От обратной полярности светодиоды не умрут, а вот броски тока им весьма не желательны...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения