Всем привет. Давно читаю данный форум и теперь решил зарегистрироваться, чтобы создать свою тему. Надеюсь она будет интересна многим и не утонет среди флуда и т.п. Я давно интересуюсь авто темой и как автовладелец и для своего общего развития.
Цель этой темы ясна из названия я хочу разработать, довести до ума схему контроллера для широкополосного лямбда зонда типа BOSCH LSU 4.2. В итоге хочу получить исходники для изготовления печатных плат и прошивки микроконтроллера. Причём всё будет в свободном доступе чтобы каждый желающий мог изготовить изделие. Сейчас существует много готовых контроллеров
цена таких устройств начинается от 200$ я же планирую разработать конструкцию стоимостью около 1000 рублей + лямбда зонд Для чего будет применяться данный контроллер каждый решает сам.
Суть работы лябда зонда расписывать не буду, т.к. много информации в свободном доступе и любой может её изучить.
Что должно уметь готовое изделие? Будет два отдельных блока - непосредственно сам контроллер лямбда зонд и дисплей (индикатор, цифровой/аналоговый). Соответственно контроллера должен иметь подключение к лямбда, рулить её прогревом и остальными процессами, и как минимум два выхода: один для индикатора (0В-5В, либо цифровой) и для мозга авто (0-1В) в случае когда ШЛЗ устанавливается взамен штатного лямбда зонда.
И соответственно блок индикации, на вход которого будет подаваться аналоговый сигнал 0В-5В либо цифровой. Блок индикации будет либо аналоговый прибор со стрелкой, либо семисегментные светодиодные индикаторы (я пробовал использовать 2004 LCD индикаторы в авто, не очень удобно, из-за долгого отклика и высоких низких температурах они меняют свой цвет и т.д.)
В сети я нашел несколько конструкций которые меня устраивают
http://www.waltech.com/open-source-designs/wbo2_report/ - готовое изделие Waltech WBO2, которое планирую взять за основу, в открытом доступе есть схема, исходный код, печатная плата. Думаю над тем чтобы его довести до ума и написать подробную инструкцию для изготовления.
Есть другие более сложные решение вот например у Немцев и Австралийцев
Скорее всего буду делать по конструкции Waltech. Надеюсь на ваше понимание, сам пока плохо разбираюсь в программирование и электронике. Думаю на этом сайте мне окажут помощь и поддержку.
я тут проанализировал ссылки, иииии на ДРАЙВЕ2 откровенно барыжничают чужой идеей которая размещена в остальных ссылках, все остальные ссылки это одно и то же устройство, кто то с кого то слизал или скопировал или распространил
а зачем такое нужно? Это датчик и красивый еще один циферблат в панель для понта? ведь ЭБУ уже содержит контроллер обработки показаний датчиков и если в нем разобраться то можно выводить инфу отдельно или через OBD
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
kaetzchen эээээээээ постараюсь объяснить. отличие ШДК от обычного ДК заключается в том что ШДК показывает более точный состав смеси, почему то при настройке (калибровке) ЕКУ инженерным блоком используют ШДК
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А почему кату должно быть плохо?, я в своей практике раза три видел напрочь забытые катализаторы и то на старых авто, один раз видел на половину выгоревший каталик и то он выгорел из-за вытянутой цепи ГРМ, и пара тройка раз когда при визуально целом катализаторе выскакивала ошибка не эффективность работы катализатора - это было в основном на ТИГУАНах со штатными ДК которые приблизительно показывают какой выхлоп, так,что как то так
Всем привет, очень рад что так много людей заинтересовались моей темой. Хочу ещё раз попросить оставить все вопросы по поводу применения данного устройства в авто его надобности и т.п. как с ним будет работать каталик и др. Давайте здесь обсуждать только само устройство, как оно работает и как его изготовить, его схему, прошивку.
Привет, да проблем особо нет. Сейчас пытаюсь нарисовать схему, беру за исходник с сайта waltech.com её надо довести до ума, сделать всё на smd. Потом останется допилить прошивку и ещё дисплей сделать тоже на микроконтроллере.
У меня мало опыта, поэтому и создал эту тему, что получить полезные советы )))
Дисплей для начала хочу из четырёх семисегментных светодиодных индикаторов. У меня в машине стоит пока прототип БК в котором Arduino берёт данные по протоколу Consult из ECU. Там стоит самый простой 2004 LED дисплеей. Мне не нравится, во первых при нагреве меняется цвет дисплея от голубого к фиолетовому, во вторых время отклика большое и цифры начинают сливаться - плохо читается. Лучше всего наверное OLED. В будущем буду совмещать функции БК и других датчиков на одном дисплее.
я то же думал об этой дряни, то что ЛЕД-дисплей будет расплываться при низких температурах,с другой стороны машину зимой прогреваешь соответственно салон то же и какое-то время можно потерпеть, но что будет творится летом? когда машина стоит на жаре с закрытыми окнами на стоянке.
Заголовок сообщения: Re: Контроллер для широполосного Лямбда зонда (Wideband Lamb
Добавлено: Вт апр 05, 2016 22:31:20
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
Друзья мои! Сделать показометр - не проблема. Их китайских выше крыши. Сложность в том, что сам датчик отличается от тех, которые ставят на заводе. Он и составляет не малую часть стоимости комплекта. Обычный датчик "видит" состав смеси в довольно узких пределах и его хватает для небольшой корректировки базового качества смеси. Широкополосный (неспроста он так назван) определяет качество смеси в широком диапазоне. По точности определения состава смеси они не отличаются
Найди в инете XR-EE-RT_2006_008_pdf, там вся система расписана, и вторая SC 2009-09 Sep.pdf и продолжение SC_10_2009.pdf, прикрепить их сюда не получилось.
Сейчас этот форум просматривают: >TEHb< и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения