Есть у меня неисправный предпусковой подогреватель. Его когда-то списали на утиль по причине заводского брака ( вроде бы неисправна электрическая схема ) Подобрал я его еще год назад и тут у меня дошли руки до него. Решил я сам сделать электрическую схему на основе AVR микроконтроллера.
Основной задачей для меня стала ТЕОРИЯ. Я не знаю каким образом данный котел должен контролировать и регулировать подачу топлива, что-бы избежать слишком богатой смеси. Слишком богатая смесь может обернуться вытеканием топлива наружу из выхлопной трубы котла и вызвать пожар. Я уверен, что топливо контролируется с помощью электрической схемы - мы ведь в 21 ом веке живем - ну не будет же подача топлива регулироваться диаметром жиклера.. Я знаю что данный подогреватель должен содержать несколько датчиков температуры. А так-же тут должен быть детектор пламени.
Я сегодня вскрыл этот подогреватель и увидел что часть схемы отсутствует. Так же отсутствует свеча накаливания. В схеме нет ни одного датчика температуры и отсутствует детектор пламени. В качестве детектора пламени на некоторых подогревателях используется фотодиод а в некоторых фоторезистор. ( Сам лично видел ) А в данном случает в качестве индикатора пламени выступает лампа накаливания заключенная в металлический корпус. О наличие пламени в камере сгорания, блок управления узнает по изменяющемуся сопротивлению вольфрамовой спирали, которая, в свою очередь, изменяется от температуры. Но так как в лампе накаливания условный вакуум, то теплопроводность примерно равна нулю, и тепло из камеры сгорания передается в виде излучения ( преимущественно инфракрасного ).
Я несколько лет назад делал блок управления для отопителя салона. Мозги отсутствовали, сам котел и сопутствующее присутствовало. Подача топлива осуществляется мембранным насосом, который управляется импульсами. Чаще щелкаем насосом, больше топлива поступает. Заказ был удаленный, есть подозрение, что моя программа пошла в серию. Котел сезон точно отработал. Дальше я уже не интересовался. Если интересует, проект остался. Останется только уточнить по потрохам вашего котла. Готов посодействовать. За оплату.
Спасибо, но мне не составит труда написать программу и составить схему. Про топливный насос я в курсе. Меня больше интересует теория - как контролировать уровень топлива. Думаю, что эту информацию я найду в интернете.. Все мои проекты открытые и я бесплатно выкладываю исходники в сеть.
_________________ не зная броду не лезь к вольтмоду
Все мои проекты открытые и я бесплатно выкладываю исходники в сеть.
Мой проект стали использовать в коммерческих целях. Я с него не имею ни копейки. Выложите вы проект, кто-то поставит его на рельсы. В итоге вы не получаете ничего. И кто-то лишился заработка. Я понимаю, выкладывать интересные проекты, которые нет смысла ставить на поток. Потому что изделия единичные. И никому не нужны, кроме как автору проекта. Примеры работы с с какими-либо устройствами. Вот это интересно многим. Проект наподобие автономки - коммерческий. На подобных проектах люди живут. А вы серпом по яйцам своими выкладками... Поэтому, задумайтесь, вы что-то получили, выложив свои проекты? Самоутверждение? А вот кто-то будет на этом деньги зарабатывать, и вы с этого не получите ни копейки.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Согласен, но у меня есть несколько причин для этого: 1) Меня бесплатно научили программированию AVR - и очень часто подсказыват, когда встаю в тупик. 2) Информацию я как правило беру в интернете, где такие же самодельщики выкладывают её. 3) Я не пишу свои библиотеки и очень часто использую чужие - выложенные в сети. Да и вряд ли мои проекты можно ставить на поток без доработки. Ключевые моменты я могу и не выкладывать.
_________________ не зная броду не лезь к вольтмоду
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я не знаю каким образом данный котел должен контролировать и регулировать подачу топлива, что-бы избежать слишком богатой смеси. Слишком богатая смесь может обернуться вытеканием топлива наружу из выхлопной трубы котла и вызвать пожар.
Обычно существует зона, где топливо сгорает в отношении 1 к 15, а дополнительный воздух подмешивается по бокам для уменьшения температуры стенок и "потом" для уменьшения температуры смеси. Если переборщите, то выгорать будет в выхлопной системе....с прогарами ее.
Придется подбирать в ручную длину импульсов. Диапазон там достаточно широкий...думаю регулировать в процессе горения не нужно будет. Просто с максимальной подачей не переборщить. Вебаста запускается так: в начале небольшая подача топлива. Постепенный рост подачи...поджиг... и выход на рабочий режим.
Согласен, но у меня есть несколько причин для этого: 1) Меня бесплатно научили программированию AVR - и очень часто подсказыват, когда встаю в тупик. 2) Информацию я как правило беру в интернете, где такие же самодельщики выкладывают её. 3) Я не пишу свои библиотеки и очень часто использую чужие - выложенные в сети. Да и вряд ли мои проекты можно ставить на поток без доработки. Ключевые моменты я могу и не выкладывать.
Вы не путайте теплое с пухлым! 1) Так и вы помогайте. 2, 3) Мне тоже часто приходилось пользоваться чужими библиотеками. И мне не жалко выложить свои наработки. Но позвольте, я объясню вам разницу между библиотеками общего пользования и коммерческими наработками. К примеру, вы хотите запустить ЖКИ дисплей. Просите пример. Пожалуйста, вот вам пример запуска ЖКИ. А вот проект рабочего прибора, коммерческую разработку я вам уже не дам. В этом разница, понимаете?
bob1, спасибо большущее! Только первая ссылка не работает.
Demiurg, да, я полностью с Вами согласен. У меня проект не коммерческий. И конкретный пример в серию не запустить - это бессмысленно, мне кажется. А вот если-бы я начал с самого нуля - изготовление камеры сгорания, изготовление теплообменника и т.д. - то это другой разговор, хотя и он то-же спорный.
Допустим, займусь я проектом, который потянет на серийность, то не факт, что я стану выкладывать всю информацию, собранную во едино, по этому проекту. Могу выложить отдельные блоки - например опрос клавиатуры, вывод данных на дисплей, опрос датчиков и т.д. А кому нужно, тот пусть берет и соединяет все это во едино и зарабатывает на этом деньги - мне не жалко.. Я ведь точно так-же подглядываю в чужие проекты... ( Правда я на этом не зарабатываю - просто занимаюсь этим в свое удовольствие - уровень у меня еще не тот, что бы зарабатывать на этом... )
uwrtey, приветствую. Занимаюсь сейчас подобной проблемой. Есть Webasto Termo Top C без мозга и датчика пламени (он же штифт накала). Алгоритм работы достаточно простой. Количество топлива (количество импульсов насоса) напрямую связано с количеством воздуха, которое зависит от оборотов нагнетателя. Нужно экспериментально установить зависимость производительности насоса топлива и нагнетателя воздуха.
Вот интересная страничка. Даже диаграммы работы представлены.
Спасибо, GRAF я раздобыл точно такой-же котел, только полностью укомплектованный. ( есть и свеча накала и детектор пламени и датчики температуры. ) Нужно теперь его разобрать и протестировать эту электронику.
_________________ не зная броду не лезь к вольтмоду
Реанимировал подогреватель. Сделал для него свой испаритель и свечу накаливания. Испаритель, как у оригинального Webasto Thermo Top C, в виде таблетки на дне стакана, но поджиг идет через свечной колодец, как в отопителях Бинар. За счет этого удалось минимизировать затраты энергии на разогрев свечи, также снизилось время разогрева до рабочей температуры. Свеча ест 40 Вт, на режим выходит за 20 с. Т.е. через 20 с после включения свечи в горелке появляется пламя. Испытывал при температуре -18 градусов, охлаждал в морозилке. Поджиг 100%. Горелка ест любое топливо, от спирта до дизельного. Свеча. Свеча намотана на керамической оправке нихромовой проволокой 0,8 мм. Вклеена в корпус термостойким компаундом (1200 градусов держит).
Испарительная камера. На дне камеры таблетка из прессованной особым образом нихромовой проволоки 0,2 мм, плотность и пористость одинаковая по всему объему таблетки.
Испарительная камера вставляется вместо штатного стакана, дорабатывать ничего не нужно. Горелка легко разбирается, все элементы можно заменить.
К модератору. Перенесите, пожалуйста, тему в раздел АвтоМото.
Господа,чтобы вашими разработками не пользовались без вашего участия,включайте биты защиты. И фсё,будет вам счастье и спокойствие. Я всегда так делаю со своими разработками. И ещё: я вот тоже както затеялся с этой темой,много было желающих,сделал относительно серьёзный блок управления и для вебасты,и для эбершпехера,да ещё и с выносным пультом..... но заипался давить помехи в схеме,которые наводились от мотора вентилятора и от бортсети. Короче расстроился и пока завязал с этим. Процесс помехоподавления меня просто вымотал,я чё только не пробовал. Поделитесь,у кого какие мысли на эту тему.
Заголовок сообщения: Re: Мозги для предпускового подогревателя.
Добавлено: Пн янв 04, 2016 14:18:51
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Да и вряд ли мои проекты можно ставить на поток без доработки. Ключевые моменты я могу и не выкладывать.
- Это называется "принцип одного окна" - собери комплект документов (опыты, выкладки, затраты и полученные экспериментально данные) и подай в одно окно. Ваши оппоненты правы. Поэтому именно спрашивайте. Выкладывайте не исходники и всю теорию, а куски. Т.к. грамотный инженер и без Вас разберется (хоть и затратит для этого что-то), а "эффектный манагер" просто украдет Ваш проект, идею и заработает деньги.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Заголовок сообщения: Re: Мозги для предпускового подогревателя.
Добавлено: Пн янв 04, 2016 14:23:56
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Поделитесь,у кого какие мысли на эту тему.
Экранировать в магнитный экран (закрыть оцинковкой). Земляной полигон под МК на плате есть? Конденсаторы возле контроллера - электролит и керамику в параллель. Если есть датчики на проводах - в разрыв провода на плате резисторы ом по 100 (зависит от схемотехники), иголки давить. Да и wathdog timer никто не отменял.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Заголовок сообщения: Re: Мозги для предпускового подогревателя.
Добавлено: Пн янв 04, 2016 20:17:09
Родился
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2015 18:12:35 Сообщений: 17
Рейтинг сообщения:0
Если интересно: данный отопитель содран с Eberspacher D4. С запчастями проблема, Адверс давно не выпускает, можно подобрать с немца. Но родной блок управления у Адверса есть 2670 рублей.
Заголовок сообщения: Re: Мозги для предпускового подогревателя.
Добавлено: Вт янв 05, 2016 00:09:11
Родился
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2015 18:12:35 Сообщений: 17
Рейтинг сообщения:0
GRAF подогреватель создателя данной темы, и фото и модель имеется ( читаем внимательно ). Какое ещё большинство наших подогревателей улучшеные копии немецких ? Нашим лидером считаю самарский Адверс - у них свои разработки , патенты. Начинали с копий древних немецких, но далеко не лучше прародителей. Какое ещё большинство ?
Сейчас этот форум просматривают: fil721, Martian и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения