aloct на схеме, и в SL6 все детали подписаны. Точный аналог КТ315/КТ361 - BC639/BC640. Но чуток поменяв пины можно поставить более популярный BC546/BC556. В схеме нет абсолютных привязок, подходят вообще все маломощные универсальные транзисторы, все номиналы резисторов/конденсаторов допускают отклонения. Точные вещи это только кварц, все остальное можно делать как попало, работать все равно будет
LM7805, L7805CV, или что другое дающее 5 вольт на выходе. (Хоть китайская зарядка для телефона). Я у себя поставил китайский импульсник. Питает зажигание и дает напряжение на ЮСБ разъёмы - заряжать телефон, планшетник и плеер.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
И еще. Вольтаж конденсаторов не указан. Подскажите пожалуйста. Большинство сопротивлений сойдут наверное (как вижу по фото) на 0,25 Ватт, но есть там те, где рассеиваемая мощность должна быть больше?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Там, где необходимо, вольтаж указан. Для остальных конденсаторов - минимальный вольтаж выпускаемых (данного номинала, не СМД), вполне достаточен. Входной резистор по питанию (24 Ом), я бы поставил 2вт. Остальные - четвертушки, вполне достаточно.
Извините может быть за тупость, но я все просмотрел и не нашел ничего. Какой вольтаж должен быть у выходного конденсатора? 400, 600 Вольт, или сколько? И у остальных? Я написал ранее, что полный ноль, поэтому не обессудьте. За номиналы сопротивлений спасибо, понял.
Вкачусь-ка я тоже. Владею питбайком с двигателем 1P60FMJ, который имеет достаточно резкую зависимость от УОЗ. С обычными коммутаторами имеем обратные удары при холодном старте и паршивый горячий старт(приходится приоткрывать дроссель), до 4500 двигатель не едет, холостой ход ниже 2100-2300 очень нестабильный. Путем изменения угла установки индуктивного датчика было обнаружено что оптимальная разница УО между горячим и холодным стартом ~25 градусов(температура у свечи 20* и 110*). Так как в программировании я не силен - просто вкорячил 2 датчика и кнопку. Ногу отбивать перестало, но тяга до 4500 как была отвратной так и осталась, посему заинтересовался коммутаторами с изменяемым УОЗ.
Спасибо автору за реализацию сабжа, соберу и попробую. Очень хотелось бы увидеть вариант с датчиком температуры. Так же хотелось бы иметь отсечку. Как я понимаю у большинства местных мотоводов более эластичные низкооборотистые двигатели, которые выше 7-8к не раскручиваются из за зажатых фаз продувки. Мой вхолостую может раскрутиться и до 15-16к, естественно на пользу ему это не идет. Хотелось бы иметь отсечку на 11,5-12к. з.ы. попытка прикрутить датчик разрежения выльется в трехмерный график и более мощный контроллер
Купи сразу китайский ЮСБ программатор. Прошивку будешь перезаливать 2-3 десятка раз, пока под свой мотор и стиль не настроишь. Но очень порадуешься результату. Для старта на не прогретом, можно просто поставить кнопку и настроить один из графиков. Можно заменить кнопку любым термодатчиком. Для установки вакуума, другого камня не потребуется. это уже проверенно на другом устройстве (зажигании для автомобиля). Забыл сказать и добавляю правкой: Отсечка реализуется резким опусканием углов, свыше предельных. Искра остаётся (в выхлоп не кидает не сгоревший бензин) и даже тяга немного увеличивается, а обороты не растут.
. Как я понимаю у большинства местных мотоводов более эластичные низкооборотистые двигатели, которые выше 7-8к не раскручиваются из за зажатых фаз продувки.
Не из-за зажатых фаз, а из-за того, что большинство "чайна-мото" на нижневальных движках собраны;)
Добавлено after 6 minutes 46 seconds:
feihya писал(а):
з.ы. попытка прикрутить датчик разрежения выльется в трехмерный график и более мощный контроллер
А что плохого в трехмерном графике? Не такой уж он и "страшный" в данном случае получится в сравнении с инжекторными таблицами. Основной напряг будет в стоимости самго МАР-сенсора. Если использовать от "Газели", то это будет от 800р. Если использовать "мотороловский" MPX-4100, то уже от 1000р.
Вопрос к знатокам - что лучше (конденсатор катушки зажигания) три конденсатора по 0,33 Мкф или 1Мкф+0,33Мкф (зависимость заряд-разряд) ? И еще один вопрос - после конденсатора, во многих зарубежных схемах, стоит диод - есть смысл в его установке? и какой посоветуете ? У меня есть диоды US1M .
andasan спасибо за замечание, не заметил что там разнятся данные. Это конденсатор ВЧ фильтра, в реале он нужен чтобы уменьшить искрение щеток генератора, если таковые имеются. У меня стоит 2нФ, с ВЧ фильтра входа 220В БП компа, хотя туда подходит любой в диапазоне 1...50нФ, лишь бы был высоковольтным, а то простую керамику может разорвать. Еще есть вариант его туда не ставить, схема немного избыточна, кое-чего можно выбросить.
ArtyrJan тема не затихла, последние две недели немного болел, и никаких испытаний еще не было начато. Для явы нужно два независимых цилиндра, и это под силу одному МК, только там получится два куска, что делают искру с тиристором, и эти куски будут идти на разные ноги МК. Сам МК планируется подключать к одному датчику. На яве раннее поставили индукционный датчик с минска.
На моей яве стоит зажигание от скутера, ротор qmb139, статор 157qmj. Стоит один датчик и вторая метка на роторе. Если не сложно, ставьте схему пожалуйста, а то я не сильно знаток радиоэлектроники:)
Две метки и однин датчик + коммутатор. А нужен один датчик? Или два? И какая прошивка? У меня есть график. обороты: 200 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 Угол опер.: 4,337 21,685 21,88833 22,09167 22,294999 22,49833 22,70167 22,905 23,10833 23,31166 23,515
Проект двух цилиндровой схемы изначально подразумевает один датчик и одну метку, с двумя цилиндрами, типа датчик с валом минска на яве. Здесь две метки, поэтому сработает одно цилиндровый вариант. Две метки, импульсы будут идти каждых пол оборота. Только нужно две катушки прикрутить к одному выходу, чтобы один импульс шел на обе. Конденсатор до 2-3мкф увеличить, а то не хватит тока на обе катушки. Искра будет поступать в оба цилиндра, с одного выхода, в ВМТ и НМТ. Единственное что изменится, МК будет считать между импульсами 360 градусов, когда в реале будет 180. Углы придется делать в два раза больше, и лучше воздержатся от использования режима "предсказания угла". Еще в таком исполнении есть косячек, поскольку искра идет в ВМТ и НМТ, а двиг двух-тактный, его можно завести в обратном направлении
Немного не ясно как понимать углы "4,337 21,685 21,88833", насколько помню МК имеет градацию 1/4 градуса, но у вас реально "тысячные" доли. В программе лучше стараться использовать "целые" значения угла, дроби не тестировались.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения