Датчик давления и его таблицы будут, но в самом конце, самого датчика у меня пока нет, а делать "вслепую" глупо. Делаю то что можно сделать без датчика, это связь с ПК. Работы там не много, на пару дней, но в текущий момент занимался элеткровелосипедом, как освобожусь, приступлю к следующим заказам по работе, а потом дойдет и до мото. Еще нужно распаять последнюю версию платы и обкатать в реале, мало ли что. Вот только топливо никак не дешевеет, мото еще не заводил, а на электровело накатал до 100км, и это за пару дней. Как ни печально, будущее за электротягой...
Ранее читал об этом модуле, крутая штука по необыкновенно низкой цене, продукт современной микроэлектроники. В ТТХ расписано что он умеет работать с RX/TX USART, если это действительно так, тогда можно. Но более круто другое, этот модуль имеет собственный проц на 60МГц, и 32бит архитектуру, чисто теоретический этот "шнурок" мощнее меги8 на несколько порядков, и мог бы самостоятельно быть борткомпом не то что мото, а авто.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Для тестирования некоторых проектов использую модуль ESP-12e http://ardi.in.ua/p510398071-plata-nodemcu-esp8266.html Есть интересная идея - что если использовать графический SPI OLED LCD 128x64 в связке с ESP-12e + добавить датчик температуры на ds18b20 - 2 шт(один на двигатель, другой для окружающей среды), датчик уровня топлива(если есть). Можно взять готовый модуль ESP-12e, собрать под него шилд с необходимыми входами и развязками. Пользуюсь сайтом https://wifi-iot.com - есть веб интерфейс , и много разных плюшек. Что получается: 1. Обзор температуры двигателя и окружающей среды. 2. Автоматическое переключение таблиц по заданной температуре двигателя, или на выбор. Если необходимо или есть желание установки дисплея. 3. Вывод значений на дисплей о состоянии датчиков - температуры, оборотов двигателя, датчика топлива, напряжения борт.сети. Передавать значения по сети WI-FI 4. Вывод значений в веб. интерфейс, а также изменение значений таблицы через веб. интерфейс (что очень важно при настройке таблиц). 5. Flash.#13 как Вам предложение для новой статьи и разработки. ФУОЗ на базе ESP8266 (ESP-12E)
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Если бы проект делался с нуля, либо была необходимость его сильной модернизации, такие ESP-12E были бы идеальным, современным, мощным решением. Но просто так взять и портировать не получится, на меге8 используется ассемблер, а ESP-12E это "луа", ардуиноподобный код. Если сравнивать ассемблер с ардуино, то он уделывает его по полной, но у ESP-12E на пару этажей круче ттх процессора, получается что язык там медленнее, но ЦП все равно обгоняет на порядок. Тут другая проблема, все это круто, но смысл? Глобально мега8 с задачами справляется, и ей не тесно, для переделки на другой чип нужно затратить время и усилия, но что изменится? Для мотора все останется как было. Тогда логичный вопрос, зачем?
По поводу датчика температуры, при работе двигатель греется примерно одинаково, разница угла возникает только на "холодный старт", на практике термодатчик не нужен, мотор хорошо запускается что с ним, что без.
В моем мото нет тахометра, бывают дистанции с низкой скорость и большим расстоянием до 5-7 км, делаю остановки для охлаждения двигателя (был тепловой клин двигателя - замена двигателя, смыла ремонтировать не было) . Сейчас стоит датчик температуры. Хочется унификации - всё в одном. У меня с программированием плоховато, а так собрать в кучку элементы могу
Всем привет! Подскажите пожалуйста какой именно диод должен стоять по входу датчика и мощность резистора 0.5к что сразу за диодом. Использую схему с первого поста. Проблема в том что выгорает диод и резистор. После того как поставил диод ss14 он не сгорел, а резистор выгорел что аж отпаялся. Сопротивление датчика 135ом
Yural9 проверьте на КЗ и оптрон РС817, входная цепь не потребляет тока, там менее 15мА, все должно быть холодным, подходят любые, самые слабые, смд резисторы и диоды. Еще рекомендую использовать схему и прошивку с последнего поста(у меня в подписи висит ссылка). Схема подходит старая, только в последних версиях прошивки вход из PD0 переместился на PD2.
Еще есть вариант что вы подключили вместо входного сигнала датчика провод 150В. Там на магнето большая катушка это 150В для искры, а датчик более мелкий, прикручен сбоку, через него пролетает железка с наплывом. На ВВ катушке 150-200 вольт, и она питает цепь свеча-искра, а на катушке датчика слабенькие импульсы 10-25мА напряжением до 20 вольт, они ничего не греют в принципе.
На картинке 'pickup' - датчик 20В; 'HV Gen.' - 150В для искры.
Flash.#13 спасибо. По поводу подключения проводов то точно ничего не перепутал так как перед подключением все прозвонил и нашёл нужные провода, на КЗ и по плате перепроверю вечером или завтра. У меня ещё такой момент, что генератор стоит не на мото а на асинхронном двигателе, он же не должен влиять так на датчик или я ошибаюсь? Купил просто генератор от альфы и присобачили это все на двигатель чтобы доделать все, а то и так уже делаю почти год, так как мот далеко а как приезжаю так некогда долго с ним возится, надо ездить. Это у меня были проблемы с родным датчиком, вот и решил сделать своеобразный стенд что бы закончить начатое
Здравствуйте все. Flash.#13 тебе и всем кто тебе помогает доводить до ума ФУОЗ огромное спасибо за ваши труды и ваш энтузиазм. Я сам автоэлектрик ( можно сказать старой закалки), но в микроэлектронике очень слабоват.Но благодаря твоей теме потихоньку начинаю втягиваться и мне очень нравиться это новое направление знаний. Тебе за это отдельное спасибо. У меня вопрос по поводу новой схемы платы фуоз http://img.radiokot.ru/files/96731/1hzx1v4p3k.png там где идет сигнал с датчика верхний (негатив) на оптрон получается вообще нет плюса(положительного питания)? а на нижнем сигнале (позитив) там ведь до оптрона доходит плюс от самого датчика ,ограниченный диодом и 2-я резисторами? Или оптрон будет и так работать (верхний по схеме Зеленого цвета первый негатив)?
SuperKrab что в моих силах, всегда пожалуйста. По поводу схемы, индукционные датчики мото/мопедо/лодко это обычная катушка через которую пролетает намагниченная железка. Когда мотор работает датчик является генератором "переменного тока, с +/-10В", один его провод обычно соединен с землей(клемма "-" на АКБ, 0В), а на втором приходит что-то похожее на синусоиду с ярко выраженными пиками. И пики сигнала имеют точные углы, потому что крутит все это от коленвала, на обработке микроконтроллером этих сигналов и вяжется вся схема. Обычно первый пик "позитивный", около 20 градусов до ВМТ, а второй пик "негативный", около 0(ВМТ), но бывают исключения(фирм много, кто-то японец). Схемы снятия этих пиков бывают разные, мне больше всего понравилась на оптронах, поскольку они дешевые, и их много, РС817 можно добыть в любом ненужном БП компа, и любой зарядке мобильного, вместе с диодами. Стабилитрон желательная но не обязательная деталь, а номиналы резисторов не критичны, поскольку РС817 "переваривает" токи 2...50мА. Оно даже будет работать без диодов, они носят защитный характер, ибо сам оптрон является светодиодом, и светится только при прямом включении. Когда есть "прямой" ток на РС817, светодиод внутри него светится, и это свечение открывает транзистор на его выходе. Датчик мото дает переменку, и один из пиков больше нуля, другой меньше, на каждый пик срабатывает свой оптрон, и микроконтроллер получает сигналы на ноги.
Да, Flash.#13 , понятно как формируются сигналы с датчика, я хотел проверить что это я ошибся в этом месте (отметил на картинке) , это конечно сбивает мои познания но если ты говоришь что так и надо то я полностью тебе доверюсь. а почему так тоже будет работать дойдет до меня чуть позже.
SuperKrab смотрите, с катушки-датчика выходит то +10 вольт, то -10 вольт, а земля(минусовая клемма АКБ, корпус мото) это 0В. Первая волна с датчика +10В "позитивная" и течет на землю, через диод-резистор-оптрон. Вторая волна с датчика -10В, "негативная", имеет напряжение на 10 вольт ниже чем корпус, то есть меньше нуля, и относительно ее, "земля" выше на размах 10В, то есть для второй волны земля это +10В а сама волна как 0В, и обратно включенный оптрон будет светится, на одной ноге его будет "минус", и на второй земля как "плюс". В электронике это называется разность потенциалов, когда одно напряжение относительно другого смещено на ХХ вольт. Направление тока зависит от полярности, и для датчика эта полярность меняется, он источник переменного тока, оптроны светятся не на оптрон-земля, а между выводами самого датчика, просто один из этих выводов висит на земле, при желании можно отвязаться от земли, и она не будет бросаться в глаза, но считается что заземлять один конец датчика правильно, и есть мотоциклы где это уже сделано на самом магнето, что выходит один провод а не два.
Так теперь понял, спасибо сэнсэй... Правда с такого ракурса мне еще на практике (в автоэлектрике-провода) не приходилось рассматривать схемы. Считал что земля-ноль-минус это все.... дальше жизни нет.... А тут вон оно как еще бывает
Добавлено after 12 minutes 37 seconds: Не я конечно осциллографом пользуюсь для проверки датчиков и очень люблю это делать ,просто никогда не задумывался почему и откуда там отрицательная полуволна....
Добавлено after 5 minutes 24 seconds: Даже представил как магнитным полем тянет-толкает туда- сюда электроны и стало понятны направления токов в цепи . Еще раз спасибо!
Проблему с выгоранием решил, дело было в том что ФУОЗ подключал от блока питания, а землю с генератора не подключил к земле ФУОЗа. Не знаю как оно влияло на все это, но диод и резистор не выдерживали. При таких манипуляциях подпалил походу проц, потому что неадекватно он себя ведёт. Flash.#13 подскажите пожалуйста, сигналом для проца есть фронт или спад напряжения на входе проца, хочу поставить светодиод для индикации сигнала на проц, а то походу проблема с датчиком осталась и не пойму открывается оптопара или нет. Прошу прощения за то, что может неподходящими словами изъясняюсь, просто я не електронщик и не всё называю своими именами.
Добрый день форумчане, делаю зажигание на маховике ветерка а там система трех магнитов причем два крайних ориентированы одинаково, а вот средний наоборот полсами, подскажите как бороться с паразитными импульсами, или стоит ставить маховик на один магнит искать?
SuperKrab, етой схемьй чертил я, у нее НЕТ ошибки. Земля нарисована правильно, оптрон с имя NEG являеться детектор отрицателньйх сигналов (сигнальй даже нарисованьйе в зеленом на схеме!!!). Да, индуктивньй датчик дает и положителньй и отрицателньй импулс, ето знает все школьники из автопрома. У меня на плате земля разводена професинально, в виде Star Ground (в Интернете есть много информация что такое) и никогда ничего не горить.
Кстати, я заметил ошибка в моего прежнего поста - если хочем вводить длина метки датчика вручную в Extreme Burner, то надо его записать в первьйе 3 ячейки, а не в первьйе 2 как я ошибочно написал в етого поста.
Вот корректная рисунка: Первьйе 3 ячейки (в красном) - они для ввода длина метки в ПЗУ, а следующие 3 метки (в зеленом) - там не пишем ничего, только будем смотрeть сколько раз МК автоматично скоректировал етот угол во время разгона.
А вот и пошаговая инструкция: 1. В ПО пишем только угол первого сигнала и оставляем длина метки на Авто, сгенеруем hex файл для заливки в МК. 2. Открьйваем Extreme Burner, подключаем Мк к него, заряжяем сгенерированного hex файла, ето будет видно в таб Flash на екстрийм бърнера. 3. Переходим к таб EEPROM на екстрийм бърнера, там будет только FF в всех ячеек. Нам нужно вводить длина метки в первьйе 3 ячейки (в красном). 4. Делаем расчет: Если длина метки (дуга в градусах между первого и второго сигнала) ровна 12 градуса, то делим 12/0,7=17. Полученное decimal число 17 превращаем в хекс через сайт-калкулятор https://www.binaryhexconverter.com/deci ... -converter и получаем число 11. 5. Хекс число 11 вводим в первьйе 3 ячейки в ПЗУ (как показано на фото).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения