Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ремонт CDI коммутатора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 20:57:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2015 11:47:16 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую.
Помогите с ремонтом СDI коммутатора от лодочного мотора. Не могу разобраться с элементной базой. Двигатель выпуска конца 90-х, соответственно элементная база тех же лет. С помощью нета вроде как опознал большую часть деталей. Хотя, может у кого есть более точная информация. На рисунке видно надписи на деталях. Корпуса везде SOT-23.
Вот что такое Т9, никак догнать не могу. Проверяю на стенде:- без Т9, искра есть, но очень слабая. С Т9 - выгорает Т7, сильно греется D7. Своих знаний не хватает, помогайте.


Вложения:
CDI 5HP.JPG [167.09 KiB]
Скачиваний: 2321
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2015 14:49:21 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Вот это, совершенно обычная, типовая схема зажигания. (без обведённого красным)
Обведённое - рубит генерацию на время искры.
Остальное - управляет этим обрубанием.
Смысла в обрубании таком - как-то не очень вижу. Сам бы попробовал от этого отказаться.
Но есть возможность вылета катушки генератора. Сам бы - перемотал, когда вылетит. Но для многих - возможно это проблема.
Искра - ломовая. 2.2 мкФ.
Ключ можно заменить на ВТА151 или КУ202. (разобраться с ногами)
Т1 - возможно нарисован не правильно. Думаю - там симистор.
Т4 - вообще не понимаю как откроется. На схеме - не вижу возможности.


Вложения:
Безымян.jpg [126.88 KiB]
Скачиваний: 1694
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2015 16:17:42 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
Arwood писал(а):
Вот это, совершенно обычная, типовая схема зажигания. (без обведённого красным)
Обведённое - рубит генерацию на время искры.
Остальное - управляет этим обрубанием.
Смысла в обрубании таком - как-то не очень вижу. Сам бы попробовал от этого отказаться.
Но есть возможность вылета катушки генератора. Сам бы - перемотал, когда вылетит. Но для многих - возможно это проблема.
Искра - ломовая. 2.2 мкФ.
Ключ можно заменить на ВТА151 или КУ202. (разобраться с ногами)
Т1 - возможно нарисован не правильно. Думаю - там симистор.
Т4 - вообще не понимаю как откроется. На схеме - не вижу возможности.


Возможно Т1 и симистор. Я нигде не мог найти, что это за хрень. Каким образом происходит обрубание и зачем. Я не очень понимаю в функционировании схемы, поэтому если можно поподробней напишите.

Пока ремонтирую, купил китайский коммутатор от скутера, только там питающая катушка с одним проводом. Я подключил чер/кр провод к коммутатору, а белый через диод 1n4007 - на массу. Искра - шикарная, но двигатель не заводится. Подскажите, что может быть не так.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2015 21:13:13 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Верхняя левая часть схемы, какая-то мутная и не совсем мне понятная, в некоторых блоках.
На этом пока остановлюсь.

Нижняя часть - типовая топология китайского коммутатора. Делал их много и потому узнаю сразу.
А "не заводится" - вижу только одну, возможную, причину.
На датчике импульсов надо поменять местами провода подключения. Момент искры сместится на две трети длинны метки на колоколе.
Сейчас зажигание или слишком раннее, или слишком позднее.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Сб мар 28, 2015 09:02:49 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
Arwood, если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя? При старте, она выдает 35В (измерял китайским вольтметром), при этом, искра хорошая. Сопротивление катушки 132Ом


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Сб мар 28, 2015 10:40:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3474
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17500
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
aqwa писал(а):
Arwood, если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?


Почти наверняка нет. Нагрузку определяет в основном выходной каскад тиристорного ключа с бобиной, а выходной каскад имеет типовую схему большинства AC CDI, а бобина осталась прежней.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Сб мар 28, 2015 11:59:11 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Я тоже считаю, что нет.
Но, в отличии от Муркиз, думаю что нагрузку определяет ёмкость конденсатора.
Он в схеме подключён последовательно.
В китайском коммутаторе - ёмкость 0.5-1мкФ.
В родном - 2.2мкФ.
Итого - нагрузка при китайском - в два-четыре раза меньше.

Но китайская катушка выдаёт 100-200 вольт переменки.
И сопротивление её - около 500 Ом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вс мар 29, 2015 07:30:27 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Часть схемы выделенная красным, на мой взгляд, импульсный стабилизатор, для питания верхней левой части схемы. А навороченность последней, опять же на мой взгляд, нужна для формирования задержки на малых оборотах, для устойчивой работы на низах. Правда вызывает сомнения логичность схемы. Я бы еще раз проверил цоколевку элементов и разводку схемы.
aqwa писал(а):
если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?

Я бы вопрос поставил по другому: выдержит ли (китайский) тиристор в коммутаторе?
В момент формирования искры катушка закорачивается на землю через тиристор. И ток протекающий через последний определяется напряжением на катушке и ее внутренним сопротивлением. По этому в некоторых коммутаторах, последовательно с выпрямительным диодом и тиристором ставят резистор 100 - 150 ом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вс мар 29, 2015 09:12:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3474
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17500
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Arwood писал(а):
Но, в отличии от Муркиз, думаю что нагрузку определяет ёмкость конденсатора.


Я тоже так думаю, но конденсатор является деталью коммутатора.

Тиристоры обычно с запасом стоит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вс мар 29, 2015 13:41:41 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
мыслестранник писал(а):
Часть схемы выделенная красным, на мой взгляд, импульсный стабилизатор, для питания верхней левой части схемы. А навороченность последней, опять же на мой взгляд, нужна для формирования задержки на малых оборотах, для устойчивой работы на низах. Правда вызывает сомнения логичность схемы. Я бы еще раз проверил цоколевку элементов и разводку схемы.
aqwa писал(а):
если поставить вместо родного китайское зажигание, есть вероятность выхода питающей катушки из строя?

Я бы вопрос поставил по другому: выдержит ли (китайский) тиристор в коммутаторе?
В момент формирования искры катушка закорачивается на землю через тиристор. И ток протекающий через последний определяется напряжением на катушке и ее внутренним сопротивлением. По этому в некоторых коммутаторах, последовательно с выпрямительным диодом и тиристором ставят резистор 100 - 150 ом.

Схему уже проверял не один раз. У самого мысль о нелогичности схемы, почему и обратился на форум. Может вместе разберемся. Скажите, что перепроверить? Пересмотрю.


Вложения:
CDI 5HP.JPG [167.09 KiB]
Скачиваний: 1386
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вс мар 29, 2015 21:13:49 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
aqwa писал(а):
Скажите, что перепроверить? Пересмотрю.

Имеет ли катушка питания средний отвод на массу?
Так же вызывает сомнение полярность диода Т10. При таком включении тиристор ни когда не откроется.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2015 15:31:12 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Давайте, совместно, доразберём эту схему. :beer:
У катушки среднего вывода нет.
Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема.
Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2015 15:59:29 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
Arwood писал(а):
Давайте, совместно, доразберём эту схему. :beer:
У катушки среднего вывода нет.
Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема.
Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)


Т4, Т6 и Т8 (надпись L 5) - обратной проводимости, Т7 - прямой (надись М 5);
Т10, как и Т2, Т3, Т5 -одинаковые. Т1 - не уверен, что тиристор, это - как вариант.
Т9 - даже не предполагаю, что это.

Перепроверил схему еще раз. С9 подключен не к базе Т8, а к коллектору.

Другого найти не могу.

Посмотрите сами.


Вложения:
CDI.JPG [166.78 KiB]
Скачиваний: 1509
CDI 5HP.jpg [167.29 KiB]
Скачиваний: 1238
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2015 16:59:11 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Кажется, я понял принцип работы Т4.
Навело на это - странное подключение электролита С5.
Т1 открывается только на высоких оборотах, когда успевает зарядиться С3.
При открытом Т1 - высокое с катушки оказывается приложенном к С5. На время зарядки С5 - на базе Т4 появляется отпирающее напряжение. И импульс через Т3 подаётся на управление момента искры.
Если это так (ЕСЛИ), то Т7 стоит для разрядки С3 в отрицательную полуволну катушки.
Назначение Т8 и Т9, пока не понял.
Помогите, Коты.
(схема - просто дурдом :shock: )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2015 17:03:58 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Стабилитронов не хватает...

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2015 19:10:19 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2014 20:42:06
Сообщений: 187
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0
Arwood писал(а):
транзистор Т4 не откроется никогда

На управляющей катушке между положительными (управляющими) импульсами должны формироваться отрицательные импульсы, вот они-то и создают отрицательное смещение (через Т3) на эмитере Т4 относительно массы (базы) и отпирают Т4 и Т7.
Т10 не обязательно стабилитрон. Если поменять полярность, то напряжение будет ограничено на уровне отпирающего напряжения (на управляющем электроде) тиристора ( то-есть для КУ-шек, на пример, 6-8 в.).
При открытии Т1 вся остаточная энергия катушки питания должна уйти на массу, через диод Д2.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2015 20:15:49 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
Сегодня, мягко говоря, игрался в с мотором в гараже. Установил блок CDI и ВВ катушку от скутера. Искра - шикарная, двигатель не заводится, даже не чихает. Менял местами выводы датчика импульсов, эффект тот же. У меня к заводке двигателя такое отношение - если есть искра, бензин и компрессия, должен завестись по-любому. Все три фактора присутствуют, а не заводится. Завтра куплю эфир для быстрого пуска, проверю. Если не заведется, придется искать стробоскоп и проверять момент искрообразования.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2015 20:35:38 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Не надо эфира. Не положить бы мотор.
Чем у тебя управляющая катушка запускается? Встроенным магнитом или наваренной полоской метала на колоколе?
Иначе говоря - какова конструкция управляющей катушки? Это просто катушка с сердечником или катушка с магнитом как на скутере?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Вт мар 31, 2015 21:20:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3474
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17500
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
1. Маховик снимал? Ставил обратно точно на шпонку?
2. Попробуй поменять полярность (выводы местами) датчика зажигания.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт CDI коммутатора
СообщениеДобавлено: Чт апр 02, 2015 13:16:30 
Родился

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 20:42:10
Сообщений: 18
Откуда: Odessa
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
1. Маховик снимал? Ставил обратно точно на шпонку?
2. Попробуй поменять полярность (выводы местами) датчика зажигания.


Маховик пока не снимал. Вчера привезли стробоскоп. Сегодня проверю момент подачи искры. Датчик зажигания - это катушка подачи импульсов? Если она, то уже менял.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y