Если о исходной, с не раскрытыми до конца деталями, то очень может быть.
Впрочем, для начала ремонта я бы просто отключил эту часть схемы, поскольку она явно предназначена для ограничения максимальных оборотов двигателя.
Увы вы глубоко не в курсе работы AC-CDI от двух импульсов датчика. В двух словах. При пуске, на малых оборотах, импульс на тиристор "прямо" от второго импульса. Потом в зависимости от оборотов заряжается емкость и выдает импульс на тиристор раньше. Потом разряд емкости по "второму" импульсу от датчика и т.д. . Есть подобные схемы в нете для скутеров. И китай-CDI готовые. Но!! Это схема от лодочного мотора. И есть некоторые нюансы. Хотелось бы спаять копию того , что залито "черным", ....
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17512 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Я знаю, как устроены и работают типовые схемы АС коммутаторов. В том числе и те, где для увеличения диапазона УЗО используется и фронты с катушки питания.
Самый простой пример - коммутатор типа CF448 - и имеет похожую схему на этот. ( но более простой вариант) Есть и более сложные и более "похожие" схемы, но - в отличии от вашей схемы они имеют четко прослеживаемый функционал, - а у вас схема вызывает кучу недоумений по ее схемотехнике.
Я не делал попыток разобраться в ней досконально и решить это головоломки - извините, с головой проблемы испытываю - так что что-либо категорически утверждать не буду, но рекомендую попробовать отключить в этом коммутаторе дополнительную цепь на ключевой тиристор - R22 - и посмотреть, что будет.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Давайте, совместно, доразберём эту схему. У катушки среднего вывода нет. Я тоже решил , что никогда не откроется. Поэтому предположил, что там симистор. Но идея импульсного стабилизатора - мне нравится больше. Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная. Тогда - всё нормально и логично. Типовая шунтирующая схема. Однако транзистор Т4 не откроется никогда. Следственно - или подключение базы неверно срисовано, или транзистор указан неверного типа. (должен быть прямой)
Т4, Т6 и Т8 (надпись L 5) - обратной проводимости, Т7 - прямой (надись М 5); Т10, как и Т2, Т3, Т5 -одинаковые. Т1 - не уверен, что тиристор, это - как вариант. Т9 - даже не предполагаю, что это.
Перепроверил схему еще раз. С9 подключен не к базе Т8, а к коллектору.
Другого найти не могу.
Посмотрите сами.
T9 по цоколёвке и по смыслу похоже tl431. Вся эта часть схемы Т4, Т7, Т8 нужна, на мой взгляд, только для запуска мотора, обеспечивая более позднее зажигание, по второму отрицательному импульсу. В этот момент амплитуды первого положительного импульса не должно хватать для открытия тиристора.
Эту тему уже "прошел"... Есть китайские AC-cdi с регулировкой. (на али и ебей они в прозрачном залитом герметике). Такой купил и опробовал. Отлично. Один нюанс. В родном, если считая что он в этой теме, питание берется от обратного импульса с катушки. Т.е. прямым заряжаем конденсатор, а обратным питаем транзисторы. Что более логично. Также можно перепаять и китайские скутерные (выше) но смысл?? И второе, обратный импульс они ограничивают тиристором. Опять дополнительные делальки.. И третье, на лодочном моторе, с катушки напряжение в два раза больше, чем на скутере. Конденсатор на 400в ... взрывается. ПС. Тестирование китай комутатора (выше) , с заменой кондера на 630в, . Итог - тоже что и родной. И оставлен как н.з. ПС2. А вот работа мотора - от пуска до хх и до 2500 .. с ФУОЗ -- это уже другая тема. Просто нужно воочию видеть как мотор работает на обычном коммутаторе и с ФУОЗ, когда откорретирован УОЗ. Увы.
mps68 Имхо не катит. Опробовал все схемы питания. Спалил, взорвал миллион деталей. МК жрет до 20ма!! На мото еще можно. На лодочных катушка на мах оборотах выдает до 500в. Вот и вся проблема. В итоге пришел к.... аккумулятор-пальчик +step-up DC-DC до 12в. Есть такие маленькие повербанки у китайцев.
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3478
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17512 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
А что, отмотать половину витков на обмотке зажигания, или чуть больше, феншуй не позволяет? чтобы ничего не взрывалось ?
И поставить катушку зажигания (бобину) тоже от скутера ? Или полагаешь, что зазор в свече не пробьет тогда?
Цитата:
Тогда Т10 это не диодная сборка, а стабилитронная.
На схемотехнически схожем коммутаторе Хонды в этом блоке точно стояли два корпуса диодного типа без нумерации. По схемам, что были опубликованы, там использовались просто диоды - но ! попытки заменить этот сгоревший модуль просто диодами успеха не имели, и был просто заменен коммутатор на Малосевский.
Кажется, его останки у меня сохранились. Тогда нам в голову не пришло, что это могут быть стабилитроны, но надо будет проверить такой вариант. Вариант использования стабилитрона как датчика числа оборотов имеет смысл...
Муркиз Купите лодочный мотор и лодку ... и все ваши феншуи потом в тему выложите... Вы ОЧЕНЬ далеки от темы зажигания лодочного мотора. . Увы - это не мотоцикл.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения