Имею Одиссей-002, в отличном рабочем состоянии, который я по отдельности хочу использовать для разных целей....
Есть желание собрать компактный стерео-предусилитель на базе Одиссей-002, т.е. демонтируя усилитель, снять плату предусилителя и встроить в отдельный подходящий корпус...
НО!!! есть сложность с родным 3-х полосным тембр-блоком, который соединён с платой шумоподавителя и, который я ВООБЩЕ НЕ собираюсь каким либо образом использовать....
Пожалуйста, помогите! Посоветуйте как подключить тембр-блок Одиссей-002 с его родным предусилителем напрямую, чтоб всё работало нормально!!! Может у кого-то уже и есть опыт такой модификации... Файл со схемой прилагается!
для каких целей пред? если есть рабочий полный усилитель,не ломайте технику зря,лучше собрать другой пред ,можно на 157уд2
Оконечный УМ с БП идут в компактный активный 2-х канальный спикер для акустической гитары.... А предусилители (стерео) Одиссей-002 рассчитаны для микрофона (вход 3-6 мВ), хочу использовать их для компактного преда для акустической гитары, в инструменте стоит миниатюрный электретный точно такой чувствительности.
Там схема того, что Вам нужно для гитары - 3,5 детали. Сделайте отдельно, питание - батарейка и непосредственно на гитаре. А дальше можно любой усилитель.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Там схема того, что Вам нужно для гитары - 3,5 детали. Сделайте отдельно, питание - батарейка и непосредственно на гитаре. А дальше можно любой усилитель.
Прошу прощения, но я правда не понял содержания Вашего сообщения. В гитаре уже стоит преамп с пьезо-элементом, а встроенный миниатюрный микрофон и магнитный звукосниматель не имеют такого предусилителя.... всё равно, активный пьезо-пикап нуждается в дополнительной преамп-цепи для большего баланса звучания, не говоря уже о микрофоне и магнитном звукоснимателе...... к сожалению, такие предусилители невозможно встраивать в инструмент.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ещё раз: посмотрите схему Одиссея и выделите оттуда предварительный усилитель нужного Вам входа.
Схемы: А1 Входной Усилитель и Регуляторы Тембра
На схеме Входной Усилитель красным пунктиром выделены предусилители, которые интересены мне и, к которым я стараюсь напрямую соединить Регуляторы Тембра. Спасибо за идеи.
Имею Одиссей-002, в отличном рабочем состоянии...Есть желание собрать компактный стерео-предусилитель на базе Одиссей-002, т.е. демонтируя усилитель, снять плату предусилителя и встроить в отдельный подходящий корпус...
Входная часть этого "Одиссея" значительно проигрывает по всем параметрам "копеечным" ОУ, даже таким как NE5532 - ограничение выходного напряжения наступает задолго до достижения выходного напряжения 1/2 Uпит., а искажения увеличиваются до неприлично большого значения уже при незначительной перегрузке.Поэтому максимум что имеет смысл, это выпилить из преда регулятор тембра с переменниками.Все остальное можно смело нести к ближайшему мусорному баку...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Входная часть этого "Одиссея" значительно проигрывает по всем параметрам "копеечным" ОУ, даже таким как NE5532 - ограничение выходного напряжения наступает задолго до достижения выходного напряжения 1/2 Uпит., а искажения увеличиваются до неприлично большого значения уже при незначительной перегрузке.Поэтому максимум что имеет смысл, это выпилить из преда регулятор тембра с переменниками.Все остальное можно смело нести к ближайшему мусорному баку...[/quote]
Дааааа...... Вы так коротко и уверенно сделали свою оценку Одиссея-002, что я захотел выслушать Ваше мнение и об оконечном УМ Одиссей-002, так как, я достаточно серьёзно настроен использовать его для живой игры в системе активного кабинета для акустических инструментов (собираюсь обновлять электролиты)...... в разные времена менялись стандарты рассчётов многих параметров, но что же можно сказать о реальных параметрах УМ Одиссей-002 сегодня ? интересуют реальные показатели Чистота (собственный шум), Диапазон (хотя бы 60-16000) и Искажения ??
Дааааа...... Вы так коротко и уверенно сделали свою оценку Одиссея-002
Просто в свое время занимаясь ремонтом перебрал практически все, что тогда выпускал совок.Думаю, многие согласятся с моим мнением.
Schertler писал(а):
..что я захотел выслушать Ваше мнение и об оконечном УМ Одиссей-002, так как, я достаточно серьёзно настроен использовать его для живой игры в системе активного кабинета для акустических инструментов
Вам бы освоить программные симуляторы электрических схем, в частности, микрокап, отпали бы многие вопросы.Здесь есть ветка про кап, зайдите, почитайте...
По конкретике - восстанавливать любой УМ всегда проще, чем создавать его заново.Поэтому если во главе угла лежит именно этот аспект, то затраты будут вполне обоснованы.А уж потом, со временем, взяв за основу исходный девайс, вы его модернизируете.
Если вас интересует опять же именно мое мнение - то минимальные требования, такие как частотный диапазон 20..20.000, искажения менее 0,3% и собственные шумы ниже -70дБ схема обеспечит.В остальном же - типичная схемотехника 50-и летней давности, оптимизированная на серийное производство и элементную базу тех лет, на сегодняшний же день представляющая собой полный отстой.Если вас интересует более детально, что именно тут плохо, а что хорошо (такого, увы, мало) я отвечу.
Так уж случайно получилось, что вы не единственный, кто интересовался доработками, поэтому (для тех, кто понимает в этом толк) сохранились микрокаповские модели.Одну из них (оригинальную) я добавлю любителям анализа в этот пост...ну и графики моделирования МС, в которых четко видно, что из явных минусов это искажения около 0,1% даже в модели, а из явных плюсов первый полюс АЧХ с разомкнутой ООС, уходящий за 20 кило...
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Если вас интересует опять же именно мое мнение - то минимальные требования, такие как частотный диапазон 20..20.000, искажения менее 0,3% и собственные шумы ниже -70дБ схема обеспечит.В остальном же - типичная схемотехника 50-и летней давности, оптимизированная на серийное производство и элементную базу тех лет, на сегодняшний же день представляющая собой полный отстой.Если вас интересует более детально, что именно тут плохо, а что хорошо (такого, увы, мало) я отвечу.
Спойлер Спойлер[/quote]
Итак, по порядку....
Необходимость: наличие качественного (или просто - хорошего!) компактного активного спикера. Проблема: дороговизна таких мобильных аппаратов (хорошего!). Цель: сделать самому.
Схемотехника звуко-усилительной аппаратуры, в том числе 40-50-и летней давности, в принципе, изменяется не так кардинально, я так думаю..... я никакой не специалист в этой тематике, но думаю, что достаточно иметь немножечко приоткрытого воображения, чтоб увидеть всё это....... всё становится более компактным или малых размеров и это, одно из самых заметных изменений..... ну и параметры улучшаются немного...... я считаю, что хороший звук вырабатывает и создаёт предусилительное звено, с него и нужно спрашивать качество.....
Я согласен, по каким-то параметрам Одиссей-002 может быть и отстой, но Вы посмотрите сколько отстоя производится сегодня:-) Одиссей просто винтажная техника, то что он ещё работает (и долго ещё поработает) говорит о его достоинстве..... Не думаю, что его предусилитель такой уж ужасный, просто он не универсален, я уже подключал гитару и слушал звук, если сравнивать например с техникой Behringer, то Одиссей посто Хай-Энд только бессовестный не признает етого...... инструмент звучал в преде Одиссей естественно и удовлитворительно в пределах собственных параметров, без полноценного эквалайзера ничто не будет звучать хорошо, но я не сужу так строго потому, что Одиссей-002 это не инструментальный аппарат.......
А УМ Одиссей-002 с его 40-летними параметрами, и на сегодня вполне из группы "первых"..... но чуточку с малой мощностью.....
Schertler, попоравьте свои посты до такого состояния, чтобы отличить, где цитатата, а где ваш текст...а то непонятно ж ничего..
Schertler писал(а):
Необходимость: наличие качественного (или просто - хорошего!) компактного активного спикера. Проблема: дороговизна таких мобильных аппаратов (хорошего!).Цель: сделать самому.
В вашем случае проще купить.Деньги себя отобьют экономией нервов и скоростью полученного результата.
Schertler писал(а):
Схемотехника звуко-усилительной аппаратуры, в том числе 40-50-и летней давности, в принципе, изменяется не так кардинально, я так думаю.....
Эта ваша фраза только подтверждает мои слова.Дальше вести полемику врядли есть смысл...как по вашему, сильно отличается автопром середины прошлого века и теперешний? Вам нравится ездить на шохе - да без проблем, а мне больше нравится на мерседесе или форде... ...но даже те мерседесы или форды были в как-то получше тазика...Вот примерно такая разница.
Schertler писал(а):
А УМ Одиссей-002 с его 40-летними параметрами, и на сегодня вполне из группы "первых"..... но чуточку с малой мощностью.....
Он пригоден только в качестве донора для самоделки (корпус)...начинку стыдно поставить даже в саббуфер..сравните с теми же "соракалетними" параметрами Марантц 8-ой линейки..это вы просто что-то перепутали...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
По порядку, но с конца только я не стараюсь ни раскручивать Одиссей-002, ни закрывать глаза на современную качественную технику, и не только..... и, что самое главное, вообще спорить о чём-то, ведь цель этой темы не дискуссия а только просьба помочь с вариантами ПРЯМОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДА С ТЕМБРОМ, не более....... послушав, мне уже легко будет судить годен ли пред Одиссей-002 для конкретного случая.......
Корпус Одиссей-002 именно то, чего бы я в оригинальном виде не использовал бы даже 40 лет назад я не говорю о качестве прочности и ресурса эксплуатации - здесь всё в порядке, но внешний вид не в моём вкусе совсем.....
Вы ранее приводили параметры 20-20000 Гц, -70 Дб шум и искажения 0,3%, кстати, объективно один из самых лучших Schertler (Швейцария) имеет допустимые искажения для своих аппаратов 0,1% ........ мне, например, не стыдно будет работать с таким УМ, скорее, наоборот, так как и габариты для 2х20 ватт (до 35 ватт) УМ тоже в пределах отличного.....
Конечно, современные аудио изделия более продвинуты, но я имел в виду только принцип построения усилителей, когда старался провести параллели ....... и всё это я рассматриваю для одной конкретной цели - озвучания живой игры, а не для слушания записи музыки через совершеннейшее аудиофильское оборудование, согласитесь, разница есть!
Буду рад выслушать варианты как связать пред и тембр чтоб работало. Всего-то четыре точки соединений: "левый и правый" каналы и питание "+ -", ну ещё "земля".......... Спасибо!
Последний раз редактировалось Schertler Сб сен 07, 2013 13:39:21, всего редактировалось 1 раз.
А что если для начала проявить так сказать, самому инициативу и предложить свое решение своего же вопроса?
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
А что если для начала проявить так сказать, самому инициативу и предложить свое решение своего же вопроса?
Эх, если бы я немного разбирался в строении схемотехник, то Вы бы не читали сейчас всё это Я задавал этот вопрос и другим, говорят, что Тембры связаны с Шумоподавителем и поэтому без этой цепи это сложно будет сделать... Ниже фрегмент схемы от Фэндэр, стандартные входы акустических комбо.... тембр-регуляторы тоже как-то автономно смотрятся после входного каскада... И в Одиссей-002 отдельная плата тембр-регуляторов.... Спасибо за поддержку!
Последний раз редактировалось Schertler Сб сен 07, 2013 14:07:44, всего редактировалось 1 раз.
Я ж уже сказал, забудь навсегда про родной ТБ кроме самой платы фильтра и регуляторов.К тому же там дурацкие ОУ стоят типа К553УД1, выходной каскад которых работает без начального смещения (в кл. "В"), жутко гадящие все, что через них проходит...уж кто-кто, а музыкант должен это слышать..
Вот все, что надо взять оттуда, ну еще регуляторы громкости и балланса. Спойлер
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Странно, мы оба говорим об одном и том же, но кажется всё равно друг друга не понимаем Тембр-блок это и есть отдельная плата (Вы тоже самое показали на рисунке) с тремя НЧ-СЧ-ВЧ регуляторами и висящими на них резисторами и конденсаторами, именно эту плату с нч-сч-вч регуляторами я и хочу пристроить к предусилителю...... а К553 микросхемы стоят на Шумоподавителе, большая и ненужная ни в чём плата ..... однако, в Одиссей-002 именно в Шумоподавитель и соединён тембр..... задача: отключить тембры из цепи ШП и подключить к Преду.........
Тот же самый вопрос: можно ли соединить нч-сч-вч регуляторы напрямую с предусилителем (см. рисунок выше) ??? если да, то как ? и будет ли это работать полноценно ?
...а К553 микросхемы стоят на Шумоподавителе, большая и ненужная ни в чём плата ..... однако, в Одиссей-002 именно в Шумоподавитель и соединён тембр....
А каскад на ОУ А5 какую функцию выполняет? Найдите аналогию с вашим рисунком (там вы же красным выделили)..U18...это инвертирующий сумматор, в цепь ООС которого включен блок регуляторов. Собираем эту часть пазла, только с вашим регулятором, и переходим к сборке следующего - буферного усилителя на ОУ (подсказка - U1A)..Только номиналы резисторов и конденсаторов там использованы "неправильные"...правильные номиналы, схему включения и методику их рассчета под свои потребности ищем, набрав в гугле фразу - "неинвертирующий усилитель на ОУ".Потом идем в ближайший магазин, торгующий радиодеталями, покупаем там пару сдвоенных ОУ типа NE5532, TL072 (10-20 руб за штуку) или, что лучше всего, OPA2134 (подороже). Собираем и наслаждаемся.А про пред от одиссея забываем навсегда.
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
...а К553 микросхемы стоят на Шумоподавителе, большая и ненужная ни в чём плата ..... однако, в Одиссей-002 именно в Шумоподавитель и соединён тембр....
А каскад на ОУ А5 какую функцию выполняет? Найдите аналогию с вашим рисунком (там вы же красным выделили)..U18...это инвертирующий сумматор, в цепь ООС которого включен блок регуляторов. Собираем эту часть пазла, только с вашим регулятором, и переходим к сборке следующего - буферного усилителя на ОУ (подсказка - U1A)..Только номиналы резисторов и конденсаторов там использованы "неправильные"...правильные номиналы, схему включения и методику их рассчета под свои потребности ищем, набрав в гугле фразу - "неинвертирующий усилитель на ОУ".Потом идем в ближайший магазин, торгующий радиодеталями, покупаем там пару сдвоенных ОУ типа NE5532, TL072 (10-20 руб за штуку) или, что лучше всего, OPA2134 (подороже). Собираем и наслаждаемся.А про пред от одиссея забываем навсегда.
Согласен с Вами, предварительный на современных ОУ вне конкуренции, просто я не могу решиться собрать его самому по двум причинам: 1. нет уверенности и гарантии, что найденные в интернете схемы рабочие и 2. в таких случаях эксперименты могут оказаться дорогим удовольствием и долгосточной доработкой....
Вы имели "неправильные номиналы" в виду в случае фрагмента схемы Фэндер ? если да, то странно, потому как это есть пред именно для акустической гитары.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения