Всем, Здравствуйте! Уважаемый SSC, к сожалению не знаю вашего имени, если следовать топологии предложенной Вами печатной платы и последнего комментария, то печатка фильтров, по моему представлению, должна выглядеть примерно так как во вложении. Очень хочется докопаться до сути вопроса, как говорят, "где собачка порылась"!
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2011 00:40:54 Сообщений: 382 Откуда: г Краматорск
Рейтинг сообщения:0
Ув.Aleksandr1 можно указать схему по которой вы собираете фильтр, просто мне нужна подобная. Задача такая: входной стереосигнал должен раздельно фильтроваться на СЧ-ВЧ состовляющие + нч канал моно. А то я уже реально запутался от всех схем что тут мелькали, просто нужна рабочая на ОУ проверенная схема
Здравствуйте, уважаемый Руслан! Эта схема напечатана в журнале "Радио" №12, 1997 г., стр 16, автор С. Блин., но боюсь к описанной Вами задаче она не особо применима, т.к. хороша только в триампинге. Уважаемый ВикторС опробовал этот принцип в биампинге, по его словам результаты его не порадывали.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Задача такая: входной стереосигнал должен раздельно фильтроваться на СЧ-ВЧ состовляющие + нч канал моно. А то я уже реально запутался от всех схем что тут мелькали, просто нужна рабочая на ОУ проверенная схема
...и ещё раз скажу: нельзя объять необъятнаго небесполезно глянуть, как это делается на самом деле. Рабочая, проверенная схема на ОУ имеется вот тут http://tvr.vejas.lt/uploads/Amplifiers/ ... EC-45.djvu к НЧ-выходам сумматор присобачить смогёте? из двух резисторов? вот интернет-дискуссии в стиле "а поцоны пейсале, что в эньтюрьнетах пейсале..." - я, надеюсь, сами понимаете...
_________________ У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Дарагой Phlanger, как всегда, "послал" людей "туды, куды Макар телят не пас"!
Уровень подготовки у всех людей различный, а тяга к познанию Великая! Неужели невозможно понять? В противном случае, сей форум никому и ненужен был-бы!
По поводу сумматора из двух резисторов для выделения общего НЧ канала: при сложении каналов таким способом, учитывая "вкусные вкусности" по фазам на басах, а особенно на ударных...??? Сами пробовали слушать такое?
..."да не введи нас в искушение, да избави нас от Лукавого"...
Уважаемый Руслан Virus! Скромно полагаю, что предложенная Вами схема на 19 странице, даже на мой, далеко не искушённый взгляд, "не фонтан"! Взять, хотя-бы кучу межкаскадных электролитических конденсаторов??? Даже не принимая во внимание то, что это электролиты в звуковом тракте, их заоблачные номиналы с дальнейшей перегрузкой всей системы на неслышимых ухом инфранизах, и всё это при двухполярном питании-то??? Уважаемые эксперты, поправьте меня, если я искренне заблуждаюсь!
К стати, уважаемый Руслан Virus! В предложенной Вами схеме, как раз и применён способ выделения НЧ двух каналов на сумматоре из двух резисторов. А проверить справедливость моих слов можете простым экспериментом. Возьмите третью АС (любую) и подключите ее непосредственно на "горячие" клеммы двух основных АС (к "плюсам" АС1 и АС2 подключите "+" и "-" третьей АС) и послушайте что будет выкаблучивать третья АС. Фазы сигналов обоих каналов будут благополучно "кушать" друг друга.
Я слышал, что стереэффект начинает проявляться с частот выше 300 Гц, потому звукорежиссёры серьёзно не парятся, и басы запускают без разделения по каналам - синфазно, в режиме моно, фактически. Раз так, можно каналы Л и П сложить, на сумматоре, хоть только из резисторов, хоть на активном, с ОУ, и потом, при помощи ФНЧ, с крутизной спада от 12дБ/ окт, срезать все составляющие выше выбранной частоты отделения общего канала НЧ. Если СЧ-ВЧ канал сделан на широкополоснике, разумно частоту среза ФНЧ взять чуть Выше, чем частота резонанса широкополосника в имеющемся акустическом оформлении. Два ФВЧ, для левого и правого каналов, взять такими, чтобы резонанс широкополосника отрезали, а всё, что выше, пускали на УМ СЧ-ВЧ. Тогда подстраивая частоту среза фильтров и степень подавления, можно построить систему 2+1 с гладкой АЧХ. Приведённые выше рассуждения я проверял на практике дважды. Всё сходится. Итоговую АЧХ АС проверял измерительным микрофоном и ПО ARTA.
Уважаемые эксперты, поправьте меня, если я искренне заблуждаюсь!
эньтюрьнетспицыализды по всем вопросам сразу умиляют несказанно. Они так искренне убеждены, что незнакомый дядя будет всерьёз комментировать их кудахтанье... Паяльник ваш - покажите, bitte. Осциллограф. Какую-нть железку, которую вам удалось разработать, собрать и запустить. И чтоб техзаданию соотвецтвовало. Хоть как-то. ...нет, вы кукарекайте дальше на здоровье. Очень, знаете ли, показательно. Сначала "почитайте мне на ночь букварь, вслух, с выражением, бесплатно!!!". А через пару страниц он уже что-то куда-то полагает про разработанную грамотными инженерами серийную железку. И надутые Щщочьки, такие красивые-красивые, загляденье.
_________________ У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание.
Уважаемый ВикторС! Полностью с Вами согласен если вопрос о МР3 128 кбит и "непоймиочёмгундилка" в виде саба в багажнике авто. Мои аргументы: 1. Большинство именитых рок-групп используют в концертах по две ударных установки и две бас-гитары разнесённых на каналы. 2. В классических оркестрах басовые и ударные разнесены на сцене. 3. Лично на моё субъективное восприятие: слушать НЧ партии через общеканальный бандпас (или саб) или двумя раздельными канальными НЧ динамиками - две большие разницы!
Как я уже говорил, сниженная локализация источников НЧ сигналов (ниже 300 Гц) это физиологическая особенность слуха. Можно предположить, что некоторые обладают особо острым слухом и на НЧ. Тем, настоящее стерео особенно важно, особенно, если они прослушивают музыку в стереонаушниках или сидя в кресле, на правильном расстоянии от АС, точно в зоне стереоэффекта, не двигая головой, и ставят воспроизведение на паузу, если нужно встать по нужде. Остальным, ИМХО, пофиг через сколько каналов воспроизводится НЧ сигнал, особенно тем, кто включает музыку для фона. Себе, для дачи, я вообще сделал активную монофоническую АС, но с биамплингом, тк на стройке гладкая АЧХ важнее стереоэффекта. Часто АС 2+1 делать выгоднее, при сохранении потребительских параметров на должном уровне. Экономия на усилителе мощности, корпусе для второго НЧ динамика, на самом доп. НЧ динамике и на месте в комнате, где АС стоит.
Уважаемый Виктор! По поводу ....Остальным, ИМХО, пофиг через сколько каналов... В подавляющем большинстве случаев дело обстоит именно так! И по остальным финансово-экономическим аргументам, связанным с предыдущей отправной точкой, тоже не поспоришь! Проще, дешевле, думаю и правильней, купить готовый ВВК или Микролаб 2.1, сабик под стол или где влезет, и вперёд. Всё верно. Мой музыкальный комплекс (пусть и не Hi-End) позволяет прослушивать фонограммы как в 2.1 так и 7.1 режимах. Единственное (и для меня главное) что просто "убивает" - это изначальная цифровая обработка аудиосигнала при разделении на каналы. Звук становится "не живой", плоский какой-то, не радостный, как настройки не крути. Мой старинный самодел на 825-х, 827-х звучит куда сочнее и живее. Потому и возникла идея с триамплингом. Естественно не из экономии средств, а для себя. Вот, как-то так. А уж что получится - то и получится, это ведь любимое хобби, а не средство к существованию.
Про цифровую обработку соглашусь. Чем меньше - тем лучше. Про макетные испытания - наоборот. Чем больше - тем лучше. Соберите схему на макете, оставив земляные выводы свободными. В последнюю очередь напаяйте общий провод. Протестируйте схему при помощи ПО RMAA или ARTAна предмет искажений с разными вариантами прокладки земли. Получите самый правильный ответ.
Спасибо! В очередные длинные выходные, как раз планирую погонять через RMAA тонкомпенсированный регулятор громкости, в основном его накидал на макетку.
Активный с питанием, пассивный без. По уровню сигнала разительное отличие: пассивный сильно понижает уровень, в активном чаще всего есть усиление. По качеству звука заметных отличий нет (если активная схема нормальная), однако, активный темброблок может увеличить "шипение тишины" в колонках. Лично мой опыт показывает, что регулировка СЧ нафиг не нужна. Конкретный выбор схемы РТ зависит от питания и от усилителя, для которого он делается.
_________________ Не всегда есть комп, или скорость интернета, но чем смогу-помогу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения