Заголовок сообщения: Re: Усилитель на германиевых транзисторах
Добавлено: Вс фев 26, 2017 19:29:48
Сверлит текстолит когтями
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1248 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
С такими баталиями я даже не решаюсь лезть в тему со своим вопросом... Как я понимаю, из-за особенностей производства германиевых транзисторов, усилители на них не могут работать на частоте больше 10-12кГц. Так может их использовать в усилителе для саба? Те же П210Б. В сабовом усилителе не надо больше 1кГц. Не то, что 10кГц... Например у меня есть Microlab M800. Сабовый динамик там 25Вт 8ом. Разве П210 не потянут его?
Заголовок сообщения: Re: Усилитель на германиевых транзисторах
Добавлено: Вс фев 26, 2017 20:02:44
Сверлит текстолит когтями
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1248 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
Только главная проблема в схеме... Там умер усилитель D-класса. А после чьих-то любопытных рук ремонт из непростого превратился в невозможный с отрывом дорожек и дохлой микросхемой усилителя, поэтому нужно делать новый. Конечно надёжнее сделать на КТ803, но хочется небольшой оригинальности. Если схему для кремния можно найти даже на этом сайте, то для германия сложнее. Вобщем нашёл только это: http://radiostorage.net/?area=news/3313 Первая схема привлекает больше из-за двухполярного питания и нет конденсатора на выходе, но там великовато напряжение питания. Стоит ли она усилий или есть получше?
_________________
Последний раз редактировалось Xatrix Вс фев 26, 2017 20:49:41, всего редактировалось 1 раз.
Вообще то если надо отремонтировать саб друга, то самое простое поставить туда ТДА7293 и на том закончить. Саб будет отлично работать, друг скажет спасибо.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Смысла нет для замены усилителя в субе городить поделку на германиевых транзисторах. Во всем величии встанет проблема охлаждения. Куда радиатор совать? И размеры у П210 довольно конские.
Заголовок сообщения: Re: Усилитель на германиевых транзисторах
Добавлено: Ср мар 01, 2017 11:56:02
Сверлит текстолит когтями
Карма: 9
Рейтинг сообщений: 19
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 22:28:34 Сообщений: 1248 Откуда: Запад Беларуси
Рейтинг сообщения:0
WP_, понятно. Для М800 затея на П210 - УГ. Места там мало. Поищу усилитель на КТ803-808 или 818-19 в ТО-220. Сзади немного распилю стенку и сделаю металлическую заглушку из нержавейки, чтобы вывести наружу радиатор. Для кремния радиатор можно и поменьше сделать. У меня ещё другая 2.1 есть. Там 25ГДН-3-4 на 4ома в сабе стоит. В сателлитках места хватает. Я туда думал поставить...
Ну меряйтесь дальше, у кого "знания" длиннее, обкладывая других в некомпетентности.
..ну и как у нас повелось по традиции, эта некомпетентность берет на себя смелость оценивать других... ..ну, не знаю..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
А еще лучше какое нибудь одночиповое решение в классе D
..у меня в субарике стоит активный саб с концом, как я понял, в классе D. Так вот, при желании "приподдать" саб начинает щелкать. Переключили для проверки его на выход мощника приятелю - щелчков нет....выводы...?
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Вывод один - это ваш частный случай, и ни о чем не говорит. Усилителей в классе D много и схемных реализаций также очень много.
Аналогично могу написать: У моего знакомого есть усилитель в классе АБ. И что-то он как-то плохо работает, фонит. Подключили другой усилитель и все заработало как надо. Выводы? Или абсурд?
Вывод один - это ваш частный случай, и ни о чем не говорит.
..предположим, что не один, и не совсем частный - несколько усилителей D класса было исследовано на предмет прохождения сигнала в звуковом диапазоне и различном диапазоне амплитуд - и у всех усилителей наблюдалась тенденция к выбросам выходного напряжения, носящем характер локальных всплесков (пиков) на фронтах синусоиды при приближении выходного напряжения усилителя к уровню насыщения с длительностью, зависящей от частоты входного сигнала. Мне это не нравится, отсюда для себя делаю вывод - себе даже в саб класс D я ставить не буду, а остальные как хотите, ваше право...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
ИМХО автомобильная сеть не так уж маломощна, чтобы использовать класс D , считаю что это маркетинговый ход - типа дохуя с нихуя! Маловато напряжение правда, ну тут преобразователь нужен - ничего не поделаешь. На ходу при приличном генераторе для сидящих в машине мощи хватит в классе АВ.
А кому нужно чтобы на пикнике, на природе, при заглушенном моторе и чтобы медведь в лесу охуел и с горя в речке утопился надо возить с собой бензогенератор в багажнике на 1,5-2 КВА, они сейчас не очень большие и экономичные!
Делать класс D на германии думаю не целесообразно, если уж даваться ЕБУ то до конца и делать его на ЛАМПАХ!
считаю что это маркетинговый ход - типа дохуя с нихуя!
..видимо, да...
kentgaryk писал(а):
На ходу при приличном генераторе для сидящих в машине мощи хватит в классе АВ.
...ради эксперимента подключал саб к двум УНЧ-50-8, включенных мостом и сравнивал с родным УМ в D-классе (чуйка устанавливалась такой, чтобы отдавалась одинаковая моща при отсутствии клиппирования)...УНЧ-50-8 оказался более чем предпочтительным даже в сабе..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
А че бы им не быть нормально то? В мосте они в пике 200Вт дадут, Питание только нормальное надо и по напряжению и по мощности. Там и фишка то вся, что в автозвуке БП - основной элемент, на нем и экономят, делают преобразуй из говна, пыли и шелухи от китайского риса.
..вот только это и останавливает от самостоятельного изготовления конца... ...ну не люблю я мотать... ...но именно тот факт, что в диапазоне до 30..40к.р нет боле-менее приличного УМ делает этот вопрос актуальным...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения