чтобы получить 120...150в можно использовать схему удвоения это потребует электролиты на 100в а они дешевле http://radioskot.ru/_pu/5/23848305.gif у них пульсации 50 а не 100гц что менее неприятно для слуха трансформаторов твк как грязи за копейки,6Э5П тоже ,тут намного проще даже внавал пойдет тк К тр небольшой и питание низкое,эта лампа хороша своим низким внутренним сопротивлением что упрощает ТВЗ
Добавлено after 6 minutes 29 seconds: да еще IRF5хх не для звука у них нелинейная входная емкость и еще если наушники до 50ом то повторителя(любого) с головой без лампы
Заголовок сообщения: Re: Усилитель Креймера для головных телефонов
Добавлено: Пн фев 05, 2018 08:52:57
Мучитель микросхем
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 13:43:30 Сообщений: 414 Откуда: С того берега моря
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
ибуки
Спасибо насчет удвоителя! Как я забыл о нем блин.... У меня как раз есть ТП60 на +-30В, возьму крайние выводы, думаю вытяну 120В с нормальными конденсаторами и диодами UF. Так не люблю когда меня отговаривают! =) Даже если я шишки набиваю, я ведь потом сам начну видеть в этом глубокий смысл. Вот всем форумом меня отговаривали от П213, зато какое я удовольствие получил от воспоминаний. И как я мучался, когда собирал его в 6 классе. Я ж для души хочу усилы пособирать, не профессионально. ПС: я бы все-таки хотел, что бы вы прокомментировали мою схему с лампой, если вас не затруднит.
_________________ - Бежит этот подлец-электрон, а вокруг его масса (аж 10 в 23й) штук ионов кремния и 10 в 15й ионов примеси и он, подлец, взаимодействует!
Собрал наконец Креймер3. http://radiopages.ru/kremer3l.html Сборка изначально не заладилась. Попался припой с водным флюсом, я по привычке не посмотрел и запаял. В стабилизаторе вылетела LM317L или TL431. Плату тщательно помыл, дохлые элементы заменил. Настраивал баланс напряжения на выходе, коротнул выходной электролит на землю. Умер 2SC2238+КТ817. Жалко отобранные пары по h21. Меняю на то, что есть, баланс звука думаю временно регулировать микшером винды. Втыкаю наушники, даю напряжение. Идёт дым. Прогорела выходная плёнка одного канала 100нФх250В! К73-17. Это при том, что питание каскада 40В. Заменил. Даю звук. Есть звук. По мере прогрева и работы начинаются кратковременные трески и шумы в одном канале. Как будто крутят изношенный потенциометр, при этом трещащий канал приглушается, но звук есть. Проверяю входной потенциометр, новый, живой. Постукиваю по детялям, изгибаю плату, но локализацию дефекта обнаружить не удалось. На всякий случай ещё попробовал другой экземпляр 6н23П. Что в первую очередь пробовать заменить?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А по делу есть что сообщить? Если схема настолько фуфловая и вы видите явные ошибки, то неплохо их озвучить. Может предложить вариант получше. Не все же являются аудиофилами-схемотехниками.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да схема то конечно фуфловая. Но я не аудиофил поэтому могу сказать только что лампы очень плохо совмещаются с транзисторами. Схема стабилизатора питания это вообще творение дворца пионЭров кащенской больницы. Делать усилители надо либо на лампах либо на транзисторах, но что это поменяет? Ты ведь все рано хочешь именно ее собирать.
Больше не буду покупать олово с флюсом С6. Опять коротит. Удалил флюс, треск прошёл. Выходной каскад жрёт слишком много и перегревается. Улетел КТ817. Заменил. Уменьшил его ток покоя заменой стабов D2 на 4V7. Меньше греется. Общий ток потребления по источнику 50В стал около 190мА. Норма. Провёл небольшие испытания осциллом. В аудиоредакторе создал фрагмент пилы на 1кГц. Смотрим что получилось. Интегрированная звуковая плата на чипе Realtek добавляет звон. Y=0.1V/дел Хотелось бы получше, но пока то что есть.
Теперь выход УНЧ. Подключены телефоны 32 Ом. Громкость средняя. Y=0,05в/дел Явных нелинейностей сигнала нет. Имеется на осциллограмме небольшой ВЧ шум, который пропадает при отключении от компьютера. По всей видимости наводка от импульсного источника питания.
Теперь подключаю калибратор 1кГц от осцилла: На выходе УНЧ достаточно чёткий прямоугольник. Претензий нет.
Телефоны для компа. Китайский Noname за 20000 сум. Дешевле только нерабочие. При прослушивании фонограмм в музыке субъективно стало больше НЧ/баса.
Теперь про схему стабилизации напряжения. В целом мне схема стаба тоже не очень нравится. Но работает.
а каждый элемент делает то, что лучше всего умеет: лампа усиливает напряжение, а транзистор — ток.
А что, схема с ОЭ забыта?
Как уже сказано, лампы применяют для получения "тёплого лампового звука" (ТЛЗ), а это - искажения. А автор говорит о повышении линейности:
Цитата:
1. Повышение линейности входного каскада... 2. Еще большее повышение линейности входного каскада.
То есть, отказ от ТЛЗ? А на фига тогда лампа?
Потом, на ТЛЗ сильно влияет выходной трансформатор, которого в этой схеме нет. Из атрибутов ТЛЗ остаётся вот это:
Цитата:
схема имеет короткий тракт, отсутствуют (или крайне неглубокая) общие отрицательные обратные связи
Характеристики схемы:
Цитата:
На звучании это сказывается координальным образом. Без дополнительных «примочек» имеем практически объемное звучание, музыканты уже не пытаются ужаться между вашими ушами.
По-моему, это зависит в основном от разделения стереоканалов, а не от ламп.
И вообще, зачем городить высоковольтную ламповую схему для наушников?
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
И вообще, зачем городить высоковольтную ламповую схему для наушников?
Для аудифилизьмы.
murzistor писал(а):
По-моему, это зависит в основном от разделения стереоканалов, а не от ламп
Разделение каналов в современных нормальных усилителях практически идеальное. Зависит от источника и от правильности сведения фонограммы в процессе мастеринга (ремастеринга). В наушниках никогда не получить правильной локализации КИЗ, так как нет взаимного проникновения каналов в оба уха, а не по одному в каждое (фонограмму сводили не под наушники). Современные софтовые примочки позволяют делать для этого всевозможные костыли, но по мне так все равно говно получается. Хорошие АС в правильном помещении, при правильной эквализации и правильном балансе позволяют сформировать подобие сцены, т.е. то самое объемное звучание (звук отрывается от АС и КИЗ локализуется в неких условных точках), но это не имеет отношение не к лампам, не к наушникам, не к аудифилии.
Добавлено after 4 minutes:
uk8amk писал(а):
Больше не буду покупать олово с флюсом С6
Если не получается ОЛОВОМ то можно попробовать паять паять СВИНЦОМ и вообще без флюса!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения