Он пролавинивается напряжением, а потом нужен достаточный ток чтобы получился тепловой пробой. Это как стабилитрон по сути. Пока допустимый ток не превышен он работает. Если ток превышен - перегрев и привет. Но для феншуйноси диод поставить правильно.
В данном случае возможно ТС не правильно запаял транзистор и он сгорел. Возможно попутал номинал R12. Проверить же не сложно.
Если делается устройство защиты - у каждого компонента должен быть запас по всем параметрам. ---------- Не может ли быть ошибки в списке деталей? Я это к тому, что если у Q5 в базе 10К - туда "так и просится" составной транзистор типа КТ973...
Схема и так переусложненная. Составной транзистор конечно можно.....а все остальное нахер!
Эту схему многие обсерают, типа чувствительность у нее недостаточна. Так вот - достататочна, я повторял ее 100500раз, она надежно срабатывает от постоянки +-4В примерно и этого для защиты АС достаточно.
Касательно же описанного КИТа транзистора BD139 там достаточно, ток релюшки этой порядка 30мА, Н21 транзистора е менее 50. В базу ему достаточно 1мА. Опер и больше выдаст. Надо просто аккуратно все проверить. Думаю ТС где то накосячил.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если о замене схемы - тогда уж лучше скопировать схему защиты у Корвет 200ум-088с. Один фиг, если УМ "пошёл вразнос" - спасать надо колонки, а не УМ, а реле тут "слабое звено".
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Об этом и речь, не нужно там милливольты постоянки ловить. АС спокойно выдержат до 5В постоянки без проблем, лишь бы полное напряжение пробитого плеча им не засаживать.
Релюшка, примененная в Бриге, однозначно не подходит для коммутируемых ею токов (до 10 ампер!) Вообще, к выбору реле нужно подходить серьёзнее, параметры её контактов влияют не только на надёжность устройства, но и на уровень нелинейных искажений! (а так же - "демпфинг-фактор и т.п...)
Дык, в 88-ом Корвете, просто, симистором "коротят" выход УМ в случае появления "постоянки" на выходе и никаких реле там нет. На мой взгляд, это правильно. Исправный УМ обязан отработать ограничение по току выходных транзисторов и "вернуться к нулю" на выходе. Если не смог - пусть "догорают" транзисторы, предохранители, но спасать надо колонки.
Добрый день.Разрешите сделать отчет,о проделанной работе. Проверил диод D3 1N4148 - он цел.Пайка по цоколевке верна. Отпаял одну сторону(со стороны 6 нога опера + R11 820 Ом) R12 10К. Подключил круглую батарею,к базе транзистора Q5 BD139. Результат :
Как отключил сопротивление R12,включил плату.Световая индикация сработала правильно.Вначале красный светодиод,через 4 - 5 секунд загорелся зеленый,красный потух.При подаче напряжения на вход (In),сразу загорелся красный,то есть,защита сработала. Транзистор Q5 BD139,после отключения резистора R12 10К - греться перестал вообще.Световая индикация работает.. Подал питание с круглой батарейки на Базу транзистора Q5 BD139.Реле сработало.Отключил подачю питания от Базы - реле отпустило группу контактов.
Замер напряжения на выходе операционика TL071 следующее :
При включенном питании,без аварии = 9 Вольт При аварии(сработка) = 8.5 Вольт
Так что,поставить сопротивление R12 5.1К,за место 10К. Или все же что то есть не то?
Релюшка, примененная в Бриге, однозначно не подходит для коммутируемых ею токов
Когда я писал про защиту Брига, я не имел ввиду, что надо использовать оригинальные транзисторы и особенно релюшку РЭС-6. Но в принципе при грамотном подборе резисторов на входе эта схема обеспечивает как задержку включения, так и защиту АС. ИМХО больше ничего от нее не требуется. А релюшка должна соответствовать мощности усилителя.
Добавлено after 23 minutes 47 seconds: Подстановка резисторов
6.2 К - реле сработало красиво.Продержал 2 минуты,транзистор холодный
8.2 К - реле сработало,но,вначале стреляло как пулимет контактами.Нагрев транзистора не проверял.Так как данный номинал резистора,не запускает реле сразу
ORION105, На место Q5 ставьте КТ973 (или аналог) и R12=10К. Не забудьте поставить в обратном включении диод (КД521, 1N4148) с базы на эмиттер Q5. Это же схема защиты. Она обязана работать надёжнее молотка. "Игра на номиналах" тут до добра не доведёт.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения