Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17578 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Случилось у меня поломка кондиционера - похоже, вылетел тепловой датчик в наружнем блоке , по схеме шифруется TRS, стоит на трубке радиатора охлаждения .
Какая температура срабатывания у него?
Можно ли такой раздобыть ?
И есть ли литература по устройству, наладке и ремонту бытовых кондиционеров ? Желательно с наличием моделей Панасоника.
Случилось у меня поломка кондиционера - похоже, вылетел тепловой датчик в наружнем блоке , по схеме шифруется TRS, стоит на трубке радиатора охлаждения .
Какая температура срабатывания у него?
Можно ли такой раздобыть ?
И есть ли литература по устройству, наладке и ремонту бытовых кондиционеров ? Желательно с наличием моделей Панасоника.
Поверь я работал 5 лет в сервис по ремонту... Не найти в продаже датчик, разве что посмотреть в "морене" А как ты ты определил? Ты имеешь в виду датчик в калаче??? В виде колбы сделанный так это просто терморезистор, если имеешь ввиду обычный на компрессоре, дык все время делала напрямую (ибо в жару первое что сгорает) и ничего страшного копрссор все равно нормально работает и охлаждается за счет фриона, если давление нормальное (4,5 бара при температуре 25-28 градусов) держится. Схему в аттаче прилепи, сразу скажу чо к чему.
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17578 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Я из Москвы.
ДАтчик - контактный - медная трубочка диаметром около 1см и длинной около 8. Внутри стоит геркон, на нем надеты три кольцевых металлических втулки, одна ( или наоборот две) магниты. Как определил ? Нормально разомкнут и не замыкается в интервале темперартур от -18 до + 150.
Ладно, в крайнем случае соберу замену в виде термореле. Но вот на какую температуру его надо выставлять?
Сейчас кондиционер после запуска через минуту приблизительно отключается.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
ДАтчик - контактный - медная трубочка диаметром около 1см и длинной около 8. Внутри стоит геркон, на нем надеты три кольцевых металлических втулки, одна ( или наоборот две) магниты. Как определил ? Нормально разомкнут и не замыкается в интервале темперартур от -18 до + 150.
Ладно, в крайнем случае соберу замену в виде термореле. Но вот на какую температуру его надо выставлять?
Сейчас кондиционер после запуска через минуту приблизительно отключается.
Скинь фотку где стоит... А то честно первый раз слышу про какие то герконовые датчики. да еще и в наружном блоке где вибрация не хилая идет... И фотку схемы которая на внешнем/внутреннем блоках присутсвует...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Подскажите пожалуйста, Electronic Expansion Valve - это что за зверь? Электронный ТРВ? Не, я слышал о таких, но не думал что это применяется в недорогих бытовых сплитах! Это значит капилярки там нет, и это правда полноценный электронный ТРВ?
Сам спросил, сам и отвечаю. Электронный ТРВ - действительно Что из себя представляет внутри, показывает это замечательное видео: http://www.youtube.com/watch?v=b_Z5x6PDL2o Правда слов там не понял, но и без этого ясно - шаговый мотор крутит клапан по резьбе плавно туда-сюда, поднимая-опуская иглу.
Застрял в перекрытом положении (не специально, электроника что-ли барахлит), и предстала взору такая зимняя картина: Не каждый день такое можно увидеть А это сам Electronic Expansion Valve, перекрытый. Без комментариев, как обледенел - даже щупать не надо.
Долго думал - как его крутить самому, проверить крутиться или заклинил... Удалось, и очень просто: два крайних провода (красный, коричневый) на плюс питания, а остальные четыре по очередности (последовательно) кратковременно подключаю к минусу источника питания 12 вольт - поворачивается, потихоньку открыл, кондей обрадовался и начал холодить!!! Смотря в какой последовательности подавать (слева направо или справа налево смотря на контакты) - зависит в какую сторону будет крутиться. Дергал его вручную туда-сюда, замечательно регулируется, плавно. Интересно, если полностью открыть - компрессор зальет? Там еще ресивер перед компрессором, приличных размеров, так что вроде не должен.
Катушка снятая:
Осталось выяснить, по какому датчику он должен крутиться и почему не крутится. В сервис мануале особо не понял.
Никто не слышал, какой он нормальный звук издает во время вращения? Когда подаю питание сам от внешнего БП - как он щелкает слышно даже при работающем компрессоре. В "нормальном" включении не слышно ничего, он наверное и не крутится вообще, хотя напряжение вроде подается...
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Это понятно. Я думал так - погрею датчик какой-нибудь, чтобы принудительно покрутить, но оказалось там всё сложнее. Однако этого и не нужно, потому что при подаче питания на внешний блок, ТРВ закрывается до полного закрытия (в крайнем положении раздается довольно громкий стук в такт импульсам) и потом обратно сколько-то открывается. Самодиагностика - по звуку прекрасно слышно как он вращается (но тихо, при работающем компрессоре не слышно). Записал звук нормального штатного вращения туда-сюда: http://www.youtube.com/watch?v=6sPFQSaPSyU
Теперь кажется всё прояснилось.
Кроме одного... почему он не вращался раньше. Как будто заклинил
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Еще буду разбираться как он (Electronic Expansion Valve) регулируется (Hitachi RAS-10EH1), но судя по тому что вижу - скорее почти не регулируется в работе, почти капиллярка. Т.е. как с самого начала открылся на сколько-то там, так и стоит, чуток (незначительно) дергаясь время от времени. Несмотря на то что специально грел даже датчики, ему хоть бы что.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Нет, не можно, тот кто это сказал имеет уровень знаний бабушгки у подьезда, которая советует чтобы забеременнеть стоять на голове после секса.
Капилярка забивается продуктами разложения масла в виде парафинов, а парафины растворяются эфиром и специальными растворителями. Капилярку прочищают специальным прессом, еще можно сжатым воздухом продувать прогревая при этом чем то, парафины уже при 100 градусах полностью растекаются.
Добавлено after 4 minutes 34 seconds: Еще как вариант, если капилярка не сильно длинная, но можно гитарной тонкой струной прочистить. Но самый лучший вариант это замена, найти такой же диаметр, или другой но при этом надо будет пересчитать длину на новый диаметр. Или установить вместо нее трв или этрв.
парафины уже при 100 градусах полностью растекаются.
Тогда может прям на ходу погреть, начиная с конца?
Вопрос работы на пропане остается открыт. Много вижу отзывов о успешной работе... Интересно к чему это приведет. Это ведь самый дешевый и доступный газ!
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Как ты дигностировал забитость капилярки и что ее нужно промывать?
Фреон в норме. Охлаждает плохо. Начало испарителя на грани обмерзания (у меня кондиционер, не холодильник!), а конец теплый. С конденсатором та-же фигня, в смысле наоборот. Низкое давление понижено. Судя по обжигающей температуре на выходе из компрессора - он сам работает. На фильтре разницы температур не замечено.
Интересное наблюдение - после включения долго раскочегаривается, в первые минуты обледеневает вход испарителя, потом как прогреется минимум минут через 5-10 начинает давать холод и обледенение тает... в общем начинает работать более адекватно.
Вообще я заинтрегован, дай ссылку где это советуют и потом нахваливают.
Хз, уже не найду. Нет, там только совет был.
А нахваливают многие самоделкины работу кондиционеров на пропане вообще в принципе - что это работает, хуже, но работает. Интернет завален постами - что если на пропане попробовать, переходим на пропан и т.п. Раньше даже подумать не мог что пропан можно использовать, а весь интернет гудит об этом
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Открою тайну, я как раз не электронщик, а холодильщик, а в электронике ничего не шарю, вот и сижу тут с вечными вопросами.
Цитата:
Фреон в норме. Охлаждает плохо. Начало испарителя на грани обмерзания (у меня кондиционер, не холодильник!), а конец теплый.
Неа, типичные признаки недостатка фреона, требуется дозаправка. Но перед этим чистка конденсатора, если сильно лучше не станет, то дозаправка, еще как вариант плохое вакуумирование при монтаже и заправке.
С чего умельцы решают лить пропан вместо фреона мне не ведомо, но видно по аналогии с R600, который есть изобутан. Кстати он работает на минералке, а R22 на синтетике. 600тым заменяют 12тый фреон. Фреон не бензин, чтобы думать о его расходе и том что он меньше тратится. С таким же успехом можно легкий эфир или хлороформ использовать как хладагент. Пропановые холодильные установки есть как промышленные, но не домашние. Возрождаться они начали недавно, но в 60е были очень популярны в промышленных технологических процессах в европе, но после постоянных взрывов от них отказались и надолго забыли, а потом нытье про глобально потепление, и опять возвращение к пропану.
У меня баллонные редукторы и горелка для пайки забивается вонючкой что в пропан для запаха добавляют, а капилярка и подавно. Пропан, как и фреон еще в химчистке используют, что растворения загрязнений, но парафиновую пробку они не пробьют и не растворят.
В качестве эксперимента оно конечно интересно, но это из серии намешать в 80бензин присадок и получить 95. В новостях периодически показывают как подъезды обрушиваются при кухонном ремонте от взрыва бытового газа, так что аккуратнее в пропаном.
Цитата:
Фреон R600а. Химическая формула Фреона R 600 a - С4Н10 (изобутан). Фреон R600 a является природным газом, поэтому он не разрушает озоновый слой и не способствует появлению парникового эффекта . По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед Фреоном R12 и Фреоном R134a. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха - в газообразном состоянии Фреон R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем Фреон R12, что уменьшает энергопотребление. Применяется в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных. Хранить R600a следует при температуре не выше 20˚С, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Нижняя граница взрывоопасное™ (1,3%) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) - 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания -460°С. Холодильные агрегаты с R600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его не требуется утилизировать, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Хладагент R600a не наносит вреда окружающей среде. Использование изобутана в существующем холодильном оборудовании связано с необходимостью замены компрессоров на компрессоры большей производительности, т.к. по удельной объемной холодопроизводительности R600a значительно проигрывает хладагенту R12 (практически в два раза). Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Рекомендуемые масла Минеральные: ХФ12-16, Mobil Gargoyle Arctic Oil 155 , 300, Suniso 3GS и 4GS.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения