Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Ремонт кондиционера
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 13:08:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пт июл 23, 2010 16:59:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17578
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Случилось у меня поломка кондиционера - похоже, вылетел тепловой датчик в наружнем блоке , по схеме шифруется TRS, стоит на трубке радиатора охлаждения .

Какая температура срабатывания у него?

Можно ли такой раздобыть ?

И есть ли литература по устройству, наладке и ремонту бытовых кондиционеров ?
Желательно с наличием моделей Панасоника.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пт июл 23, 2010 22:26:08 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 09:28:51
Сообщений: 175
Откуда: Ульяновск
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Случилось у меня поломка кондиционера - похоже, вылетел тепловой датчик в наружнем блоке , по схеме шифруется TRS, стоит на трубке радиатора охлаждения .

Какая температура срабатывания у него?

Можно ли такой раздобыть ?

И есть ли литература по устройству, наладке и ремонту бытовых кондиционеров ?
Желательно с наличием моделей Панасоника.

Поверь я работал 5 лет в сервис по ремонту... Не найти в продаже датчик, разве что посмотреть в "морене" А как ты ты определил? Ты имеешь в виду датчик в калаче??? В виде колбы сделанный так это просто терморезистор, если имеешь ввиду обычный на компрессоре, дык все время делала напрямую (ибо в жару первое что сгорает) и ничего страшного копрссор все равно нормально работает и охлаждается за счет фриона, если давление нормальное (4,5 бара при температуре 25-28 градусов) держится.
Схему в аттаче прилепи, сразу скажу чо к чему.

Ты с Москвы?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пт июл 23, 2010 22:29:01 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 09:28:51
Сообщений: 175
Откуда: Ульяновск
Рейтинг сообщения: 0
Тьфу блин,а если так уверен что он вылетел хотя сопротивление у него приличное ну дык воткни от 330 Ом до 1кОм шунтик на 0,125-0,25Вт и проверь.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Сб июл 24, 2010 12:22:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17578
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Я из Москвы.

ДАтчик - контактный - медная трубочка диаметром около 1см и длинной около 8. Внутри стоит геркон, на нем надеты три кольцевых металлических втулки, одна ( или наоборот две) магниты.
Как определил ? Нормально разомкнут и не замыкается в интервале темперартур от -18 до + 150.

Ладно, в крайнем случае соберу замену в виде термореле. Но вот на какую температуру его надо выставлять?

Сейчас кондиционер после запуска через минуту приблизительно отключается.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2010 18:30:07 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 09:28:51
Сообщений: 175
Откуда: Ульяновск
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Я из Москвы.

ДАтчик - контактный - медная трубочка диаметром около 1см и длинной около 8. Внутри стоит геркон, на нем надеты три кольцевых металлических втулки, одна ( или наоборот две) магниты.
Как определил ? Нормально разомкнут и не замыкается в интервале темперартур от -18 до + 150.

Ладно, в крайнем случае соберу замену в виде термореле. Но вот на какую температуру его надо выставлять?

Сейчас кондиционер после запуска через минуту приблизительно отключается.


Скинь фотку где стоит... А то честно первый раз слышу про какие то герконовые датчики. да еще и в наружном блоке где вибрация не хилая идет... :shock:
И фотку схемы которая на внешнем/внутреннем блоках присутсвует...

Эту электронику ничего не стоит обмануть...


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Ср июн 05, 2013 00:55:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Подскажите пожалуйста, Electronic Expansion Valve - это что за зверь? Электронный ТРВ?
Не, я слышал о таких, но не думал что это применяется в недорогих бытовых сплитах!
Это значит капилярки там нет, и это правда полноценный электронный ТРВ?

Сплит Hitachi RAS-10EH1, сервис мануал: http://yadi.sk/d/RnO5ZtjC5VeqO

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2013 00:46:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Сам спросил, сам и отвечаю. :)
Электронный ТРВ - действительно :shock: :))) Что из себя представляет внутри, показывает это замечательное видео: http://www.youtube.com/watch?v=b_Z5x6PDL2o
Правда слов там не понял, но и без этого ясно - шаговый мотор крутит клапан по резьбе плавно туда-сюда, поднимая-опуская иглу.

Застрял в перекрытом положении (не специально, электроника что-ли барахлит), и предстала взору такая зимняя картина:
Изображение
Не каждый день такое можно увидеть :))
Изображение
А это сам Electronic Expansion Valve, перекрытый. Без комментариев, как обледенел - даже щупать не надо.
Изображение Изображение

Долго думал - как его крутить самому, проверить крутиться или заклинил... Удалось, и очень просто: два крайних провода (красный, коричневый) на плюс питания, а остальные четыре по очередности (последовательно) кратковременно подключаю к минусу источника питания 12 вольт - поворачивается, потихоньку открыл, кондей обрадовался и начал холодить!!! Смотря в какой последовательности подавать (слева направо или справа налево смотря на контакты) - зависит в какую сторону будет крутиться. Дергал его вручную туда-сюда, замечательно регулируется, плавно. Интересно, если полностью открыть - компрессор зальет? Там еще ресивер перед компрессором, приличных размеров, так что вроде не должен.

Катушка снятая:
Изображение Изображение

Осталось выяснить, по какому датчику он должен крутиться и почему не крутится. В сервис мануале особо не понял.

Никто не слышал, какой он нормальный звук издает во время вращения? Когда подаю питание сам от внешнего БП - как он щелкает слышно даже при работающем компрессоре. В "нормальном" включении не слышно ничего, он наверное и не крутится вообще, хотя напряжение вроде подается...

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Ср июл 10, 2013 06:34:32 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 22:06:19
Сообщений: 5
Откуда: Ростов на Дону
Рейтинг сообщения: 0
Он и ротационный компрессор крутятся по программе управляемой терморезисторами на внешнем и внутренним блоках


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Ср июл 10, 2013 19:53:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Это понятно. Я думал так - погрею датчик какой-нибудь, чтобы принудительно покрутить, но оказалось там всё сложнее.
Однако этого и не нужно, потому что при подаче питания на внешний блок, ТРВ закрывается до полного закрытия (в крайнем положении раздается довольно громкий стук в такт импульсам) и потом обратно сколько-то открывается. Самодиагностика - по звуку прекрасно слышно как он вращается (но тихо, при работающем компрессоре не слышно).
Записал звук нормального штатного вращения туда-сюда: http://www.youtube.com/watch?v=6sPFQSaPSyU

Теперь кажется всё прояснилось.

Кроме одного... почему он не вращался раньше. Как будто заклинил :dont_know:

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн июл 22, 2013 17:09:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Еще буду разбираться как он (Electronic Expansion Valve) регулируется (Hitachi RAS-10EH1), но судя по тому что вижу - скорее почти не регулируется в работе, почти капиллярка. Т.е. как с самого начала открылся на сколько-то там, так и стоит, чуток (незначительно) дергаясь время от времени. Несмотря на то что специально грел даже датчики, ему хоть бы что. :dont_know:

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2017 12:48:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Слышал, что старый кондей на R22 можно заправить пропаном для промывки капиллярки? Это правда? А с маслом ничего не случится после пропана?

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 13:31:21 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03
Сообщений: 1065
Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения: 0
Нет, не можно, тот кто это сказал имеет уровень знаний бабушгки у подьезда, которая советует чтобы забеременнеть стоять на голове после секса.

Капилярка забивается продуктами разложения масла в виде парафинов, а парафины растворяются эфиром и специальными растворителями. Капилярку прочищают специальным прессом, еще можно сжатым воздухом продувать прогревая при этом чем то, парафины уже при 100 градусах полностью растекаются.

Добавлено after 4 minutes 34 seconds:
Еще как вариант, если капилярка не сильно длинная, но можно гитарной тонкой струной прочистить. Но самый лучший вариант это замена, найти такой же диаметр, или другой но при этом надо будет пересчитать длину на новый диаметр. Или установить вместо нее трв или этрв.

_________________
Мои менялки viewtopic.php?f=52&t=134103


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 14:01:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
парафины уже при 100 градусах полностью растекаются.
Тогда может прям на ходу погреть, начиная с конца? :))

Вопрос работы на пропане остается открыт. Много вижу отзывов о успешной работе... Интересно к чему это приведет. Это ведь самый дешевый и доступный газ!

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 14:20:39 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03
Сообщений: 1065
Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения: 0
На ходу конечно вариант тоже не плохой, но поток фреона который будет при это постоянно вскипать будет сильно охлаждать и не дат прогреть.

Как ты дигностировал забитость капилярки и что ее нужно промывать?

Вообще я заинтрегован, дай ссылку где это советуют и потом нахваливают.

_________________
Мои менялки viewtopic.php?f=52&t=134103


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 17:08:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Как ты дигностировал забитость капилярки и что ее нужно промывать?
Фреон в норме.
Охлаждает плохо.
Начало испарителя на грани обмерзания (у меня кондиционер, не холодильник!), а конец теплый. С конденсатором та-же фигня, в смысле наоборот.
Низкое давление понижено.
Судя по обжигающей температуре на выходе из компрессора - он сам работает.
На фильтре разницы температур не замечено.

Интересное наблюдение - после включения долго раскочегаривается, в первые минуты обледеневает вход испарителя, потом как прогреется минимум минут через 5-10 начинает давать холод и обледенение тает... в общем начинает работать более адекватно.

Вообще я заинтрегован, дай ссылку где это советуют и потом нахваливают.
Хз, уже не найду.
Нет, там только совет был.

А нахваливают многие самоделкины работу кондиционеров на пропане вообще в принципе - что это работает, хуже, но работает. Интернет завален постами - что если на пропане попробовать, переходим на пропан и т.п. Раньше даже подумать не мог что пропан можно использовать, а весь интернет гудит об этом :)

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 19:01:00 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22534
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Можно и на пропане, вот только в случае утечки будет не "айс" .
Ко мне, в своё время, автомобили приезжали с пропаном в кондее - жуть, но работал ... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 19:41:34 
Нашел транзистор. Понюхал.

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 19:25:22
Сообщений: 171
Рейтинг сообщения: 0
божещможешь *рукалицо* с какого вы электронщики макаетесь в холодильную тему?
еще холодильники попереворачивайте с соседней темы

ну если не шаришь, какого Художника пытаешься что-то говорить?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Пн май 22, 2017 22:24:06 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22534
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 3
Пережрал, что ли ...? :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Вт май 23, 2017 02:21:32 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03
Сообщений: 1065
Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения: 0
Открою тайну, я как раз не электронщик, а холодильщик, а в электронике ничего не шарю, вот и сижу тут с вечными вопросами.

Цитата:
Фреон в норме.
Охлаждает плохо.
Начало испарителя на грани обмерзания (у меня кондиционер, не холодильник!), а конец теплый.

Неа, типичные признаки недостатка фреона, требуется дозаправка. Но перед этим чистка конденсатора, если сильно лучше не станет, то дозаправка, еще как вариант плохое вакуумирование при монтаже и заправке.

С чего умельцы решают лить пропан вместо фреона мне не ведомо, но видно по аналогии с R600, который есть изобутан. Кстати он работает на минералке, а R22 на синтетике. 600тым заменяют 12тый фреон. Фреон не бензин, чтобы думать о его расходе и том что он меньше тратится. С таким же успехом можно легкий эфир или хлороформ использовать как хладагент. Пропановые холодильные установки есть как промышленные, но не домашние. Возрождаться они начали недавно, но в 60е были очень популярны в промышленных технологических процессах в европе, но после постоянных взрывов от них отказались и надолго забыли, а потом нытье про глобально потепление, и опять возвращение к пропану.

У меня баллонные редукторы и горелка для пайки забивается вонючкой что в пропан для запаха добавляют, а капилярка и подавно. Пропан, как и фреон еще в химчистке используют, что растворения загрязнений, но парафиновую пробку они не пробьют и не растворят.

В качестве эксперимента оно конечно интересно, но это из серии намешать в 80бензин присадок и получить 95. В новостях периодически показывают как подъезды обрушиваются при кухонном ремонте от взрыва бытового газа, так что аккуратнее в пропаном.

Цитата:
Фреон R600а. Химическая формула Фреона R 600 a - С4Н10 (изобутан). Фреон R600 a является природным газом, поэтому он не разрушает озоновый слой и не способствует появлению парникового эффекта . По этим характеристикам R600a имеет значительное преимущество перед Фреоном R12 и Фреоном R134a. Масса хладагента, находящегося в холодильном агрегате при использовании изобутана, значительно сокращается (примерно на 30%). Удельная масса изобутана в 2 раза больше удельной массы воздуха - в газообразном состоянии Фреон R600a стелется по земле. Изобутан хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет более высокий холодильный коэффициент, чем Фреон R12, что уменьшает энергопотребление. Применяется в холодильной бытовой технике и передвижных кондиционерах комнатных. Хранить R600a следует при температуре не выше 20˚С, избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Нижняя граница взрывоопасное™ (1,3%) соответствует 31 г R600a на 1 м3 воздуха; верхняя граница (8,5%) - 205 г R600a на 1 м3 воздуха. Температура возгорания -460°С.
Холодильные агрегаты с R600a характеризуются меньшим уровнем шума из-за низкого давления в рабочем контуре хладагента. Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его не требуется утилизировать, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Хладагент R600a не наносит вреда окружающей среде. Использование изобутана в существующем холодильном оборудовании связано с необходимостью замены компрессоров на компрессоры большей производительности, т.к. по удельной объемной холодопроизводительности R600a значительно проигрывает хладагенту R12 (практически в два раза). Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращаются и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Рекомендуемые масла Минеральные: ХФ12-16, Mobil Gargoyle Arctic Oil 155 , 300, Suniso 3GS и 4GS.

_________________
Мои менялки viewtopic.php?f=52&t=134103


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт кондиционера
СообщениеДобавлено: Вт май 23, 2017 11:52:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26569
Рейтинг сообщения: 0
Неа, типичные признаки недостатка фреона
А с забитой капилляркой разве будет не то-же самое?

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y