Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:47:12 Сообщений: 547
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте! Дали починить качельку, уже якобы кудато носили, но там не смогли. Срисовал часть схемы. Так вот Проблема в том, что выгорают Q8 Q9 и иногда Q4 Q6. Не могу разобраться почему. Мотор от блока питания весело крутится, диоды отпаивал исправны, резисторы в норме, Q5 Q7 тоже, резисторы не в обрыве и даже керамика возле мотора исправна. Сначала я думал - ну плёвое дело, без особого разбору сдул с ближайшей материнки две пары пнп и нпн транзисторов, влепил их вместо искомых иии включив игрушку мотор сделал пару оборотов и от Q8 Q9 пошел дымок. Заменил их, на этот раз выгорели новые и один из пнп транзисторов. Причем горят они даже при отключенном от платы моторе....
Мотор на холостом ходу кушает 80мА, по идее практически любой транзитор сможет его включать. В чем может быть проблема? Названия транзисторов указаны на самой плате. Вот мои каракули:
Вложение:
Комментарий к файлу: схема качеля схема.png [47.6 KiB]
Скачиваний: 249
Последний раз редактировалось Kep2077 Вт мар 06, 2018 20:49:11, всего редактировалось 1 раз.
не схема а бред какойто и как 1а дохдые транзюли могут крутить полкиловый мотор??
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:47:12 Сообщений: 547
Рейтинг сообщения:0
thcn Ну да, минус на схеме в двух местах 1- эмитеры Q5 Q8 Q9; 2- к анодам двух внутренних диодов.
musor Согласен, бред. Но, с чего они откроются одновременно? Моторчик там небольшой цилиндр длинной ~5см, диаметр ~3см. Не думаю, что он будет при 12В брать 1А.
Вопрос в том, отчего они сгорают при том, что даже мотор не подключен? И нафига там эти диоды? (чутка поправил схему, синяя дорога от мотора к резистору)
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:47:12 Сообщений: 547
Рейтинг сообщения:0
Кстати, в автоматических тонометрах тоже управлением компрессором занимается дохлый транзюк и очень часто сгорает к буям. Я вот думаю, мож переделать схему на полевики? Но тогда еще подтяжки соответствующие нужны...
на мотор подаётся напряжение разной полярности в разное время. но если какой то транзистор откроется не в нужное время то получится короткое.Транзисторы эти маломощные и горят очень даже быстро.
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:47:12 Сообщений: 547
Рейтинг сообщения:0
Ок. В принципе я всё понял, спасибо за наводку про H-мост. Ежели такая беда с одновременным открытием транзисторов, то я не понимаю китаёзов, которые просто не сделали паузу в несколько миллисекунд перед сменой полярности... Но ведь можно это решить в железе. В нете есть схемы мостов, где управление происходит по сути только парой транзисторов, каждый из которых самостоятельно включает "напарника" и отключает "противника":
У меня имеется вагон N-канальных мосфетов с материнок и видях, а вот с P-канальными всё гораздо грустнее. Хотелось-бы попробовать скрестить ужа с ежом, если это возможно в данном случае.
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 16:47:12 Сообщений: 547
Рейтинг сообщения:0
Спасибо за инфу, но в моем случае я решил не изобретать велосипед. Я когда измерил управляющие сигналы от МК = 3.3В, то понял, что о полевиках речи быть не может (без избыточного усложнения схемы), не говоря о более мощных биполярниках. Благо сейчас в достатке готовых модуле для ардуины, поэтому я применю просто модуль с L298N и всё, без лишне мороки и с запасом по мощности.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения