Для самоделки хочу использовать двигатель от стиралки. Вот такой:
Хочу организовать ему защиту от перегрева. На клеммах двигателя есть выводы, которые в техдокументах разных называются то "выводами термозащиты", то "выводами управления термозащитой". В интернетах чего только о них народ не пишет: и выводы термопары, и выводы термодатчика, и выводы термопредохранителя, и выводы термореле. И даже обмотки рекомендуют включать последовательно с этими контактами.
Есть ли среди наших ремонтников тот, кто на 100% точно знает, что на эти контакты выведено на самом деле? 1). Термодатчик (термопара), сигнал с которого можно обрабатывать? 2). Термопредохранитель? Т.е. если сгорел при перегреве мотора, то либо выбрасывать весь мотор, либо разбирать и менять. 3). Термореле? Т.е. типа как в других бытовых приборах - разрывает цепь при перегреве и восстанавливает при остывании.
thcn, Вы меня не совсем правильно поняли. Ни по одной из приведенных Вами ссылок нет ответа на мой вопрос: кто ТОЧНО знает, что внутри коллекторных моторов стиральных машин-автоматов подключено к этим клеммам? Не что может быть, а что есть.
Сопротивление конечно измерял. Но это информация уже для гипотез и предположений, я же мечтаю получить ответ от ЗНАЮЩЕГО человека, а нет сообразительного. От того, кто либо схемы управления этими двигателями, а соответственно, и подключение этих термозащит хорошо знает, либо щупал эти моторы изнутри.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ладно..... Чаще всего в мотор ставят одноразовую теплушку в мет. прямоугольном корпусе. Но что стоит в этом моторе конкретно я не знаю. Собственно по этому и спрашивал про сопротивление желая вам помочь чему вы явно сопротивляетесь.
Да не обижайтесь, Николаевич. Я уже неделю лазаю по разным закоулкам интернета в попытке либо схему внятную с моим двигателем найти, либо того, кто точно знает. Столько уже этих "скорее всего, может быть, возможно" начитался, что хочется не очередных гипотез, а конкретики. Есть же те, кто профессионально, а не методом тыка, занимается ремонтом индезитов-аристонов, вдруг и сюда заглядывают.
Ну я много чем занимаюсь ,сейчас в основном сварки-стабилизаторы. Но и стиралками то же занимался. А по вашему вопросу позвонил коллеге который только на стир. машинах. По моему и его мнениям там теплушка одноразовая.
вал64, не получится. Воспитание не позволяет разбирать исправные приборы. Вот сгорит или подшипники рассыпятся, тогда и полезу. И всем расскажу, что там подключено к этим выводам клеммника . А пока подожду ответ знающего человека. Если не дождусь, тогда буду ставить свой датчик и организовывать свою защиту, но разбирать без необходимости ремонта не стану.
А...типо воспитание не позволяет разбирать деталь, дабы определить как подключены обмотки?....Ну что же .....Достойно, достойно....И впрямь: ну нафига же горбатиться...разбирать там...рисовать....кстати наверное тоже ждешь пока кто-нить выложит схему прибора вместо того, что бы отрисовать ее самостоятельно???....Ну тогда я сама невоспитанность......Вместо того, чтобы ждать у моря погоды (читай: ответ знающего человека) - отвертку в руки и вперед....так-же и с прорисовкой схем....только вместо инструмента- карандаш..вот как-то так...
Интересно а какие доказательства вам нужны? Фото именно такого разобранного мотора ?
Зачем мне доказательства? Мне нужна информация от того, кто знает, а не от тех, кто догадывается. Догадываться я и сам могу. Вот Вы говорите "Вероятнее всего просто биметалл", а следом - "теплушка одноразовая". Я этого не понимаю. Как биметалл может быть одноразовым? Что мешает ему при снижении температуры вернуться в исходное положение (как в термопотах, микроволновках и прочей бытовой нагревательной технике)?
вал64, ну молодец, что тут еще скажешь. А я вот мудак, верю в то, что среди тех, кто ремонтирует стиралки, есть и те, кто знает, как работает термозащита двигателей этих самых стиралок и верю, что они ориентируются на сервис-мануалы, а не лезут сразу со своими отвертками в двигатель смотреть, как там все устроено. Думаете, таких мастеров больше нет? Не верю! (с)
Чудно.... Мастер по ремонту стиральных машин сказал что там одноразовый тепловой предохранитель а на мой вопрос - почему ставят одноразовый и зачастую не съёмный ,ответил что видимо продажа мотора приносит доход гораздо больший чем продажа предохранителя к нему.
Чем больше вам помочь просто не знаю.
З.Ы.
На некоторые вещи моторы изготавливаются просто конструктивно не разборные. Как то попалась партия пылесосов с браком 90% и у всех дохлые моторы. Они завальцованы. Просто тупо замена.
Да ничего удивительно, в трансформаторы же тоже ставят одноразовые плавкие термопредохранители. Ибо нефиг . А если права та публика, которая уверяет, что там стоит термопара? Тоже ж простым мультиметром ее сопротивление не измеришь...
Вряд ли там термопара. Слишком низкие температуры перегрева, сложно отследить сигнал да и дорогая она в серии. Для серьёзных промпримененеий термисторы и реле штатные к моторам идут от перегрева. Для одноразовых моторов и одноразовый размыкатель самое то, ибо перегрев изоляции это уже серьёзный звоночек к возгоранию и прочему, требующий вызова мастера. Значит подшипник клина даёт или ещё что. А мотор... у производителя мотор не столь и дорог на конвейере, самопальные сервисы по перемотке могут быть выгодны только в странах 3-его мира, чего изготовителю о ремонтопригодности думать.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Два белых, 4-х и 5-й сверху. Они вместе со статорными выводами у разъема входят в эту трубку изоляционную, а трубка теряется в дебрях статорных "башмаков"-обмоток. Т.е. разборка двигателя ничего не прояснит, если не сматывать эти неподвижные катушки, где они входят в катушки и без разборки хорошо видно через окна.
Добавлено after 31 minute 11 seconds: Дмитрий М, да, если это только защита от пожара, а не защита двигателя от перегрева, то интереса мало. Лучше тогда куда-нибудь воткнуть свой DS1820 и вырубать мотор по его значениям температуры, на уровне где-нибудь 60-70 градусов, до поджаривания обмоток. А так да, в случае одноразового предохранителя - это скорее индикатор убитого двигателя
В90% МОТОРОВ СТИРОК И ТРАНСАХ ЗАЩИТА ОДНОРАЗОВАЯ ОБЫЧНО НА 130С ЕСЛИ КЛАС ИЗО ВЫШЕ ТО И ПЫР НА ПОБОЛЕ А ВОТ В ПЫЛЕСОСКАХ СТОИТ СНАРУЖИ МЕТАЛИЧЕСКИ ТЕРМОСТАТ С БОЛШИМ ГИСТЕРЕЗИСОМ при нагреве до 130-150с он отрубится и включится тока когда остынет ниже 80с а это долго -десяток минут и боле
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Для пылесоса перегрев предсказуем, трубу там уткнули в стену или выхлоп фильтра забился. В стиралке такого нет, в пределах нормальной работы она не перегревается. А если обмотка поплыла то тем более нечего её эксплуатировать....
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения