С виду - идеальное состояние, сказалось то, что с завода был с браком. Год выпуска видимо сказывается 1991 - уже даже идентификационной таблички и ОТК не было, вот и собрано немного криво.
Разобрал - на правом электромоторе даижения был погнут вал и передачу подзакусывало. Исправил - кинематика сейчас в идеале.
Бьюсь теперь над другой проблемой:
Сперва при движение задним ходом он особенно сильно забирал влево. Проверил напряжение на моторах: правый 2,9в / левый 2,6в Проверил сопротивление между эмитетром и коллектором в транзисторах в активном режиме: для правого VT10 - 60_Ом, для левого VT2 - 400_Ом. Заменил VT2 c КТ817А на КТ817Г. Померил сопротивление - 40_Ом.
Включил, сразу заметил, что влево забирать перестал. НО! теперь забирает вправо, причем как при движение вперед так и назад (т.е. левый электромотор немного быстрее вращается).
Пока испытывал, что-то случилось с VT10, пришлось так же заменить на КТ817Г.
Вот сейчас бьюсь над проблемой - забирает вправо, причем как при движение вперед так и назад (т.е. левый электромотор немного быстрее вращается). Подскажите, что можно сделать?!
Пробовал сопротивление дополнительное регулируемое поставить и настроить. По 400_Ом к R10 и R14. Результат никакой: R14 + чуть, чуть 30_Ом - плохо начинает стартовать назад левая сторона; R10+ все 400_Ом - всё равно забегает вперед левая сторона (вроде меньше, но забегает)
Последний раз редактировалось Kovboi Ср дек 30, 2015 05:42:32, всего редактировалось 1 раз.
1 А покрупнее схема есть? Чтобы ее можно было рассмотреть. 2. Даже если на двигателях будет абсолютно одинаковое напряжение, это не значит, что они будут вращаться с одной скоростью.
P.S. Помню эту игрушку в "Электронике", дорогая была...
на правом электромоторе был погнут вал - все равно после ремонта остаются биения и обороты могут отличатся - замерте ток моторов Помойму там мостовая схема управления моторами - поиграйтесь резисторами в базах транзисторов . Но думаю полной синхронизации не добьетесь - там обратной связи нет , может стоит выкинуть родной контролер и поставить ардуино
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
на правом электромоторе был погнут вал - все равно после ремонта остаются биения и обороты могут отличатся - замерте ток моторов Помойму там мостовая схема управления моторами - поиграйтесь резисторами в базах транзисторов . Но думаю полной синхронизации не добьетесь - там обратной связи нет , может стоит выкинуть родной контролер и поставить ардуино
Мотор заменен впоследствие на нормальный с донора - маркировка и года выпуска полностью совпаают.
К полной и не стремлюсь - это же игрушка, но визуально примерной синхронизации думаю можно добиться. Про резисторы сегодня подумал, что у меня ничего не получалось потому что это же не Mosfet (извените, если я неточен в терминологии), а полевик - он либо открыт, либо закрыт и если имеет диапазон регулировки, то очень узкий. Исправьте, если не прав.
Пока хочу родной контроллер оставить - так сказать сохранить аутентичность.
короче придется переделать силовую часть управлением моторами -по мимо лунохода продовался вот такой полуфабрикат конструктор -http://radiotech.inf.ua/Shematic_PCB/DigitalTehniks/prog_control.htm и там 2 варианта силовой части ,для мигания ламочками или управления моторами нужен второй вариан http://radiotech.inf.ua/Shematic_PCB/Di ... ntrol2.gif обилие транзисторов пусть не пугает можно заменить одной современой микросхемой для управления мотором -например L293D
Вы не учитываете, что: двигатель постоянного тока весьма зависим от уровня напряжения питания и силы нагрузки. Вот он и не едет прямо. Даже по причине разного коэффициента усиления транзисторов в схеме управления. Механика неправильно сделана. Механика должна иметь ОДИН общий мотор и дифференциал. А повороты должны управляться электромагнитными муфтами и индивидуальными тормозами на правую и левую гусеницы. Да ладно, не пугайтесь, механику всё одно не переделать, а вот добавить регулировку (тонкую, подстроечную) уровня питания на какой то один моторчик можно. То есть - переменный резистор в последовательную цепь питания моторчика. Вернее: подстроечным подрегулировать, чтобы тележка ехала прямо - измерить исконное сопротивление и впаять вместо подстроечного. Это будут доли Ома, здесь годиться кусок нихромовой проволоки ЭННой длины. Дешево и сердито. И не надо мозг "ломать"
Ремонтирую подобный аппарат - там все оооочень хитро - вижу такое впервые.
На валу каждого мотора, кроме собственно шестерни есть еще и пластиковый держатель с магнитом. Магниты стоят весьма близко друг от друга и взаимодействуют. Если двигатели вращаются в одну сторону, то магниты увлекают друг-друга и фактически валы сцеплены вместе. При повороте крутятся в противоположные и смагничиваются раз за оборот так-же синхронизируются. Один чуть дотягивается (который медленнее), второй дотормаживается (побыстрее).
У ТС скорее всего магниты уже того, что помноженное на отвратительное качество двигателей МП3-004 дает разбег в скорости. (в моем случае 1 движек имеет ток ХХ - 98 мА и ... правильно - погнутый вал, второй 260-290 мА и похоже, жить ему немного осталось.
Да, кстати - двигатели низкооборотные - всего 4000 Об/мин при 3,7 вольта, а в агрегате даже на свежих батареях более 2,9 не бывает. На Али все движки подходящего габарита много быстроходнее, с ними аппарат будет "летать", но не факт что правильно отсчитывать пройденный путь.
Еще засада - питание "процессора" - 15 вольт !!! Похоже 145 серия, а значит реально боиться статики. Просто если переходить на "мосты" имеет смысл переходить и на 2 "лития" последовательно
Новая проблема. Неделю назад вместо 4х батареек D размера. Применил 6ть аккумов Ni-Cd от шруповёрта по 1,2в каждый. Сделал сборки по 3шт, получилось питание в заряженном состояние по 4в. Проиграли значит и всё было Ок, даже аккумы до конца не сели.
Отложили игрушку на неделю. Сегодня включают, только динамик губит постоянно низким тоном и всё, больше никаких признаков жизни. Попробовал зарядить аккумы - не помогло. Подскажите, куда смотреть? Кстати звук такой, как буд-то нажата всегда кнопка "С".
Стабилизатор оборотов от кассетного магнитофона. Схем полно и на рассыпухе и спецмикры дешевые ибо некуда применить. Ну и 4 реле маломощных маловольтовых. Будет идеально ровно ехать, когда подстроишь обороты и мощно идти хоть в горку
Не будет нет там той стабилизации от нагрузки на вал, какая в кинематике игрушки имеется. Без ОС по положению ротора сложно будет. (там редукция невелика - около 100). Смысл был именно в магнитной муфте и хилых движках. Я поставил BLCD с ОС движки (яки в CD ROM) они эту магнитную муфту не в ... не ставят.
ЗЫЖ - расскажите лучше - как восстановить родную клавиатуру ?
только динамик губит постоянно низким тоном и всё,...как буд-то нажата всегда кнопка "С".
Посидел над схемой, прозвонил цешкой. Оказалось стабилитрон VD5 не проводит в любую сторону, вывод обрыв внутри него. Заменил-ничего не помогло.
Предположительно, при обрыве стабилитрона VT5 полностью открылся и напряжение на коллекторе и эмитетре почти сравнялось до 15,5в. А питание D1 всё же 9,5 +/-1в. Вобщем выгорел D1. Думаю было именно так.
Вобще в моём варианте в этом плане достаточно глупо сделана цепь питания.
Вот если взять другую схему (см вложение), то даже при выходе стабилитрона, питание схемы не выходит за рамки номинала напряжения батарейки крона.
Вложения:
Комментарий к файлу: пояснения к схеме моего лунохода моего пояснения к схеме.jpg [208.9 KiB]
Скачиваний: 667
Комментарий к файлу: схема с более надёжной цепью питания, но от более раннего лунохода без вентилятора без вентилятора для форума.jpg [242.4 KiB]
Скачиваний: 875
Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1019
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51 Сообщений: 4510 Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения:0
Kovboi писал(а):
Посидел над схемой, прозвонил цешкой. Оказалось стабилитрон VD5 не проводит в любую сторону, вывод обрыв внутри него. Заменил-ничего не помогло.
Стабилитрон Д818Г имеет внутри встречно включённый диод, для температурной компенсации. Так что при проверке обычным тестером он будет казаться в обрыве. Его проверять нужно напряжением, в параметрическом стабилизаторе.
Проверять питание микросхемы - менее 10 вольт - может не работать. Наличие тактов - какой вывод не помню - но с него на землю висит единственный керамический кондер. Проверка импульсов опроса матрицы клавиатуры. Увы - но довольно часто микросхема дохнет - очень к статике чувствительна. Даже случайное замыкание 2х соседних выводов - причем неподключенных может её спалить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения