Апну старую тему, шото повадился норот раритеты в ремонт таскать. Доходу с энтого хлама, ессно, никакоего, зато РЕЙТИНХ как мастера по нонешним-то временам ох, как подымаеть! Вот и изгаляюсь в свободное от лени время
У 407-й мУдели первое, что надо сделать - выкинуть к Евгении Марковне ТМС и заменить на любой импортячий аналог. То же и в "Шилялисах" и подобных аппаратах. Намотка говно, провод говно (чересчур тонкий), о магнитопроводе вааще дУпломатично молчу. Соответственно и картинка напряжений на энтом изделии зело "красочная", с иголками, затуханиями и прочими загогулинами. Как только ставишь нормальный транс, картинка на осциллографе как из учебника! Иногда, правда, бывает надо подобрать параметры цепочки R54C30, шоб импульс был вообще хоть на выставку.
Вторая типовая переделка - замена PNP германия на NPN кремний, т.е. выкинуть уродский ГТ906, который нынче хрен достанешь, да и не надобно, и на его место впихуить КТ805АМ или аналог. Естественно, при этом надо 1) поменять местами коллектор с эмиттером, 2) посадить 3-ю ногу ТМС на "землю" вместо контакта 11 платы, 3) диод VD4 водрузить куды положено, т.е. с "земли" в базу 805-го, естественно, катодом к базе. Заодно и депмфер VD3 заменить на шустрый кремний, например, FR207 или что получше.
Насчёт емкостей - совет вполне себе дельный, но надо понимать, что на что менять и почему. Кроме электролитов, там полно керамических "флажков", которые со временем начинают не по-детски чудить. Да и прочие компоненты в этих ящиках по нынешним меркам то ещё г..., поэтому при реставрации по-хорошему надо менять пол-телевизора, причём, опять-таки, со знанием дела, иначе ваш раритет рискует снова загнуться через месяц-другой интенсивной работы.
В общем и целом, эти телевизоры сегодня действительно надо не чинить, а реставрировать, ибо типичная их роль - действующий музейный экспонат. А действовать весь этот антиквариат должен долго и хорошо, иначе проще его тупо выбросить.