Всем доброго времени суток, нужна ваша помощь по ремонту Веги-109. Проблема в том,что у неё не тянет моторчик. На него приходят 1,85V при 33 скорости и 2,39V при 45. Кондёры перепаяны, лампа подсветки фоторезистора переделана на светодиод. И что за лампочка на фото? Какое её предназначение? Спасибо за ответы.
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1460
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 23095 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
"Не тянет" что значит? Обе скорости? Стробоскоп исправно работает? На какой скорости?
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
на холостую работает,скорости меняет, переменным резистором тоже меняется скорость(слышно по звуку работы мотора), но стоит накинуть пасик и блин, у него сразу вся мощь теряется. Как должен работать стробоскоп? Лампа у него тускло светит, как мне кажется, т.к. я не знаю с какой яркостью он должен светить.
Клик на видео это переключение с 33 на 45,но как видно ничего не изменилось, с накинутым блином всё намного печальнее, и круг не сделает.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Стробоскоп работает тупо. Неонка мигает с частотой сети, при засветке точек на борту диска создает стоячий рисунок для определенной скорости. Скорость подстраивается резистором. Движок не разбирали, случайно? Щетки не провернули при сборке? И еще, в порядке бреда... А фоторезистору все равно, кто на него светит? В смысле, спектр. Вот тут недавно аналогичную Унитру чинили.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В любом случае, яркость свечения лампочки ни на что не влияет. Она в управлении двигателем никак не задействована, только светит на диск. Можете воткнуть туда любую подходящую по габаритам неонку. Но только неонку, не светодиод. В принципе, работу стробоскопа можете проверить хоть пальцем. Поставьте диск на место, можно даже без пасика, включите ЭПУ, чтобы загорелась лампочка стробоскопа, и раскрутите диск пальцем, примерно, на 33 оборота. Будете наблюдать напротив стробоскопа бегущую картинку. Если раскрутите точно, картинка остановится. Если есть какой-нибудь источник, подключите двигатель к нему, проверьте просто работу от постоянного тока. Если работает нормально, то надо копать регулятор. Если тормозит, значит, скорее всего, умер щеточно-коллекторный узел.
на холостую работает,скорости меняет, переменным резистором тоже меняется скорость(слышно по звуку работы мотора), но стоит накинуть пасик и блин, у него сразу вся мощь теряется.
Может ведущий шкив на валу движка провернулся и пробуксовывает, пассик не растянут? Либо втулки движка выработались буквой О, и когда ставите пассик, от натяжения якорь в раздолбанных втулках перекосоёбливает и зажимает, теряется контакт со щётками, пошатай вал движка за шкив на счёт радиального люфта. Есле с движком всё нормально, смотри скоростную плату.
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Кондёры перепаяны, лампа подсветки фоторезистора переделана на светодиод.
Светодиод питается чем - постоянкой, сглаженной, или пульсирующим напряжением или переменкой? Может быть мерцание светодиода мешает нормальной работе схемы стабилизации? Если в порядке эксперимента вернуть на место лампочку? Посторонний свет не может попадать на фоторезистор - как-то дюже ярко там всё освещено.
на холостую работает,скорости меняет, переменным резистором тоже меняется скорость(слышно по звуку работы мотора), но стоит накинуть пасик и блин, у него сразу вся мощь теряется.
Может ведущий шкив на валу движка провернулся и пробуксовывает, пассик не растянут? Либо втулки движка выработались буквой О, и когда ставите пассик, от натяжения якорь в раздолбанных втулках перекосоёбливает и зажимает, теряется контакт со щётками, пошатай вал движка за шкив на счёт радиального люфта. Есле с движком всё нормально, смотри скоростную плату.
Таких проблем нет, пассик не растянут, моторчик без люфтов.
Кондёры перепаяны, лампа подсветки фоторезистора переделана на светодиод.
Светодиод питается чем - постоянкой, сглаженной, или пульсирующим напряжением или переменкой? Может быть мерцание светодиода мешает нормальной работе схемы стабилизации? Если в порядке эксперимента вернуть на место лампочку? Посторонний свет не может попадать на фоторезистор - как-то дюже ярко там всё освещено.
Светодиод питается постоянкой через резюк, возможности старую лампочку поставить нет, .т.к. она была не рабочая.
Не знаю зачем,но я включил его с пластинкой, помог крутанут диск на 33й, оставил поработать. Сначала "жевало" жутко, минут через 5 услышал что вроде бы скорость прибавилась, включил 45ю, на ней скорость почти соответствовала 33й, оставил на ней и через 5 минут скорости восстановились до рабочих!!! После выключения из сети на 5 минут,всё восстановилось на свои прежние места. Какой то элемент нагревается и восстанавливает свои свойства? Стоит ли разбирать моторчик? Есть ли в нём узлы которым необходима профилактика? Так как запуск этот можно назвать первым с момента его попадания ко мне, то обнаружилась еще одна проблема, один из каналов хрипит Подскажите что за элемент на фото? Находится на обвязке моторчика.
Какой то элемент нагревается и восстанавливает свои свойства?
Вполне возможно. Например, у некоторых советских транзисторов во время работы отваливались ноги.
Это керамический конденсатор на 6800 пик, скорее всего, вполне исправный. В таких моторчиках со временем умирает щеточно-коллекторный узел. Моторчик в разборе был сфоткан в теме, по Унитре. Если будете разбирать, ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте положение крышки, относительно корпуса.
Но проще отсоединить его от регулятора и подать на него вольта 3. Сразу поймете, нормально он работает или нет.
Не знаю зачем,но я включил его с пластинкой, помог крутанут диск на 33й, оставил поработать. Сначала "жевало" жутко, минут через 5 услышал что вроде бы скорость прибавилась, включил 45ю, на ней скорость почти соответствовала 33й, оставил на ней и через 5 минут скорости восстановились до рабочих!!! После выключения из сети на 5 минут,всё восстановилось на свои прежние места. Какой то элемент нагревается и восстанавливает свои свойства?
Почти 100% симптом дохлого электролита... Скорее всего по питанию, либо в цепях регулятора оборотов. Если учесть возраст аппарата, то там наверняка дохлый не один электролит... По идее для нормальной и долгой работы этого аппарата, там по возможности нужно заменить все электролиты...
Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51 Сообщений: 4560 Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения:0
Если память не изменяет, то вот как раз оптопара под диском на валу двигателя и завязана на скорость. Чувствительность фоторезистора применённого там ближе к красному краю спектра.
Разобрал двигатель с сохранением по меткам положения крышки,было немного выработки, даже небольшой заусенец примагнитился, почистил я всё это дело, убрал остатки старой смазки(закоксовалось до состояния литола) и выработки из паза в крышке. Отверстия под шкив вала находятся во втулках,которые запрессованны с одной стороны в корпус мотора, с другой в крышку,так вот они тоже закисли,разработал зубочисткой с маслом. После всех этих манипуляций моторчик закрутил. Всем откликнувшимся большое спасибо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения