Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос по ВЕГА-109
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 15:07:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 18:02:56 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 17:51:21
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго времени суток, нужна ваша помощь по ремонту Веги-109.
Проблема в том,что у неё не тянет моторчик. На него приходят 1,85V при 33 скорости и 2,39V при 45.
Кондёры перепаяны, лампа подсветки фоторезистора переделана на светодиод.
И что за лампочка на фото? Какое её предназначение?
Спасибо за ответы.
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 18:45:14 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2822
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Это стробоскоп.
По нему подстраивается скорость вращения диска.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 19:16:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1460
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28
Сообщений: 23095
Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения: 0
"Не тянет" что значит? Обе скорости? Стробоскоп исправно работает? На какой скорости?

_________________
- Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним.
"Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 20:58:40 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 17:51:21
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
на холостую работает,скорости меняет, переменным резистором тоже меняется скорость(слышно по звуку работы мотора), но стоит накинуть пасик и блин, у него сразу вся мощь теряется.
Как должен работать стробоскоп? Лампа у него тускло светит, как мне кажется, т.к. я не знаю с какой яркостью он должен светить.

Клик на видео это переключение с 33 на 45,но как видно ничего не изменилось, с накинутым блином всё намного печальнее, и круг не сделает.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 21:42:06 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2175
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Стробоскоп работает тупо. Неонка мигает с частотой сети, при засветке точек на борту диска создает стоячий рисунок для определенной скорости. Скорость подстраивается резистором.
Движок не разбирали, случайно? Щетки не провернули при сборке?
И еще, в порядке бреда... А фоторезистору все равно, кто на него светит? В смысле, спектр.
Вот тут недавно аналогичную Унитру чинили.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 22:07:08 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 17:51:21
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Изображение
Так светит лампочка, мне почему то кажется, что она неисправна
Двигатель не разбирался, фоторезистору все равно,что на его светит


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 22:12:27 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2175
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
В любом случае, яркость свечения лампочки ни на что не влияет. Она в управлении двигателем никак не задействована, только светит на диск. Можете воткнуть туда любую подходящую по габаритам неонку. Но только неонку, не светодиод. :-) В принципе, работу стробоскопа можете проверить хоть пальцем. Поставьте диск на место, можно даже без пасика, включите ЭПУ, чтобы загорелась лампочка стробоскопа, и раскрутите диск пальцем, примерно, на 33 оборота. Будете наблюдать напротив стробоскопа бегущую картинку. Если раскрутите точно, картинка остановится.
Если есть какой-нибудь источник, подключите двигатель к нему, проверьте просто работу от постоянного тока. Если работает нормально, то надо копать регулятор. Если тормозит, значит, скорее всего, умер щеточно-коллекторный узел.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 23:11:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 104
Рейтинг сообщений: 3237
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14381
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Mirandola писал(а):
на холостую работает,скорости меняет, переменным резистором тоже меняется скорость(слышно по звуку работы мотора), но стоит накинуть пасик и блин, у него сразу вся мощь теряется.

Может ведущий шкив на валу движка провернулся и пробуксовывает, пассик не растянут? Либо втулки движка выработались буквой О, и когда ставите пассик, от натяжения якорь в раздолбанных втулках перекосоёбливает и зажимает, теряется контакт со щётками, пошатай вал движка за шкив на счёт радиального люфта. Есле с движком всё нормально, смотри скоростную плату.

_________________
ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 02:24:34 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2017 08:37:57
Сообщений: 27
Рейтинг сообщения: 0
Кондёры перепаяны, лампа подсветки фоторезистора переделана на светодиод.
Изображение
Светодиод питается чем - постоянкой, сглаженной, или пульсирующим напряжением или переменкой? Может быть мерцание светодиода мешает нормальной работе схемы стабилизации? Если в порядке эксперимента вернуть на место лампочку? Посторонний свет не может попадать на фоторезистор - как-то дюже ярко там всё освещено.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 12:39:36 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 17:51:21
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Mirandola писал(а):
на холостую работает,скорости меняет, переменным резистором тоже меняется скорость(слышно по звуку работы мотора), но стоит накинуть пасик и блин, у него сразу вся мощь теряется.

Может ведущий шкив на валу движка провернулся и пробуксовывает, пассик не растянут? Либо втулки движка выработались буквой О, и когда ставите пассик, от натяжения якорь в раздолбанных втулках перекосоёбливает и зажимает, теряется контакт со щётками, пошатай вал движка за шкив на счёт радиального люфта. Есле с движком всё нормально, смотри скоростную плату.

Таких проблем нет, пассик не растянут, моторчик без люфтов.


Кондёры перепаяны, лампа подсветки фоторезистора переделана на светодиод.
Изображение
Светодиод питается чем - постоянкой, сглаженной, или пульсирующим напряжением или переменкой? Может быть мерцание светодиода мешает нормальной работе схемы стабилизации? Если в порядке эксперимента вернуть на место лампочку? Посторонний свет не может попадать на фоторезистор - как-то дюже ярко там всё освещено.

Светодиод питается постоянкой через резюк, возможности старую лампочку поставить нет, .т.к. она была не рабочая.

Не знаю зачем,но я включил его с пластинкой, помог крутанут диск на 33й, оставил поработать. Сначала "жевало" жутко, минут через 5 услышал что вроде бы скорость прибавилась, включил 45ю, на ней скорость почти соответствовала 33й, оставил на ней и через 5 минут скорости восстановились до рабочих!!!
После выключения из сети на 5 минут,всё восстановилось на свои прежние места. Какой то элемент нагревается и восстанавливает свои свойства?
Стоит ли разбирать моторчик? Есть ли в нём узлы которым необходима профилактика?
Так как запуск этот можно назвать первым с момента его попадания ко мне, то обнаружилась еще одна проблема, один из каналов хрипит
Подскажите что за элемент на фото? Находится на обвязке моторчика.
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 12:57:39 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2175
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Какой то элемент нагревается и восстанавливает свои свойства?

Вполне возможно. Например, у некоторых советских транзисторов во время работы отваливались ноги.

Это керамический конденсатор на 6800 пик, скорее всего, вполне исправный. В таких моторчиках со временем умирает щеточно-коллекторный узел. Моторчик в разборе был сфоткан в теме, по Унитре. Если будете разбирать, ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте положение крышки, относительно корпуса.

Но проще отсоединить его от регулятора и подать на него вольта 3. Сразу поймете, нормально он работает или нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 18:48:09 
Мучитель микросхем

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 135
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2017 08:08:14
Сообщений: 482
Откуда: ЮФО
Рейтинг сообщения: 0
Не знаю зачем,но я включил его с пластинкой, помог крутанут диск на 33й, оставил поработать. Сначала "жевало" жутко, минут через 5 услышал что вроде бы скорость прибавилась, включил 45ю, на ней скорость почти соответствовала 33й, оставил на ней и через 5 минут скорости восстановились до рабочих!!!
После выключения из сети на 5 минут,всё восстановилось на свои прежние места. Какой то элемент нагревается и восстанавливает свои свойства?


Почти 100% симптом дохлого электролита... Скорее всего по питанию, либо в цепях регулятора оборотов.
Если учесть возраст аппарата, то там наверняка дохлый не один электролит... По идее для нормальной и долгой работы этого аппарата, там по возможности нужно заменить все электролиты...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 19:45:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51
Сообщений: 4560
Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения: 0
Когда-то вместо сгоревшей лампочки для фоторезистора подошёл только красный светодиод. Попробуйте.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 19:47:46 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2175
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Там, кстати, по схеме где-то еще одна оптопара с лампочкой есть. Она жива?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 19:52:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51
Сообщений: 4560
Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения: 0
Если память не изменяет, то вот как раз оптопара под диском на валу двигателя и завязана на скорость. Чувствительность фоторезистора применённого там ближе к красному краю спектра. :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 20:18:51 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 24
Рейтинг сообщений: 442
Зарегистрирован: Вс июн 03, 2012 17:23:17
Сообщений: 2175
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Да, эта на скорость. Она слева наверху на схеме. А есть еще одна, справа от мультивибратора. Тоже резистор с лампочкой. Это автостоп, похоже?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Ср ноя 08, 2017 20:25:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 1020
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2015 15:25:51
Сообщений: 4560
Откуда: ст. Новоминская
Рейтинг сообщения: 0
Скорее всего замена белого светодиода на красный решит проблему. Фоторезистор RPP131 имеет чувствительность в промежутке 580-680 нМ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по ВЕГА-109
СообщениеДобавлено: Чт ноя 09, 2017 00:02:05 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 17:51:21
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Разобрал двигатель с сохранением по меткам положения крышки,было немного выработки, даже небольшой заусенец примагнитился, почистил я всё это дело, убрал остатки старой смазки(закоксовалось до состояния литола) и выработки из паза в крышке. Отверстия под шкив вала находятся во втулках,которые запрессованны с одной стороны в корпус мотора, с другой в крышку,так вот они тоже закисли,разработал зубочисткой с маслом. После всех этих манипуляций моторчик закрутил. Всем откликнувшимся большое спасибо!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: АлександрЛ, Сергеевич 1, korob, OlegO и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y