Здравствуйте коллеги! Принёс мне клиент данный автомобильный усилитель, с дефектом - не включается. Произвёл визуальный осмотр, базово разобрал, никаких видимых дефектов не обнаружил. Стал подключать для проверки, и обнаружил интересный разъём: Спойлер Подписал рисунок по подписям под разъёмом с платы. Так как клиент сам абсолютно не в курсе и сам не знает как и что там было подключено подозреваю что усилитель исправен, и просто находится в режиме STAND-BY и что-бы вывести его из сна нужно какие-либо контакты что из этого разъёма либо между собой замкнуть, либо на плюс или на землю.Так как в интернете нигде не нашёл никакой информации по данному УМ, кроме постов таких же бедолаг, я решил написать сюда.
Пожалуйста подскажите для чего служит данный разъём, и как следует его подключать что-бы проверить УМ?
Добавлено after 46 seconds: UPD: Фишки под данный разъём у клиента нет. Говорит что включал так и всё работало.
Ещё раз доброго времени суток господа! Прошу прощения что сразу не отписался. Через 3-4 дня после создания этого топика обнаружил обрывы текстолита под гребёнкой перемычек, соединяющей инвертор питания и плату усилителя (рис. 1) - видимо это произошло от сильных вибраций усилителя в машине. Во избежание повторения проблемы решил впаять вместо этой гребёнки перемычки из проводов (рис. 2). Попробовал включить (запитывал всегда усилитель от ЛБП) - теперь при подаче напряжения ~12 В светодиод POWER начинал светиться, а при ~<19 усилитель начинал играть. Списал это на недостаточную мощность ЛБП, и убрал на полочку - ждать когда клиент заберёт его. Сегодня он наконец-то добрался до нас, подключил его к себе - и прибежал назад. Подключает усилитель к аккумулятору, индикатор включения загорается и медленно гаснет. Подключили снова у нас, подняли напряжение до ~24В - играет без нареканий. Усилитель однозначно 12-ти вольтовый, смотрели как по схеме так и в технической документации, аккумулятор у хозяина в машине не посажен, другой усилитель работает, и раньше этот у него работал с тем-же обвесом и проводами что и сейчас. В общем подозреваю что есть проблема с инвертором (построен на полном аналоге TL494C). Подскажите в какую сторону копать, что может быть причиной повышенного напряжения, для "завода" инвертора усилителя? Может ли быть проблема в слишком тонких проводках, которыми я соединил ИБП и усилитель (рис. 2)?
Спойлер
В конце привожу склеенную лично мной схему из кусков найденных в интернете, может ещё кому-нибудь пригодится. Заранее благодарю всех за ответы и участие.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
~12 В , ~24В... Вы переменным напряжением зачем его кормите? Как оно вообще то работает у вас? А по теме, посмотрите как поживают резисторы снаббера. В конкретном случае R143 R144.
_________________ — Человек по природе либо бобр, либо склонен ко злу.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
~12 В , ~24В... Вы переменным напряжением зачем его кормите? Как оно вообще то работает у вас? А по теме, посмотрите как поживают резисторы снаббера. В конкретном случае R143 R144.
Извиняюсь, в данном случае я имел ввиду не переменное напряжение, а в качестве знака "приблизительно" Резисторы обязательно посмотрю как выйду на работу через два дня.
Подскажите в какую сторону копать, что может быть причиной повышенного напряжения, для "завода" инвертора усилителя? Может ли быть проблема в слишком тонких проводках, которыми я соединил ИБП и усилитель (рис. 2)?
"Проводки" А померить непосредственно, что на усилитель приходит?
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Подскажите в какую сторону копать, что может быть причиной повышенного напряжения, для "завода" инвертора усилителя? Может ли быть проблема в слишком тонких проводках, которыми я соединил ИБП и усилитель (рис. 2)?
"Проводки" А померить непосредственно, что на усилитель приходит?
Пока не поднимешь напряжение выше нормы вообще ничего не приходит, а как только повышаешь напряжение выше 18V, слышен щелчёк реле и напряжения подымаются до заявленных на схеме, мерял на плате усилителя, с перемычки от блока питания.
Не понимаю, о чём речь - УМ, преобраз.... потерялся... Напрягись, напиши, что на входе пребр., что на выходе, что подымается, что опускается....
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Не понимаю, о чём речь - УМ, преобраз.... потерялся... Напрягись, напиши, что на входе пребр., что на выходе, что подымается, что опускается....
При подаче напряжения 14,4 В на выходах встроенного в него DC-DC преобразователя глухо, - выходных напряжений нет, однако светодиод на усилителе индицирующий включение слабо светится. Как только увеличиваешь напряжение питания (запитываю усилитель от ЛБП) до приблизительно 20В выходные напряжения с выходов DC-DC инвертора появляются (+/-36V, +/-42V). Что характерно, при увеличении напряжения яркость светодиода индицирующего включения усилителя никак не меняется.
Unvictis, ну и долго с входным напряжением играться будешь? Проверяй электролиты в схеме питания и включения преобразователя и в самом преобразователи. Начни с С37, С83, С53, С52. На стабе D21, 7,3V есть, при нормальном питании? На схеме же напряжения указаны, замеряй и анализируй, что откуда берётся.
_________________ Мастеру достаточно одной пальчиковой батарейки, чтобы запустить любое устройство, в любом направление, с любой скоростью...
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
На выводах BACKUP, ACC и GND усилителя (куда подключается аккумулятор автомобиля). Между 12-ым (VCC) и 7-ым (GND) выводах ШИМ-контроллера uPC494 (аналог TL494C) присутствует напряжение 3V - явно маловато для запуска ШИМ-а.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
можно сразу 494 махнуть если вапрос с банками решен...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Unvictis, ну и долго с входным напряжением играться будешь? Проверяй электролиты в схеме питания и включения преобразователя и в самом преобразователи. Начни с С37, С83, С53, С52. На стабе D21, 7,3V есть, при нормальном питании? На схеме же напряжения указаны, замеряй и анализируй, что откуда берётся.
Проверил напряжения на стабилитроне D21 - на катоде 7,25V.
Добавлено after 2 hours 8 minutes 41 second: В общем закапался я в этот усилитель сегодня с головой.. Проблема осложняется тем что на плате не распаяны с завода, и даже не промаркированы посадочные места для многих деталей - видимо для удешевления производства - только пятаки с дырочками. Пол-дня сегодня искал Q32, Q20, D21... Обнаружил на месте только Q21, - на его эмиттере 14,4V, на коллекторе те самые 3,0V что и на 12 выводе микросхемы TL494, а на базе положительное напряжение около 11 В., естественно транзистор по этому и закрыт. Так как транзистор Q20 отсутствует, вообще не понимаю откуда может браться отрицательный потенциал для открытия транзистора.
Разобрался наконец-то с усилителем. Проблема была в вышедшем из строя транзисторе Q21 (2SB1240). Заменил его на наш отечественный КТ814Б без радиатора, идеально "зашёл". Усилитель запустился и как полагается работает!
Тема закрыта.
Ещё раз признателен всем помогавшим! Было приятно поучиться и пообщаться с вами!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения