Для обслуживания в своих авто аккумуляторов, а также измерения емкости необходимо разряжать до определенного напряжения и далее не разряжать. Есть вариант сидеть и постоянно контролировать, есть вариант примерно расчитать сколько времени потребуется и либо реле по времени либо по будильнику прибежать, но хотелось бы что-то простое и желательно универсальное, чтобы настроил и как только напряжение опустилось ниже - отключить лампочку/резистор и так далее. Не подскажете схемку пусть для автомобильного аккумулятора сначала, ну а далее уже подумаю может и для шуруповерта подойдет или еще куда.
Большое спасибо!
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
можно например использовать мою схему. например вот тут мы делаем радиоуправляемый кораблик... viewtopic.php?f=28&t=148087&start=240 там есть функция сигнализации и отключения аккумуляторов при разряде... https://www.youtube.com/watch?v=qWojRM-tjP0 и ещё куча функций .. лишнее можно выкинуть)) всё это на радиоуправлении.. всё выводится на экран... чтобы не бегать за аккумулятором)).
Экспериментируя с глубоким разрядом аккумуляторов, не забудьте, что заряжать свинцовый аккумулятор нужно сразу после разряда - уже через пару часов начнутся необратимые процессы роста кристаллов сульфата, с заметной потерей ёмкости! АКБ с "кальциевыми" пластинами разряжать крайне нежелательно - они теряют ёмкость уже после первого глубокого разряда...
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
попробуй схемку от телефонного аккумулятора (или подобную) переделать или такую спаять кнопки - принудительное включение/выключение
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Экспериментируя с глубоким разрядом аккумуляторов, не забудьте, что заряжать свинцовый аккумулятор нужно сразу после разряда - уже через пару часов начнутся необратимые процессы роста кристаллов сульфата, с заметной потерей ёмкости! АКБ с "кальциевыми" пластинами разряжать крайне нежелательно - они теряют ёмкость уже после первого глубокого разряда...
Так вроде если до 10,8 это не есть глубокий разряд. А схема нужна именно чтобы отключить как полько опустилось до 10,8 и я ватметром посчитал заодно емкость. А далее да, скорее на зарядку.
Читал про зарядку через лампочку, но не понял в чем там тема качелей получается. По мне так все время зарядка )))) Ну основное то емкость проверить, осталась ли вообще или все.... Надо чтобы как просело отключилось и не врубалось бы само как аккум наберет (если наберет)
_________________ Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию
Я собирал схему на имс 33064. В вашем случае её желательно дополнить триггером или реле с кнопкой пуска чтобы при достижении установленного порога нагрузка больше не включалась.
Так вроде если до 10,8 это не есть глубокий разряд.
для кальциевых - очень, вплоть до необратимых, для сурьмяных - на грани. я бы так мучать не стал, тем более банки могут немного отличаться и самые слабые погибнут окончательно. Ставь границу 11в для сурьмы, 11,5-12в для каольция.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Для обслуживания в своих авто аккумуляторов, а также измерения емкости необходимо разряжать до определенного напряжения и далее не разряжать.
Как вариант:
UPD:
Добавил резистор в цепь установки порогового напряжения для более "плавной" установки, и дополнил защитой от дурака переполюсовки, а заодно и перенапряжения.
Я наверное уже всех задолбал со своей схемой,но все-же.....если не смущает ток собственного потребления схемы(во включенном состоянии,то бишь при нажатии кнопочки ON/OFF) порядка 1мА,то можете поставить ее....полевик можно поставить мощный(например с материнки) или несколько параллельно,если нужно коммутировать питание по плюсу-то транзистор можно взять P-канальный и "развернуть" схему на 180 град. или просто в место подключения "нагрузка" поставить реле и диод от ЭДС. резистором 10кОм устанавливается пороговое напряжение отключения(чем больше номинал-тем выше напряжение отключения),настраивается так...ставите последовательно резистор на 4,7кОм+10кОм переменник,подаете от БП нужное напряжение при котором должна обесточиться нагрузка(например 11,2в) и вывев ползунок переменника в минимум нажимаете "ON/OFF".....затем плавно увеличиваете сопротивление пока нагрузка(например лампочка,светодиод,реле)-не погаснет,замеряете сопротивление цепочки и впаиваете такого номинала резистор.
Я наверное уже всех задолбал со своей схемой,но все-же..так...ставите .
ты прав задолбал... ты лучше скажи какого хрена в отсечном реле на 12в воткнут бытовой ОПТРОн который там и нах не нужон...и близко быть не должен
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
ну,так я а о чем написал? АКК отключится от нагрузки(и от самой схемы) при снижении напряжения на нем.....этот порог-подбирается разистором в цепи затвора-оптопары. Или АКК должен отключаться как-то по особенному(с обрывом пластин внутри)? Или АКК должен отключаться от цепи заряда?(но автор писал при минимальный порог напруги на нем)
ты лучше скажи какого хрена в отсечном реле на 12в воткнут бытовой ОПТРОн который там и нах не нужон..
оптрон в связке с полевиком в этой схеме выполняет роль триггера,а в связке с резистором(который задает ток через него)-роль датчика контроля напряжения.
у "бытового оптрона",как вы выразились,есть такое понятие,как минимальный ток через светодиод,при котором транзисторный "фотоключик" открыт и падение напряжения на нем составляет от 0,21 до 0,34 в. Смысл в том,что если спаять оптопару так,что-бы последовательно включить и светодпод и транзистор в ней и резистором(токоограничительным) задать некий ток(от 0,81 до 1,03мА),а затем проволочкой(пинцетом) коротнуть транзистор оптопары,то через эти два последовательно соединенных элемента-потечет ток....при этом,если начать плавно уменьшать напряжение,а косвенно уменьшать и ток через этот "бутерброд",то наступает некий порог,при котором ток светодиода становится недостаточным для того,что-бы полностью открыть транзисторный ключ внутри оптопары,ее сопротивление растет и ток еще больше падает,светодиод уменьшает свое свечение и сопротивление ключика еще больше растет....и т.д. то есть идет лавинообразный процесс и цепь размыкается. В моей схеме-происходит аналогичное явление....только "сигнал" разрыва/замыкания этого импровизированного триггера подается на затвор полевика,который,собственно говоря,и коммутирует нагрузку(или реле).
Эта схема уже собрана в 5 экземплярах и исправно трудится в устройствах....выполняя помимо функции кнопки управляющей мощной нагрузкой еще и функцию датчика контроля напряжения АКК....ставил ее на литиевые АКК и на 12 вольтовый кислотник.....резистором подбирал порог минимального напряжения,при котором АКК отключается от нагрузки и самой схемы(схема переходит в выключенное состояние потребляя НОЛЬ МИКРОАМПЕР).
Не совсем понятны ваши "приколы" и издевки....или вы не верите в то,что эта схема рабочая и работает по тем принципам,как я описал?.....почему не верится?....потому-что это слишком просто и слишком хорошо для того что-бы быть правдой?....так проверьте сами.....просто спаяйте(из исправных и новых деталей)...там деталей 8 штук....и прогоните ее "по режимам" как я описал....вера к вам и придет.
Схема-реально простая как пять копеек....и к чему лепить микрухи и процессоры там,где можно обойтись копеечной оптопарой.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Последний раз редактировалось Serj66610 Пт мар 23, 2018 22:55:08, всего редактировалось 1 раз.
на самом деле схема простейшая 2 транзюля +зенер надеюсь найдете сами никаких самовозвратов там быть не должно оптронов тем паче оу и компаратороф в принципе модно но лишние они там не нужна там такая точка что до схем на 431-годны но не нравятся мне оне там-мало крути
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения