Всем привет, мучаюсь не один месяц. Прошу не закидывать камнями. Есть электромагнитный клапан с сопротивлением 11Ом и питанием 12в. Задача: управление им с МК (взял атмегу 128). Перепробовал много схем и транзисторов, в итоге заработало, но транзисторы дико греются и сам клапан наваривается. Голова уже кипит подкиньте свежих идей пожалуйста. последняя схема
но транзисторы дико греются и сам клапан наваривается.
Реализовать разное напряжение, высокое для срабатывания соленоида клапана и более низкое для его удержания, не? Типа так:
_________________ ZA НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократию! Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!
Последний раз редактировалось gsmart Сб авг 05, 2017 11:38:05, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: помогите разобраться с электромагнитным клапаном
Добавлено: Сб авг 05, 2017 11:35:31
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
А еще проще - использовать драйвер для топливных форсунок от инжектора...
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
но транзисторы дико греются и сам клапан наваривается.
Реализовать разное напряжение, высокое для срабатывания соленоида клапана и более низкое для его удержания, не? Типа так:
микро реле ставить будет щелкать, герконовое с таким током дорого обойдется, соленоиды АКПП работают так же, купил компьютер разобрал, а схему проследить не смог. какие транзисторы и как управляются не пойму.
А еще проще - использовать драйвер для топливных форсунок от инжектора...
есть примеры какой использовать, форсы же управляются минусом, а мне нужно управлять плюсом, вот не могу понять могут эти драйвера рулить плюсом или нет( полярность на клапане поменять не могу(
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
не обязательно настолько мощный...а что и куда разворачивать ? (он же стоит как в вашей схеме....) Вместо входного полевика - ваш ВС847 или что другое...
А использовать ШИМ? На пару секунд -100% ширина, потом - скважность. 100 Гц модуляции вполне прокатит. Только диод должен быть мощнее чем в у вас. Он постоянно будет под током индуктивности. Шаговые движки тоже ШИМом от перегрева берегут.
Зачем усложнять простую задачу? gsmart уже намекнул на форсирующее напряжение при включении клапана, и последующее удержание меньшим напряжением. Только ТС нужно подавать напряжение на клапан относительно земли. Вот перерисовал:
Конденсатор подбирается по надёжному срабатыванию клапана, а резистор по надёжному последующему удержанию.
Клапан стабильно удерживается при 0.5 от напряжения срабатывания. То есть при токе 0.5 * 12v/11oHm. Гасящий резистор и клапан будут одинаковы по сопротивлению и будут рассеивать по 3.27 ватт мощности. Что тоже не хило. Сдается мне - лучше ШИМ.
У вас там что клапан с поллитровую банку, чтото он реально дофига жрёт. Я бы просто реле поставил, но транзистор с 1,2 ом тут явно не подходит. Полевики от материнки с сопротивлением раза в 3 меньше, но p канальные посложнее найти.
У вас там что клапан с поллитровую банку, чтото он реально дофига жрёт. Я бы просто реле поставил, но транзистор с 1,2 ом тут явно не подходит. Полевики от материнки с сопротивлением раза в 3 меньше, но p канальные посложнее найти.
У клапана одна нога именно на корпусе ?
Да на корпусе, сейчас заказал силовой транзистор который используют как драйвер эл. Клапанов все нет возможности проверить
ну можно и нканалки юзать сволтодобавко все просто если снять с моста удвоеное питание(через банка) и зенеросм огрангичит на затворе на 15в
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
... Так что тут только форсированное открытие номинальным напряжением/током, а потом удержание минимальным (которое требуется для удержания).
Первооткрыватели угля и пороха (они же - китайцы) именно так и делают в случае с клапаном подачи газа автоматических газ.колонок. Клапанец, правда, предпочитают использовать двухобмоточный. В отличии от реле, у клапана увеличенный рабочий ход якоря (2-3 мм), вот и приходится "изголяться"... При включении открываются оба транзистора, а через 0,2-0,5 сек стартовый/форсирующий закрывается.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 71
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения