день добрый, Уважаемые. Свербит в мозгу идейка - переделать встроенные жалюзи (ролльставни, по-вашенски) на электротягу. Задумка такая - обычный для этой цели электромоторчик, но управление дублировано, т.е. и пара кнопок на стене, и микроконтроллер. Микроконтроллер в перспективе будет также как-то закоммутирован с "мозгом" УмногоДома, но эт пока не так важно.
Столкнулся с проблемкой - хотелось бы отслеживать положение жалюзей. Т.е. - не только "открыто/закрыто", но и "открыто на 10%" или "закрыто на 65%". Прилады вроде оптопар или контроль по времени работы движка абсолютно не устраивают. По многим причинам не устраивают. Вижу единственное решение с энкодером на оси. Но! Движков подходящих со встроенным энкодером не нашёл - и дороговато, и не уверен, есть ли возможность опрашивать энкодер извне.
Поэтому вопрос: кто-то уже заморачивался с подобным? Например - с переделкой движка. С доустановкой энкодера на ось. С ещё какими-нибудь решениями.
А почему именно на ось движка? Что мешает поставить колесо на ось энкодера и прижать к полотну? Пущай крутится при движении. Подобрав диаметр колеса и энкодер можно получить точность установки 0,001%.
поставить колесо на ось энкодера и прижать к полотну
к полотну - ненадёжно. Начнёт где-то отходить через полгода, придётся облицовку со стены сдирать. Да и с точностью - полотно, всё же, не ровнокриволинейное, а рейками. Ну, чисто в теории, конечно.
Да нет, не в теории. У нас на работе такие стоят и ездят по всяким не ровным поверхностям. Работают годами. Дело, конечно, хозяйское. Просто есть теория
Dimanoss писал(а):
к полотну - ненадёжно. Начнёт где-то отходить через полгода
, а есть практика. И про полгода, глядя в потолок. Можно еще считать количество планок. В общем, тут каждый может сходить с ума по своему.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Временной метод - упор об ограничители отслеживаем по току двигателя, а промежуточные положения по времени работы от одного из упоров. Коррекция по времени работы от упора до упора, скажем раз в сутки. Кривая время-необходимое положение в памяти ОМК.
Пыль. Она от ткани (она разная бывает) штор летит весьма приизрядно (её хватает даже для засирания до клина открытого редуктора). С герконами проще, особенно ныне в век маленьких сильных магнитов от братьев наших из поднебесной.
Червячная передача на валу и потенциометр от сервомеханизма. Плюс концевики в случае аварийного режима. Подобрать передачу чтобы при максимальных положениях механизма потенциометр поворачивался в пределах допустимого. Можно просто шпильку с резьбой подобрать и движковый потенциометр на гайку
Из экспериментов по применению потенциометров пришел к выводу - реально хорошо и долго живут потенциометры специально для того придуманный - вроде ПТП - а цены на них.... удивительные. Все остальное жило не очень. Что стоит в сервомеханизмах не ведаю - но думаю у дешевых ресурс никакой - там скорее китайский шестеренки рассыпятся, или щетки спилят коллектор, чем умрет переменник, а вот в дорогих что стоит, сдается что датчик им. тов. Холла и магнит на валу. Да и в данном случае это не требуется - тут устройство от концевика до концевика работает. Хотя в промышленных системах даже концевиков нету ... работает по сигналу тахогенератора (многополюсный магнит + датчик им. тов. Холла) . Как импульсы прекратились - значит дошли до упора. Импульсы появились в режиме закрыто - значит кто-то тянет штору руками - включим двигатель помогать А режиме открыто - наоборот.
Самое веселое в конструктиве промышленного привода, что я не так давно ремонтировал - это средства борьбы с шумом электродвигателя (кстати асинхронного). Хитрая система подвески на резиновых пространственных клетках - одна в другой из резины разной жестскости. Это надо видеть, но фотоаппарата под рукой небыло. Как-бы движек с редуктором в резиновом чехле, поверх которого одет второй, которые за выступы растянут внутри корпуса. При закрытом корпусе устройства звука работы двигателя не слышно ВООБЩЕ... в меру моего слуха. В сборе правда слышно как катятся крючки по направляющим, как работают подшипники роликов, между которыми приводной ремень (или тросик, не знаю).
Еще интересный момент - хитрая обгонная муфта - если двигатель стоит - то выходной вал редуктора с диском тахогенератора крутится абсолютно свободно, но как только включается движек примерно за пол оборота он цепляет выходной вал и тянет. Но это обеспечивается в обоих направлениях и на удивление четко.
Если во время вращения (валы уже сцеплены) попытаться расцепить их ускорив выходной вал в направлении вращения больше, чем его вращает двигатель - расцепления нет, двигатель начинает тормозить вал. Как будто электромуфта, но никаких проводов в блок редуктора невходит, только в двигатель. Вот как сделано... Разбирать не стал, все-ж привод 600 евро стоит.... в здешних землях.... Менял всего лишь выдраный провод питания/управления.
дык там точная механика с центробежными кулачковыми муфтами которую на коленке не сделать но врядли кому надо такое ... а сделать простейший энкодер от старой мышки или принта к мотору легко да и если подумать можно и сам мотор энкодером сделать
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения