Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Умная шахматная доска
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 19, 2024 02:22:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2017 19:12:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39544
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Никифоров Михаил писал(а):
Друзья нужен Ваш совет.
Хочу реализовать умную шахматную доску,
Вы опоздали примерно лет на 30 с лишним..
Всё уже украдено изобретено до нас...
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=299
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=300
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=265
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=69
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=328
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=367
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=570
http://www.leningrad.su/museum/show_calc.php?n=583
На сколько я понимаю, у них фигуры отслеживаются от "начального положения" - в основании фигуры магнит, в клетке - датчик холла или геркон.. Подняли фигуру с её "изначального" места, поставили на клетку- "мозг" понял, что такая- то фигура переместилась с одной клетки на другую.
(видел, ещё в 80-х годах, как с одной из таких "досок" играли.. По- моему, "детский мат" ей поставили, не помню.. )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2017 19:19:10 
Родился

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:08:10
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Насколько я помню, доска в этом компьютере пассивная, сугубо для наглядности и самоконтроля.
Все ходы игрока сообщаются компьютеру с помощью клавиатуры.

Электроника ИМ-05


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Ср апр 19, 2017 20:59:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8259
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39544
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Денис Комаров писал(а):
Насколько я помню, доска в этом компьютере пассивная, сугубо для наглядности и самоконтроля.
Все ходы игрока сообщаются компьютеру с помощью клавиатуры.

Ну, эти- наверное, ДА..
А вот которую я видел- там именно фигуры переставляли, и шахматный компьютер это "видел".. И ходы делал- перемигивался светодиодами на клетках с фигурой и куда её переставить.. :dont_know:
Плохо помню, я сам шахматами не увлекаюсь, и это было тридцать лет назад..


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 08:16:57 
Родился

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2017 12:28:20
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
К сожалению зачиповать каждую фигуру тоже не получится. Хочу это реализовать только с помощью переключателей на доске(+/-). Каждая ячейка поля имеет свой адрес, при изначальной расстановке каждая ячейка с фигурой(+ переключателя, фигура на поле) имеет свой идентификатор и запрограммирована на определенные шаги. это будет запрограммировано в микроконтроллер, ему только останется считывать данные, и проверять их, при определённых условиях отправлять сигнал на светодиод. Такое можно реализовать?

_________________
Все гениальное - просто!


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 10:39:25 
Родился

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:08:10
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
каждая ячейка с фигурой (+ переключателя, фигура на поле) имеет свой идентификатор и запрограммирована на определенные шаги.
База данных эндшпиля на 6 фигур имеет размер ≈1200 Гигабайт.
Программируйте. :)


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 11:39:00 
Родился

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2017 12:28:20
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
меня тут немного не поняли.
эти шахматы не должны со мной играть, нужно что бы они просто показывали, что я сходил не правильно и всё. Микропроцессор должен дать сигнал на светодиод, если конкретная точка поля сходит не туда.
Например: пешки на поле 3*3
Данное поле состоит из 9 переключаталей с координатами х1у1, х1у2, ..., х3у3. Пешка стоит на переключателе х1у2(+ переключатель замкнут), взяли пешку, переключатель в положение "-", контроллер посчитал куда должна встать пешка(где должен замкнуться переключатель), если совпадает, то идём дальше, если замкнулся другой переключатель, значит подаётся сигнал на диод.
Изначальное положение переключателю будет присвоено значение пешки, которое сохранится для нее в течение всей игры, например П с координатами х1у2, и все её перемещения будут по формуле ХхУу=Х(х+1)У(у-1)илиХ(х+1)У(у)илиХ(х+1)У(у+1)
(нумерацию клеток поля надеюсь поняли)

Вопрос то в том, возможно ли такое реализовать и как это сделать проще?

_________________
Все гениальное - просто!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 12:14:48 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 180
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 18:24:20
Сообщений: 726
Откуда: Питер
Рейтинг сообщения: 0
Там в любом случае будет позиция на доске.

_________________
https://t.me/retrocomps


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 12:23:27 
Родился

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:08:10
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
меня тут немного не поняли.
В том и дело, что прекрасно поняли.
Цитата:
нужно что бы они просто показывали, что я сходил не правильно и всё.
Для этого ваша система должна иметь алгоритм всех допустимых ходов для каждой фигуры в каждый момент времени, иначе ей не с чем будет сравнивать, и не от чего отталкиваться.
А искусственный интеллект, к сожалению, ещё не изобрели.
Даже у шахматного компьютера, который упоминался выше, есть своё ПЗУ (хоть и небольшое) с базой дебютов и алгоритмами. При этом безусловно подразумевается, что игрок ходит в соответствии с правилами, иначе у компьютера просто наступает overflow.
Цитата:
возможно ли такое реализовать
Возможно.
Для начала придётся вам написать (либо найти в сети) алгоритм допустимых ходов для МК под ваши условия (только пешки, доска 3х3).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 13:13:02 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 33
Рейтинг сообщений: 148
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 16:07:00
Сообщений: 1572
Откуда: Лен.Обл.
Рейтинг сообщения: 1
Вам потребуется микроконтроллер. Вот вам пример моей шахматной программы. Разумеется, там есть контроль правильности ходов.
Общая идея следующая. Поле представляется массивом 16x16 (чтобы удобно было не следить за выходом за границы массива) заданного типа CELL.
Код:
//----------
//Битовые маски
//----------
 
#define BYTE8(b7,b6,b5,b4,b3,b2,b1,b0) ((CELL)((b7<<7)|(b6<<6)|(b5<<5)|(b4<<4)|(b3<<3)|(b2<<2)|(b1<<1)|(b0<<0)))
 
//цвета фигур
#define BLACK BYTE8(0,0,1,0,0,0,0,0)
#define WHITE BYTE8(0,1,0,0,0,0,0,0)

//флаг короткой рокировки
#define CASTLING_O_O (BYTE8(0,0,0,1,0,0,0,0)<<8)
//флаг длинной рокировки
#define CASTLING_O_O_O (BYTE8(0,1,0,0,0,0,0,0)<<8)
 
//структура полей доски:AHIIIIEWB0MFFF
//W-фигура белая
//B-фигуры чёрная
//F-тип фигуры (0-фигуры нет)
//M-ходила ли фигура
//E-край доски
//I-индекс фигуры в массиве для поиска фигур (0-15)
//H-была короткая рокировка (флаг ставится только у короля и ладьи)
//A-была длинная рокировка (флаг ставится только у короля и ладьи)
 
//сдвиг индекса
#define INDEX_SHIFT 8
//маска белых
#define MASK_WHITE      WHITE
//маска чёрных
#define MASK_BLACK      BLACK
//маска цвета
#define MASK_COLOR      (MASK_WHITE|MASK_BLACK)
//маска типа
#define MASK_TYPE       BYTE8(0,0,0,0,0,1,1,1)
//маска границы
#define MASK_BORDER     BYTE8(1,0,0,0,0,0,0,0)
//маска,ходила ли фигура
#define MASK_IS_MOVED   BYTE8(0,0,0,0,1,0,0,0)
//маска индекса фигуры в массиве
#define MASK_INDEX      ((BYTE8(0,0,0,0,1,1,1,1))<<INDEX_SHIFT)
//маска рокировки
#define MASK_CASTLING (BYTE8(0,0,1,1,0,0,0,0)<<8)
 
//----------
//Типы данных
//----------
//полное значение ячейки
#define CELL_FULL_VALUE 0xffffffff
//тип фигуры
#define FIGURE_TYPE  long
#define FIGURE_COLOR long
#define COORD        long
#define CELL         long
#define ENGINE_BOOL  long
#define ZOBRIST_COLOR long
#define ENGINE_TRUE  1L
#define ENGINE_FALSE 0L
#define ZOBRIST_BLACK 0
#define ZOBRIST_WHITE 1
 
#define CELL_EMPTY  0
#define CELL_ATTACK BYTE8(0,0,0,0,1,0,0,0)
 
//----------
//Типы фигур
//----------
//король
#define FIGURE_TYPE_KING   1
//ферзь
#define FIGURE_TYPE_QUEEN  2
//ладья
#define FIGURE_TYPE_ROOK   3
//слон
#define FIGURE_TYPE_BISHOP 4
//конь
#define FIGURE_TYPE_KNIGHT 5
//пешка
#define FIGURE_TYPE_PAWN   6


Получается вот такой вот массив CELL Board[256];//шахматная доска с полем посередине (16x16)

Ходы фигур описываются как
Код:
//----------
//ходы фигур
//----------
long KingMove[9]={16,-16,1,-1,17,-17,15,-15,0};//ходы короля
long QueenMove[9]={16,-16,1,-1,17,-17,15,-15,0};//ходы ферзя
long RookMove[5]={16,-16,1,-1,0};//ходы ладьи
long BishopMove[5]={17,-17,15,-15,0};//ходы слона
long KnightMove[9]={32+1,32-1,16+2,16-2,-(32+1),-(32-1),-(16+2),-(16-2),0};//ходы коня


А дальше вам потребуется разобраться с функцией Move_MoveOn.
К сожалению, переделать её под вас мне сейчас некогда, тем более, что всё это делалось для компьютера, а не для микроконтроллера. Тут много нужно вспоминать даже мне, хоть я и автор. :) Впрочем, может быть, я это и сделаю позже.
Вообще, в книжке Корнилова "Программирование шахмат" это есть.

Вложение:
Chess-E1.rar [422.44 KiB]
Скачиваний: 138


Добавлено after 37 minutes 56 seconds:
В принципе, выкинул всё ненужное. Осталась только обработка ходов. Правда, для микроконтроллера потребуется много памяти - в этом плане нифига не оптимально. Сперва собирается список ходов, а потом ваш ход ищется среди них.

Вложение:
Chess-Board.rar [325.06 KiB]
Скачиваний: 151

_________________
И день и ночь в пути...
Мои программки: https://github.com/da-nie
Мои публикации: https://habr.com/ru/users/da-nie/posts/
Мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCUroi3 ... 52g/videos


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 14:25:31 
Родился

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:08:10
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
da-nie
а ваш алгоритм учитывает текущие позиции других фигур на доске?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 14:39:39 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 33
Рейтинг сообщений: 148
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 16:07:00
Сообщений: 1572
Откуда: Лен.Обл.
Рейтинг сообщения: 0
Разумеется, учитывает. :) Это полная шахматная программа с уровнем игры примерно соответствующим КМС. Для этого и нужен массив Board[256].

_________________
И день и ночь в пути...
Мои программки: https://github.com/da-nie
Мои публикации: https://habr.com/ru/users/da-nie/posts/
Мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCUroi3 ... 52g/videos


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 15:34:00 
Родился

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:08:10
Сообщений: 12
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
полная шахматная программа с уровнем игры примерно соответствующим КМС.
Чем же тогда объясняется, что другие программы пользуются гигантскими базами, занимающими многие серверные стойки?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт апр 20, 2017 16:58:20 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 33
Рейтинг сообщений: 148
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 16:07:00
Сообщений: 1572
Откуда: Лен.Обл.
Рейтинг сообщения: 0
Тем, что в дебюте и в эндшпиле просчитать исход партии очень сложно. Тот же эндшпиль имеет окончания на десятки ходов. Для этого применяют таблицы Налимова - это резко улучшит игру программы в началах и в окончаниях.
И, кстати, уровень КМС - это весьма немного. :)

_________________
И день и ночь в пути...
Мои программки: https://github.com/da-nie
Мои публикации: https://habr.com/ru/users/da-nie/posts/
Мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCUroi3 ... 52g/videos


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Вс апр 30, 2017 17:43:01 
Держит паяльник хвостом

Карма: 25
Рейтинг сообщений: 375
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:09:20
Сообщений: 933
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Денис Комаров писал(а):
Для этого ваша система должна иметь алгоритм всех допустимых ходов для каждой фигуры в каждый момент времени, иначе ей не с чем будет сравнивать, и не от чего отталкиваться.

Я думаю, тут все проще, просто тредстартер не может свою мысль выразить.
Скорее всего, под "неправильным" ходом он имеет в виду ходы, не разрешенные для фигуры правилами шахмат. Например, конь ходит буквой "Г" и любой корректный ход система должна разрешать, а если коня переставить на клетку рядом - должна выдать ошибку. Слон ходит по диагонали, а ладья - по прямой, соответственно, попытка поставить слона по прямой, а ладью - по диагонали должна пресекаться.
Непонятно только, зачем это надо - для детского шахматного кружка?


Последний раз редактировалось Alkul Пн май 01, 2017 14:35:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2017 10:17:44 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
Скорее всего, под "неправильным" ходом он имеет в виду ходы, разрешенные для фигуры правилами шахмат. Например, конь ходит буквой "Г" и любой корректный ход система должна разрешать, а если коня переставить на клетку рядом - должна выдать ошибку.
В этих правилах нет понятия "связывания" фигуры. А оно не менее важное.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2017 12:04:56 
Держит паяльник хвостом

Карма: 25
Рейтинг сообщений: 375
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2011 11:09:20
Сообщений: 933
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
B@R5uk писал(а):
В этих правилах нет понятия "связывания" фигуры. А оно не менее важное.

Не понял термин. Я не шахматист, в общем-то...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2017 12:17:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2968
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73628
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 3
- Только что здесь стояла ладья,
а теперь ее уж нет? - Значит и не было.
- Куда же она девалась, вы ее выиграли?
- Выиграл.
- На каком ходу?
(12 стульев)

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Пн май 01, 2017 18:13:44 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 756
Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 12:53:25
Сообщений: 2893
Откуда: приходит весна?
Рейтинг сообщения: 0
Не понял термин.
Ладья (слон или ферзь) нападает на пешку/коня (или ещё чего). За этой пешкой/конём стоит король. Двигать эту фигуру по правилам нельзя.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт май 04, 2017 10:23:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5592
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Квжется, лет ...дцать тому назад я встречал подобную бредятину: доска - 64 октальные панельки, у фигуры в нижней части - в ламповом цоколе перемычками закодирован тип и цвет. Со считыванием проблем нет. Другой вопрос - а на хрена?
СпойлерЗавидую автору белой завистью: сколько у чела свободного времени, чтоб хернейтворчеством заниматься! Я вот вроде на пенсии, а весь день крутиться приходится: уборка, мелкий ремонт, покормить котов и себя, стирка, в магазины, аптеки... Вот выберешь часок в форум забежать..

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Умная шахматная доска
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2017 20:34:40 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 01:15:23
Сообщений: 236
Рейтинг сообщения: 0
http://forum.easyelectronics.ru/viewtop ... 12ff5a8a97

https://www.youtube.com/watch?v=BobOCMj1Qhs :shock:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y