К лету потихоньку закупаю части для сборки гидропонной установки. Смысл такой: в емкость раз в час-дваа-три наливается рассол, который потом потихоньку вытекает. В емкости в керамзите корни. Это для понимания что мне надо Купил два насоса 12 вольт: 12 В 840mA (правда, катайские мА, потому и два. Есть цифровой таймер "неделька". Вопрос: как заставить его (таймер) включать/выключать 12-вольтовый насос? Ведь там, как понимаю, просто стоит симистор управляющий нагрузкой. А надо какую-нибудь релюху... Питать насос хочу с клем АКБ стоящего в ИБП (надеюсь, что в случае пропадания 220 на день сих батареек хватит) (кстати - тоже отдельный вопрос)...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
там 2 платы внутри -сам таймер с индикатором и силовая часть с реле и обвязкой питания ,с таймера выходит 2 провода ,+,- и сигнал на реле (высокий или низкий уровень конуправления конфигурится заданием включения или выключения таймера),плату таймера надо питать от батарейки 1.5 в в качестве реле можно купить ардуино подобную платку с реле и ключом .Можно и штатное реле использовать но оно как правило на большее напряжение -24...в
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
У данного таймера внутри стоит реле. Схема есть в инете. Перепаиваете так, чтобы на выход были только контакты реле, без 220. Только наверное придется не только паяльником поработать, но еще и "напильником". Если мне память не изменяет, один контак вилки-розетки идет напрямую, другой как то разъединен и замыкается с помощью реле.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Не БП, а ИБП Планирую старенький бесперебойник компьютерный с новыми АКБ добыть... Если таймер поставить между розеткой и ИБП - то он будет "думать" что розетки нет. А я хочу - таймер воткнуть между ИБП и насосом. В этом случае - есть 220 или нет - питание снимаю с клем АКБ только в нужные моменты времени (от 3 до 20 минут за цикл). Если есть 220 - заодно и АКБ заряжается, нету - от АКБ питается.
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Вам тогда надо в ИБП отключить преобразователь 12 в 220, а то он будет садить аккумуляторы, даже если нет нагрузки.
А схему таймера поищите, она точно есть в инете. Там блок питания бестрансформаторный на кондере и стабилитроне, который заряжает маленький аккумулятор, не трудно думаю будет переделать на 12в. Скорее всего будет достаточно поставить вместо конденсатора сопротивление.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Не думаю я, что это будет оффтоп. Ну если что, специально обученный модератор скажет ай-ай.
Я ИБП не занимался, ничего стоящего наверное не подскажу. Но вот пример. Возьмите автомобильный инвертор 12-220 вольт и увидите, что ток в низковольтной цепи будет явно больше чем хотелось бы, хотя полезной нагрузки нет. Возможно у современных ИБП КПД очень даже неплохой. но все равно не 100%, т.е. схема будет кушать аккумуляторы почем зря.
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения