Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подбор двигателя для генератора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт мар 29, 2024 07:33:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]     ... , , , 6, , , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пн май 29, 2017 05:22:52 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42408
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
... генерировать начинают уже при 250 об\мин, если учесть что холостые на двигателе 100-200...
У Вас что, ДВС по физике не проходили?! Минимальные устойчивые обороты холостого хода 800 оборотов в минуту! При подключении мощных нагрузок (кондиционер, например...) на ЭБУ двигателя подаётся команда и он увеличивает обороты холостого хода до 1100 - 1200 оборотов в минуту... Уже при 600 оборотах "не тянет" даже иномарочный генератор, чего уж говорить про генератор "от классики"... :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пн май 29, 2017 14:53:58 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03
Сообщений: 1065
Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения: 0
В школе двс и генераторы не проходят. Посмотрел щас график, ошибься, от 1000 нвчинает норм генерировать.

Кпд плоскоременой передачи 0,96, клиновой 0,92, шестеренчатой 0,98, примерно. Чтобы сделать редукцию из шестерней, надо несколько ступеней, и центровать их надо до сотой доли мм, чмазывать, в процессе они сильно изнашиваются и дороги. Ременные шкивы центровать не сильно надо, можно исправить наттяжным роликом. Легко сделать швивы сильно разных диаметров. Ремень легко, дешево, быстро заменить.

_________________
Мои менялки viewtopic.php?f=52&t=134103


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2017 03:45:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 4
Не надо шестерни центрировать до сотой доли мм. Достаточно расположить так, чтобы зубья одной шестерни немного не доходили до дна впадины другой. Смазать их не проблема - не сложнее замены ремня с регулировкой. Много ступеней не нужно, достаточно одной-двух.
Пока износятся хорошие качественные стальные шестерни, работающие с правильной смазкой, придётся сменить не один десяток ремней (каждый раз забираясь на верхотуру - ветряк ведь не на земле стоит).

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2017 04:51:53 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42408
Рейтинг сообщения: 5
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
...Пока износятся хорошие качественные стальные шестерни, работающие с правильной смазкой, придётся сменить не один десяток ремней (каждый раз забираясь на верхотуру - ветряк ведь не на земле стоит).

Вот именно! Гляньте в инструкцию любого автомобиля - сколько раз в течении срока службы приходится менять ремень ГРМ (да и генераторный, кстати...), а в коробке передач нынче даже масло менять не нужно в течении всего срока службы! :))


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2017 17:11:47 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 75
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2014 00:25:25
Сообщений: 352
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
а в коробке передач нынче даже масло менять не нужно в течении всего срока службы!

Где такие? Дайте две!:)


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Ср май 31, 2017 02:26:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 8
Кстати...
Virtue писал(а):
В школе двс и генераторы не проходят.

:shock: Удивило. Что это за школа такая? Мы например, классе в 10-11 проходили ДВС, ещё раньше - генераторы и начала электротехники... :dont_know:
Правда и класс мой был - физмат, но всё-же есть подозрения, что кто-то здесь физику конкретно прогуливал... :)))

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2017 02:07:59 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03
Сообщений: 1065
Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения: 0
Коробки передач на больших ветряках, что высотой от 30м, вот там все ясно. А автогенератор с обмоткой возбуждения хорош тем, что при малых оборотах 14В, и при больших 14В, разница только в токе и следовательно выдаваемой мощности, остается выбрать редукцию так, чтобы начинало генерировать от средне-слабом ветре, или достигало максимума при среднем ветре, тут в зависимости от условий. Но потом придется решать вопрос защиты от высоких оборотов. Ремень конечно имеет свои преимущества и недостатки, как и шестерни. Но ремень более тихий, более компакктный, и более доступен.

_________________
Мои менялки viewtopic.php?f=52&t=134103


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2017 16:14:43 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2016 18:31:24
Сообщений: 255
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте господа, давно не писал. В общем поиски двигатель продолжались бы вечно, и вечно были бы недостатки, и я решился уже делать из того что есть, и тут случайно нашел тахогенератор (не помню писал вам о нем или нет), ротор с магнитом, три фазы, асинхронный, трогается очень быстро, шаговик проиграл по всем параметрам Тахо, хоть вольт дофига давал, но ампер очень мало, да и чтобы тронулся надо дофига усилий. А тахо крутонул и крутится, короче красава. Я уже и прикрепил его, правда чтобы провода не перекрутились мне пришлось ограничить градус поворота. Пожалуйста подскажите как называется хрень которую спецом на ветрогенераторы ставят, чтобы электричество снимать? Весь ветряк собрал и поставил, делал из того что есть, сильно не заморачивался, теперь посмотрю что да как, найду минусы, и все дела. Хочу его в очень ветрянное место поставить, но вот поворот все портит, в общем, впереди еще самый смак, еще же надо будет копить электричество.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2017 17:01:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Щёточный механизм сделать - контактные кольца и щётки. У подъёмных кранов именно так ток и передаётся с поворотной части на ходовую или обратно.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Ср авг 16, 2017 21:12:46 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2016 18:31:24
Сообщений: 255
Рейтинг сообщения: 0
Щёточный механизм сделать - контактные кольца и щётки. У подъёмных кранов именно так ток и передаётся с поворотной части на ходовую или обратно.

Буду что-то мутить тогда, или может готовое куплю. Я вообще думал вот такой винт сделать , читал что он даже при мелком крутится, верно? И еще, лучше сразу возле генератора мост ставить, или уже в "точке" сбора?

Добавлено after 2 hours 57 minutes 34 seconds:
Пожалуйста, кто-нибудь знающий ответьте на мой вопрос.

Добавлено after 15 minutes 33 seconds:
Хотя наверное в точке сбора, чтобы в любое время года, дня, ночи, дождя все было под рукой в случае чего. Но теперь надо на 3 провода делать передачу энергии...


Вложения:
verticalniy-vetrogenerator.jpg [7.27 KiB]
Скачиваний: 378
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Чт авг 17, 2017 04:29:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Prostoy 4elovek писал(а):
Я вообще думал вот такой винт сделать

Вот это самый лучший винт, ПМСМ. У анемометров башенных кранов как раз такого типа были, только с тремя лопастями-полусферами.
Он хорош тем, что позволяет жёстко закрепить генератор без лишних подшипников и щёток.
Prostoy 4elovek писал(а):
Но теперь надо на 3 провода делать передачу энергии...

Зачем на три провода? Выпрямитель прикрепить к генератору, а от него уже два провода вывести. Три фазы как таковые по любому не пригодятся, ибо частота непостоянная.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Чт авг 17, 2017 12:33:49 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2016 18:31:24
Сообщений: 255
Рейтинг сообщения: 0
Prostoy 4elovek писал(а):
Я вообще думал вот такой винт сделать

Вот это самый лучший винт, ПМСМ. У анемометров башенных кранов как раз такого типа были, только с тремя лопастями-полусферами.
Он хорош тем, что позволяет жёстко закрепить генератор без лишних подшипников и щёток.
Prostoy 4elovek писал(а):
Но теперь надо на 3 провода делать передачу энергии...

Зачем на три провода? Выпрямитель прикрепить к генератору, а от него уже два провода вывести. Три фазы как таковые по любому не пригодятся, ибо частота непостоянная.

Хм, надо переделать. Хотя если будет другой винт то, то все будет переделываться, и я на другое место поставлю. Даже не знаю, мне и этот пропеллер понравился, но мудачится с щеточным механизмом... На счет пропеллера который на фото, я думал купить пвх трубы, и на пополам их порезать, чтобы 4 штуки было, такой винт пойдет, или лучше 3 лопасти?

Добавлено after 18 minutes 33 seconds:
И если диодный мостик там делать, ему не жарко будет на солнышке?

Добавлено after 2 hours 2 minutes 19 seconds:
Еще вопрос, на солнце нагревается сам генератор, если не будет ветра там лак на обмотках не развалится? Думаю его белым пластиком открыть, поможет нет? Подскажите и на этот счет.

Добавлено after 2 seconds:
Еще вопрос, на солнце нагревается сам генератор, если не будет ветра там лак на обмотках не развалится? Думаю его белым пластиком обкрыть, поможет нет? Подскажите и на этот счет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Чт авг 17, 2017 13:36:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Prostoy 4elovek писал(а):
На счет пропеллера который на фото, я думал купить пвх трубы, и на пополам их порезать, чтобы 4 штуки было, такой винт пойдет, или лучше 3 лопасти?

Да там без разницы, сколько лопастей. Чем больше лопастей захватывает ветер, тем больше вращающий момент, но его можно повысить и увеличив высоту лопасти.

Насчёт нагрева - диоды нужно выбрать с большим запасом по току. Корпус генератора и выпрямителя можно оклеить фольгой, хорошо отражающей излучение. Нужно вначале, сделав корпус, выставить его на солнце, внутрь положить термометр и замерить насколько нагреется воздух внутри. Потом эту температуру прибавить к температуре обмоток и диодов под нагрузкой. Если получится не выше 100 градусов, то обмотки выдержат.
Диоды выбирать по току при соответствующей температуре (в даташитах есть графики тока от нагрева).

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Чт авг 17, 2017 19:51:40 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2016 18:31:24
Сообщений: 255
Рейтинг сообщения: 0
Я просто так генератор приделал)) Корпус с пластика в идеале же сделать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 00:30:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Я думаю, лучше из металла, например алюминия. Или пластика вроде карболита. Эти материалы не боятся солнца и со временем не растрескаются.
Кстати, генератор можно установить и внизу, соединив его с крыльчаткой длинным валом.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 08:22:10 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2016 18:31:24
Сообщений: 255
Рейтинг сообщения: 0
С алюминия буду делать, накрою сверху, и сзади. Вот кстати сам тахо.
Изображение
Пропеллер с вентилятора напольного) Сейчас переделываю поворотный механизм (щеточный механизм делаю) и там размещу контакт. Минус будет сам корпус (подшипник), ну и контакт на второй провод медное колечко с автомобильного генератора с штучкой одной заделаю. Как думаете, пойдет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 13:58:12 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42408
Рейтинг сообщения: 4
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Щетки можно и не делать - длинный кусок кабеля, пропущенный внутри мачты, не склонен к скручиванию - да и раскрутить его ничего не стоит, достаточно разъединить внизу, и он сам распрямится под собственным весом... :)
И не пропускайте ток через подшипник - возникающая электроискровая коррозия убьёт шарики очень быстро! (имею по этой части богатый опыт... :( )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 16:13:11 
Грызет канифоль
Аватар пользователя

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2016 18:31:24
Сообщений: 255
Рейтинг сообщения: 0
Щетки можно и не делать - длинный кусок кабеля, пропущенный внутри мачты, не склонен к скручиванию - да и раскрутить его ничего не стоит, достаточно разъединить внизу, и он сам распрямится под собственным весом... :)
И не пропускайте ток через подшипник - возникающая электроискровая коррозия убьёт шарики очень быстро! (имею по этой части богатый опыт... :( )

Трабл с подшипниками немного усложняет задачу, но не сильно. Одно кольцо я уже сделал, и второе тогда выточу. Если с псевдо щетками не получится, тогда идея с проводом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Пт авг 18, 2017 23:32:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Насчёт подшипника - поддержу As. А вот насчёт закручивающегося шнура - не стоит. Лишний гемор - раскручивать периодически. Да и шнур не выдержит долго.

А почему было решено отказаться от вертикальной крыльчатки?

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
СообщениеДобавлено: Сб авг 19, 2017 05:56:56 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42408
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У вертикальной конструкции очень низкий КПД... Опять же, низкие обороты - без редуктора ничего работать не будет...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 198 ]     ... , , , 6, , , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y