Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Стабилизация оборотов двигателя по току.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 23:39:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2018 12:51:07 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: -25
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:02:31
Сообщений: 546
Откуда: Мухосранск
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую коты. Собственно такой вопрос а по току можно ли нормально обороты держать на мощных моторах? Как в магнитофонах было, или там не только по току там в принципе и частота вращения могла измеряться по пульсациям? Там при изменении нагрузки частота вращения почти не менялась, я уже почти собрал драйвер двигателя для модели хочу применить такой метод на малых оборотах, и в дрель тоже такое будет очень хорошо. Можно будет поднимать напряжение питания скажем добавить 1 банку и получить полную мощность до полной разрядки АКБ или стабильные низкие мощности, стабилизация напряжения есть на наших драйверах но в при движении на малой скорости просто кошмар, по траве не трогается даже, по асфальту разгоняется не хило, а если по траве и в горку :))) . То есть разница оочень большая в мощности необходимой для движения с одинаковой скоростью в разных условиях, и когда выскакивает из ямки на ровную ппц, конечно это возможно не касается тех не управляет моделями чисто по камере. Использование тахометра крайне геморная тема.
Говорить о хорошей стабилизации там глупо хотя бы немного компенсировать.

Вообще кто что по этому поводу что может сказать? Да еще момент теории полоса среза ФНЧ по току, у меня ШИМ будет 1.2кГц у меня получилась полоса до 40Гц без спада в принципе такая динамика там невозможна. Повышение частоты ШИМ увеличит потери на ключах.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Сб июн 23, 2018 17:56:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
если разговор о коллекторниках с магнитами, то у них тяга примерно пропорциональна току и питая их током получают мягкую характеристику крут. момоента (тяга одинакова при разных оборотах), а питая напряжением - более жесткую (тяга сильно снижается с увеличением оборотов).
если нужна ещё более жесткая характеристика - применяют уже не стабилизкторы напряжения, а стабилизаторы оборотов с обратной связью (с различными датчиками оборотов).
если двигатель питается импульсами, то можно попытаться его самого задействовать в качестве датчика.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2018 00:53:52 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: -25
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:02:31
Сообщений: 546
Откуда: Мухосранск
Рейтинг сообщения: 0
Нет сам двигатель в качестве датчика использовать в данном решении невозможно. Но ведь в двигателях магнитофонах не было ни каких датчиков и стаб там линейный а обороты весьма стабильны. Увеличение тока увеличивает напряжение. Ведь стабилизация мощности без ОС это всего лишь 3 строчки кода. Меня интересовали те кто такое делал. В любом случае 1-2 дня соберётся вторая плата спаяются и буду мучить.

Я обороты для двигателя дрели так устроил, прямой привод а сколько угодно низкие обороты, всё бы хорошо мотор стал сильно греться xD. Но в модели применение тахометрического датчика крайне сложно как вообще не что не было на это рассчитано. Да и данное решение драйвера не рассчитано на работу с прерываниями уже на tiny44, протокол передачи фоновый даже. Да тут такое и не нужно повышение момента в даже в 2 раза даст огромный плюс а в 3-4 вообще избавит почти от такой неприятности. Настройка драйвера на лету не получится сейчас, этого просто нет в программе модуля контроля и драйвера и конечно на это пока нет времени. Все коэффициенты надо прописывать в EEPROM, вот и хотел немного облегчить задачу.
Лимит тока ясно дело куда ж без него он нужен и для мотора и АКБ, лимит напряжения что бы не сажать ниже допустимого более эффективное использование оставшейся ёмкости.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2018 01:55:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6618
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
там обычно или просто стаб по напряжению или, возможно, с небольшой зависимостью вых. напряжения от тока (чем больше ток, тем больше он даёт напряжения).
первично в этих моторах напряжение, из него вычитается ЭДС мотора (она зависит от текущих оборотов), потом эту разницу делим на суммарное сопротивление цепи - получаем ток, а от тока зависит крутящий момент на валу.
получается, что чем ниже сопротивление цепи от стабилизатора и дальше (включая мотор) тем лучше последний будет держать обороты.
кстати описанный в первом абзаце источник - это источник с отрицательным внутренним сопротивлением.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2018 20:34:23 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: -25
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:02:31
Сообщений: 546
Откуда: Мухосранск
Рейтинг сообщения: 0
Всё не так просто оказалось, конечно я алгоритм неправильный малость пока что на скорую накатал, расчёты не те упрощенные но результат есть, очень даже, если поставить одни и те же обороты то момент со стабилизацией на порядок выше, двигатель тормозит под нагрузкой но не так уже. Правда до разноса очень близко, в какой то момент стабилизация становится очень хорошей и тут разнос может пролезть, поэтому коэффициент приходится ставить поменьше что бы не случился разнос. В остальном всё штатно, поставлю погоняю так всё равно лучше чем без компенсации, программу можно будет обновить всегда. Обороты держит куда лучше раз так в 5. Но под конкретный мотор требуется настройка, если мотор будет мощнее будет разнос слабее будет меньше стабилизация.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2018 21:21:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1961
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Мини вариатор поставь, будет как коробка автомат


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Стабилизация оборотов двигателя по току.
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2018 23:10:03 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Карма: -25
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 17:02:31
Сообщений: 546
Откуда: Мухосранск
Рейтинг сообщения: 0
Эмуляция варистора не имеет смысла. Выяснилось еще один момент конфликт стабилизации напрядения, посколько измерение тока идёт на фоне стабилизации напряжения это приводит к некоторой неточности и на малой мощности при повышении напряжения питания напряжение на двигателе падает это малое влияние но всё же с 6 до 10В немного слышно перепад, дальнейший рост напряжения не влияет на выход. Без токовой компенсации оборы держались очень точно 6 до 12В, но для практического применения это всё не о чём, так отчёт. Так же я сделал опорное Vcc что б обойтись без лишних калибровок и ОУ не выдавал полной напруги на выход из-за этого был завал и ток лимита тоже был завышен, с AD8605 всё встало на места, стабилизация стала еще лучше близкой к двигателю магнитофона, напряжение выходит на всю до токового лимита при малом напряжении даже, осталось к тестам в реальности приступить потом можно программу выкладывать.
Такой метод в дрели будет вообще класс, ограничение момента можно без механики вообще уже, будет крутто! Мостовой драйвер уже не влезет так что переключатель механический будет работать, жаль очень обидно контакты использовать :cry: .
Так что если нет возможности использования тахометра выход есть, вполне годно.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y