Приветствую коты. Собственно такой вопрос а по току можно ли нормально обороты держать на мощных моторах? Как в магнитофонах было, или там не только по току там в принципе и частота вращения могла измеряться по пульсациям? Там при изменении нагрузки частота вращения почти не менялась, я уже почти собрал драйвер двигателя для модели хочу применить такой метод на малых оборотах, и в дрель тоже такое будет очень хорошо. Можно будет поднимать напряжение питания скажем добавить 1 банку и получить полную мощность до полной разрядки АКБ или стабильные низкие мощности, стабилизация напряжения есть на наших драйверах но в при движении на малой скорости просто кошмар, по траве не трогается даже, по асфальту разгоняется не хило, а если по траве и в горку . То есть разница оочень большая в мощности необходимой для движения с одинаковой скоростью в разных условиях, и когда выскакивает из ямки на ровную ппц, конечно это возможно не касается тех не управляет моделями чисто по камере. Использование тахометра крайне геморная тема. Говорить о хорошей стабилизации там глупо хотя бы немного компенсировать.
Вообще кто что по этому поводу что может сказать? Да еще момент теории полоса среза ФНЧ по току, у меня ШИМ будет 1.2кГц у меня получилась полоса до 40Гц без спада в принципе такая динамика там невозможна. Повышение частоты ШИМ увеличит потери на ключах.
если разговор о коллекторниках с магнитами, то у них тяга примерно пропорциональна току и питая их током получают мягкую характеристику крут. момоента (тяга одинакова при разных оборотах), а питая напряжением - более жесткую (тяга сильно снижается с увеличением оборотов). если нужна ещё более жесткая характеристика - применяют уже не стабилизкторы напряжения, а стабилизаторы оборотов с обратной связью (с различными датчиками оборотов). если двигатель питается импульсами, то можно попытаться его самого задействовать в качестве датчика.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Нет сам двигатель в качестве датчика использовать в данном решении невозможно. Но ведь в двигателях магнитофонах не было ни каких датчиков и стаб там линейный а обороты весьма стабильны. Увеличение тока увеличивает напряжение. Ведь стабилизация мощности без ОС это всего лишь 3 строчки кода. Меня интересовали те кто такое делал. В любом случае 1-2 дня соберётся вторая плата спаяются и буду мучить.
Я обороты для двигателя дрели так устроил, прямой привод а сколько угодно низкие обороты, всё бы хорошо мотор стал сильно греться xD. Но в модели применение тахометрического датчика крайне сложно как вообще не что не было на это рассчитано. Да и данное решение драйвера не рассчитано на работу с прерываниями уже на tiny44, протокол передачи фоновый даже. Да тут такое и не нужно повышение момента в даже в 2 раза даст огромный плюс а в 3-4 вообще избавит почти от такой неприятности. Настройка драйвера на лету не получится сейчас, этого просто нет в программе модуля контроля и драйвера и конечно на это пока нет времени. Все коэффициенты надо прописывать в EEPROM, вот и хотел немного облегчить задачу. Лимит тока ясно дело куда ж без него он нужен и для мотора и АКБ, лимит напряжения что бы не сажать ниже допустимого более эффективное использование оставшейся ёмкости.
там обычно или просто стаб по напряжению или, возможно, с небольшой зависимостью вых. напряжения от тока (чем больше ток, тем больше он даёт напряжения). первично в этих моторах напряжение, из него вычитается ЭДС мотора (она зависит от текущих оборотов), потом эту разницу делим на суммарное сопротивление цепи - получаем ток, а от тока зависит крутящий момент на валу. получается, что чем ниже сопротивление цепи от стабилизатора и дальше (включая мотор) тем лучше последний будет держать обороты. кстати описанный в первом абзаце источник - это источник с отрицательным внутренним сопротивлением.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Всё не так просто оказалось, конечно я алгоритм неправильный малость пока что на скорую накатал, расчёты не те упрощенные но результат есть, очень даже, если поставить одни и те же обороты то момент со стабилизацией на порядок выше, двигатель тормозит под нагрузкой но не так уже. Правда до разноса очень близко, в какой то момент стабилизация становится очень хорошей и тут разнос может пролезть, поэтому коэффициент приходится ставить поменьше что бы не случился разнос. В остальном всё штатно, поставлю погоняю так всё равно лучше чем без компенсации, программу можно будет обновить всегда. Обороты держит куда лучше раз так в 5. Но под конкретный мотор требуется настройка, если мотор будет мощнее будет разнос слабее будет меньше стабилизация.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Эмуляция варистора не имеет смысла. Выяснилось еще один момент конфликт стабилизации напрядения, посколько измерение тока идёт на фоне стабилизации напряжения это приводит к некоторой неточности и на малой мощности при повышении напряжения питания напряжение на двигателе падает это малое влияние но всё же с 6 до 10В немного слышно перепад, дальнейший рост напряжения не влияет на выход. Без токовой компенсации оборы держались очень точно 6 до 12В, но для практического применения это всё не о чём, так отчёт. Так же я сделал опорное Vcc что б обойтись без лишних калибровок и ОУ не выдавал полной напруги на выход из-за этого был завал и ток лимита тоже был завышен, с AD8605 всё встало на места, стабилизация стала еще лучше близкой к двигателю магнитофона, напряжение выходит на всю до токового лимита при малом напряжении даже, осталось к тестам в реальности приступить потом можно программу выкладывать. Такой метод в дрели будет вообще класс, ограничение момента можно без механики вообще уже, будет крутто! Мостовой драйвер уже не влезет так что переключатель механический будет работать, жаль очень обидно контакты использовать . Так что если нет возможности использования тахометра выход есть, вполне годно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения