Насчёт рынка согласен, Я пока не могу физичиски, заниматься карабликов но скоро освобожусь и все соберу в кучу я уже переделал дейвуд, сделал решетку для винта. Для того чтобы проверить мою теорию про акумы, мне нужно такое переключение, тоисть автомат для 9v если канечно это не очень сложно зделать, я бы тогда все это на днях хорошо на рыбалке протестировать.
Добавлено after 12 minutes 26 seconds: Ну а насчёт подстройки чувствительности шима(вернее как зделать так чтобы на первой передачи максимальное отклонение стикеры откривать транзистор наполовину, вторая на 75пр третья на 100пр, я в этом не чего не понимаю,я бы с радостью что-то предложил,но я даже не знаю какие есть варианты.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
чтобы проверить мою теорию про акумы, мне нужно такое переключение, тоисть автомат для 9v если канечно это не очень сложно зделать
не сложно)) только это работать не будет... В кораблике жёсткая логика. Автомат для 9v не позволит переключать вручную. Тогда только переключение режимов: автомат-ручной)) Как в самолёте автопилот))
sashamelja писал(а):
стикеры откривать транзистор наполовину, вторая на 75пр третья на 100пр, я в этом не чего не понимаю,я бы с радостью что-то предложил,но я даже не знаю какие есть варианты.
обычная математика... )) типа так: -джойстик - 0...3 V, в коде 0...255. -Ставим кнопку - делитель наполовину. Нажали кнопку, получили в коде 0...255/2 = 0...127. Можно добавить делитель в кораблике... Надо подумать. Только в пульте кнопки закончились.. И нужен экранчик..
dandan писал(а):
если б я 12 кнопок повесил на отдельные порты про экран можно забыть
-Ну смотря какой экранчик)) -Можно сделать матричную клавиатуру 3х4. -Можно звять например ATmega16 и не парится)).
roman.com-автомат при 9v это не столь важно пока будет в ручную, а вот насчет коробки передач нужно что думать в рамках Атмега8. Я вполне доволен пультом на свето диодах, екран мне пока не сильно нужен, я предлагаю отшлифовать хорошо все елементы, а потом делать визуализацыю. Щас очень плохая погода, испытания приостановлены.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А никто не разламывал антенну от модуля с усилителем. Я где-то читал, что там внутри короткий проводок, а бОльшая часть антенны - это муляж. Может сОит отрезать разъем и просто припаять проводок? Его можно внутри корпуса спрятать.
А на этом видео не стали заморачиваться с антенной, припаяли кусок провода (1/4 штырь) вместо разъёма. https://www.youtube.com/watch?v=Su49rQzo914 Согласование может и не идеальное, но для простого радиоуправления пойдёт и так..))
Опа, я и не догадался, что оно так разбирается. Спасибо. Да, конструкция интересная...Наверно не стоит трогать такую антеннку.
Пришлось сделать разнесения по каналам у двух передатчиков на 5 шагов, иначе модуль который с усилителем легко ловился приемником на 2 или даже 3 канала отличающемся по частоте.
Пришлось сделать разнесения по каналам у двух передатчиков на 5 шагов, иначе модуль который с усилителем легко ловился приемником на 2 или даже 3 канала отличающемся по частоте.
Интересно.. )) Это 2...3 Мгц. По даташиту:
TX: Δf250 Frequency deviation ±160 kHz
RX: Избирательность при расстройке на 1MHz -12 dB Избирательность при расстройке на 2MHz -33 dB Избирательность при расстройке на 3MHz -38 dB ... Да, избирательность приёмника по соседнему каналу слабенькая... Но интересно другое. При мощности передатчика 0,1 Ватт, я думал что будут просто помехи (забитие приёмника). Но никак не возможность принимать пакеты по соседним каналам...)) У нас же всё таки приёмник прямого преобразования...
Получается если каналы передатчика и приемника отличаются на 2 шага, то некоторые пакеты проходят с расстояния 1-2м. Передатчик с усилителем, приемник - без.
так в этом всё и дело... Если бы у нас был простой супергетеродин (АМ или ЧМ), то там всё понятно)) При слабой избирательности (по соседнему каналу) слышно несколько станций одновременно. Пример: едим по Москве, крутим FM приёмник... станции FM в Москве так плотно друг к другу, что при перестройке приёмника (на границе двух станций) слышно одновременно две станции... Это просто плохой фильтр ФCC... Там всё понятно)) Но у нас же nRF24L01+ , который работает чуть иначе.. поэтому и интересно, как он работает...)) Ладно.. потом разберёмся подробней ... У тебя уже ездит? Или ещё не собрал? )) У нас ещё экранчик не приделан..)) Думаю надо переделать пульт кораблика.. Например так.
У тебя уже ездит? Или ещё не собрал? )) У нас ещё экранчик не приделан..))
Ездит. Уже готово 2 пульта - один на модуле с усилителем, (фотку раньше давал), второй по-проще, с боковым колесиком для руления, модуль обычный - без усилителя. Машинки собрал две (переделал игрушки), на руль поставил сервы, управление фарами, мигалками на крыше, звуки разные. Питание от 1s лития, если батарейка слабая (от нокии) то проседает напруга при включениии мотора, мега перегружается примерно при 2х вольтах, модуль тупо виснет. Но бывает наоборот - модуль виснет, а мега работает. Вобщем надо переодическую инициализацию модуля делать как у тебя.
Машинки собрал две (переделал игрушки), на руль поставил сервы, управление фарами, мигалками на крыше, звуки разные.
хоть фото покаж..)) или лучше видео кинь..
dandan писал(а):
мега перегружается примерно при 2х вольтах, модуль тупо виснет.
угу..)) проводили опыты)) у меги кварцевый генератор вырабается ниже 2х вольт... нехватает папруги..)) Вообще у меги ещё есть супервизор питания.. но я им не пользуюсь.
dandan писал(а):
Вобщем надо переодическую инициализацию модуля делать как у тебя.
да, причём как показала практика, лучше дёргать питание модуля, с последёющей пропиской рабочих регистров... так надёжней.
roman.com а вот насчет коробки передач нужно что думать в рамках Атмега8.
Вы чо там ребятки курите? С заданным корпусом, с заданным винтом, с заданной скоростью существует только один режим, при котором КПД системы максимален. Хотя, если здесь считают, что потребление тока мотором кораблика 7 А, это нормально, то это диагноз.
Какие нужны предложения, если тебе лень по форумам пошариться? Давно уже строители рыболодок определились с основными параметрами. Мощность мотора 30-40 Вт, скорость 1 м/сек, обороты 3500-4200 об/мин, диаметр винта 52-60 мм, шаговое отношение 0,8. Глупо ориентироваться на "Кубанский карполов", который называют "пожирателем электроэнергии". Если тебе элементарные вещи кажутся глупостями, то это точно диагноз.
Последний раз редактировалось aen Пн май 22, 2017 13:50:43, всего редактировалось 1 раз.
Revrs-я вот тебя непойму? мыж не в инстетуте цыферки щитать,нам главное результат,и мы не завод мы делаем из того что есть вот был у меня такой мотор и такой вит я сделал так ты зделай иначе.У меня потребление при нормальной нагрузке 5.5кг+1кг корма 4.5ам я щитаю допустимым (просто передачи нужны для тово чтобы уровнять скорость корабля при разном заряде акума,стиком можно но неудобно)все ето для тово чтобы акумы розряжались равномерно (18650) если на максимуме долго плыть крайний акум что от плюса сильно греетса,а если плавать с перерывами все гуд но так не интересно,нужно чемто дежать стабильность потребления например 3амп приблизительно ,для мого винта и мотора ето будет максимальный кпд (дай идею,докажи на практике) roman.com-извени за долгое отсутствие,щас есть небольшие трудности,я не согласен на идею с екраном от нокии я не буду ейо розвивать,я остоновлюсь напоследней без екрана и з обдувом щас все розобрано до винтика,покрашено дно внесены маленькие изменения, скоро все соберу и на настоящую рыбалку,я и так очень доволен результатом,и заэто вам отдельное человеческое спасибо,я очень рад что вас встретел на своем так скажем творческом пути.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
мыж не в инстетуте цыферки щитать,нам главное результат
Если цифирки не считать, то и результата достойного не будет. Вообще, для рыболодки достаточно двух режимов движения, самый малый ход для работы с эхолотом и транспортировка прикорма и снастей в режиме максимальной эффективности мотора, а основным требованием является выполнение своего назначения с минимальным расходом электроэнергии. Теперь по скорости лодки. Бесполезно заставлять ее двигаться со скоростью более 1м/сек, если ее длина не превышает 1 м. Вся дополнительная мощность при этом потратится на волнообразование, а прироста скорости не будет.
Revrs писал(а):
(дай идею,докажи на практике)
Все давно придумано, и применяется. Например, для уменьшения тока через аккум увеличивают напряжение питания (последовательно включают два или более аккума), а избыток напряжения гасят с помощью импульсного понижающего DC-DC преобразователя. Тогда, если напряжение поднять вдвое, при токе мотора 3А, от аккума будет отбираться 1.5 А. Такой преобразователь не дорог, на Алиэксрессе 4 долл. Он поддерживает заданное напряжение в широких пределах изменения напряжения аккума и полностью решит твою проблему. Кроме того у этого преобразователя имеется регулировка потребляемого нагрузкой тока, что может использоваться для поддержания режима максимальной эффективности, а также спасет от драматических последствий при заклинивании мотора, либо при наматывании на винт всякой гадости.
Какие нужны предложения, если тебе лень по форумам пошариться?
На всякий случай ещё раз повторюсь.. Я не делаю кораблик для рыбалки. Я занимаюсь только разработкой аппаратуры радиоуправления и АСУ. Кораблик для рыбалки делает sashamelja.
Мощность мотора 30-40 Вт, скорость 1 м/сек, обороты 3500-4200 об/мин, диаметр винта 52-60 мм, шаговое отношение 0,8.
Ну вот.. ближе к делу. Думаю sashamelja это информация пригодится..))
Revrs писал(а):
для рыболодки достаточно двух режимов движения, самый малый ход для работы с эхолотом и транспортировка прикорма...
Для этого достаточно дешёвой (китайской) аппаратуры радиоуправления на 27 Мгц. Делать аппаратуру дискретного радиоуправления я не буду. Мне это не интересно.
Revrs писал(а):
основным требованием является выполнение своего назначения с минимальным расходом электроэнергии.
Возможно... Но делать аппаратуру только по основному своему назначению мне не интересно. Мне интересно делать самодельную аппаратуру с кучей фишек)) Например кораблик "универсал", на котором можно как ловить рыбу так и просто погонять..)) Детям на быбалке будет интересно просто погонять..))
Revrs писал(а):
для уменьшения тока через аккум увеличивают напряжение питания (последовательно включают два или более аккума)
В некоторых заводских корабликах так и делают: ставят несколько аккумуляторов последовательно... на 24V... 12V+12V и даже на 36V...12V+12V+12V... Можно и так. Только это будет дороже))
Revrs писал(а):
избыток напряжения гасят с помощью импульсного понижающего DC-DC преобразователя.
Думаю плохая идея... лишнии потери. Для поддержания режима максимальной эффективности у нас есть ШИМ. Зачем ещё дополнительные DC-DC преобразователи...
Revrs писал(а):
спасет от драматических последствий при заклинивании мотора, либо при наматывании на винт всякой гадости
А вот это мы не доделали.. Выше уже обсуждали. В заводских схемах стоят драйвера с контролем тока двигателя. Выше кидал схему... МК в кораблике может измерять напряжение, ток, температуру, обороты двигателя. При наматывании на винт всякой гадости или если что-то пойдёт не так, то МК автоматически отключит двигатель или перевёдет двигатель в аварийный режим.. чтобы дотянуть до берега)). Можно придумать и другие варианты...
sashamelja писал(а):
я не согласен на идею с екраном от нокии я не буду ейо розвивать,я остоновлюсь напоследней без екрана
Ну нет так нет..)) С экранчиком от нокиа я разобрался. Только лучше брать экранчик побольше, от нокиа маленький очень... Значит использую экранчик в другом проекте)) И скати да.. экранчик от нокиа не очень надёжный. Всё таки светодиоды надёжней. Только я бы всётаки подумал над нормальной индикацией, а для этого нужно много светодиодов ))
sashamelja писал(а):
крайний акум что от плюса сильно греетса
Это не нормально. Я бы его проверил отдельно...
sashamelja писал(а):
нужно чемто дежать стабильность потребления например 3амп приблизительно
Переключатель скорости (он же расход газа) некуда подключать)) выводы МК закончились... Или освобождай выводы или ставь второй МК (или бери МК побольше)... Не знаю что проще)) ---------- Отступление)) А вы вкурсе что качестве дополнительной опции в пульт можно добавить режим "рация". )) Для рыбалки может пригодиться)) Например один рыбак сидит на берегу, а второй рыбак плавает на лодке. Надо же им както переговариваться )) В инете куча видео как сделать рацию на радиомодулях nRF24L01. Для интереса немного поковырял ATmega8... Да, АЦП в ATmega8 может оцифровывать звук с относительно нормальным качеством. Да, быстарая ШИМ в ATmega8 может синтезировать звук с относительно нормальным качеством.
При частоте дискретизации АЦП 16 кГц и частоте быстрой ШИМ 32 кГц получил относительно нормальное качество звука)) При желании можно сделать цифровую рацию)) Только с кодыками ещё не разобрался... Нужен кодек для сжатия звука, иначе получается слишком большой поток (минимум 128 кБит/c.) Впринципе радиомодуль nRF24L01 может пропустить такой поток, но хотелось бы всётаки сжать... Ладно.. потом может этим займёмся))
roman.com-я выход вижу один,нужно внедряд екран каторый мы обсуждали ранше,на нем вывести значение акума пульта+связь+температуру оставить диоды потоп+выгрузка+основной акум+выбор акума таким образом получим три порта и нечиго не нужно переделивать. Если этот екран сложно внедрить,тогда оставляем как есть на диодах тоже нормально я пробовал на рыбалке мне ничего не мешало,даже в темное время суток тоже нормально,и в 100 раз надежней чем любой екран в екран нужна будет присматриватса даже в бальшой,а так все всегда под контролем даже при солнечном свете. Кароче говоря или этот екран,или вместо екрана две передачи поставим тумблер два положения акум свежий виключатель в лево подсел вправо.
_________________ И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения