Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Хотелось бы узнать мнение на практике пользующих данное устройство. В общем то схема меня интересует в плане зарядки "престарелого" тягового аккумулятора на 100А/ч. Автомобильный раз в год можно и простой " балалайкой " зарядить, а этот в сезон открытой воды приходится заряжать весьма регулярно, и хотелось бы это делать более-менее корректно: чтоб и плотность нормально взял и не перезарядился.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
То, что схема как-то работает, сомнений нет. Вопросы по существу: 1) Для чего применены измерительные магнитоэлектрические приборы? АКБ как и любая электролитическая ячейка работает на принципе пропущенного через нее количества электронов (кулонов) – и только средний выпрямленный ток соответствует тому же количеству электронов, что и постоянный ток. (Журнал "Радио", номер 6, 1999г. Автор: С. Бирюков) 2) Для чего стабилизация по пиковым значениям тока? Нас ведь интересует только средний ток и его стабилизация? 3) Устройство, однако, маломощное - и не надо обманывать себя. Трансформаторик ОСМ-0.16 рассчитан на синусоидальный ток вторички грубо 160/24=6.7 А. В случае отсечки синусоиды и желании получить 10А среднего тока, что требует голодная 100А/ч АКБ, действующий ток вторички будет существенно больше 10А и ясно, что трансформатор просто сгорит.
Одно дело пиковый ток, а совсем другое средний. Не следует их путать. Изучите, в конце концов, чем они отличаются! Для новичков специально обвел то место, где за период 10мс фиксируется наибольшее (пиковое) значение тока. Это же основы электротехники – без них никуда. Изучайте – Вам полезно будет. В электрохимии считают средний ток. Тот, который эквивалентен постоянному по количеству электронов. И не как иначе. Какие приборы показывают средний ток - в учебнике найдете. Вас не смущает конденсатор 1000Х25, чтоб вольтметр правильно показывал? Что же он там делает, если не усредняет импульсы напряжения? Заряжать можно сколь угодно А/ч АКБ, лишь бы ток, что подводим превысил тот, что идет на саморазряд АКБ. Трансформатор? Ну да признаю – пропустил, что ВТОРИЧКА перемотана. Ну ничего, посчитаем с другого конца. Как Вам должно быть известно, кусок железа и меди именуемый как трансформатор перед изготовлением рассчитывается. Мощности первички и вторички в простейшем трансформаторе приблизительно одинаковы. Поэтому посчитаем ток нетронутой первички. 160ватт/220вольт=0.73А. При получившемся после перемотки вторички коэффициент трансформации ТОКА = 220/24=9.15Х. Или ток вторички 0.73Х9.15=6.67А. С вторички по любому больше долговременно и без пропеллера не светит. Элементарно. Не так ли? Принято, что зарядное устройство способно обеспечить АКБ средним током 1/10 от С. Для 95А/ч таким током являются 9.5А. Учитывая, что напряжение не синусоида, а ее обрезки, не помешало и посмотреть на графики, где начерчено (успели до меня AN1003.4 – без труда найдете) как отличается средний ток и действующий (обмоточки по нему считают, если не знаете). В графике видно, что при угле открывания тиристора 80градусов действующий ток примерно на 35% больше чем средний. А это значит что с перемотанного (вторичку перемотал автор) трансформатора для зарядки АКБ можно снять 6.67- 35% =4.33А. Это Вы называете мощным устройством? При в статье обещанных 10А (+0.625 резистору) действующий ток вторички при угле отпирания тиристора 80градусов будет 10.625+35%=14.34А. По первичке будет 14.34/9.15=1.57А. Она на 0.73А рассчитана, и пропеллер не поможет. Не так ли?
З.Ы. Когда регистрировался – думал, тут мне будет интересно. Увы. З.Ы.Ы. Сам лет двадцать пять как юзаю полностью перемотанный ТС-270 с встречно-параллельным тиристором на входе – не только заряжает до нужной кондиции (без присмотра), но еще и запускает двигатель легковой. Поменьше точно будет, и без пропеллеров. За 13 лет только вторая АКБ.
Заголовок сообщения: Re: Эффективное мощное зарядно-десульфатирующее устройство
Добавлено: Ср авг 28, 2013 16:08:41
Собутыльник Кота
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 126
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2011 22:18:14 Сообщений: 2976 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Сам лет двадцать пять как юзаю полностью перемотанный ТС-270 с встречно-параллельным тиристором на входе – не только заряжает до нужной кондиции (без присмотра), но еще и запускает двигатель легковой.
А вот с этого места по подробнее, а то я дурак перематывал в свое время сварочник 2х киловатный. Каким местои он запускает двигатель ? (ток стартера минимум 200 А) И по факту ну не понравилась схема не стоит сразу ее критиковать.
И по факту ну не понравилась схема не стоит сразу ее критиковать.
К критике схемы я и не приступил. Хотите (я не имею ни малейшего желания), можем обоснованно приступить и к критике всей схемы в целом. Для этого для начало нужно всего лишь узнать параметры (амплитуду) пилки на 5,2,15 TL494. Статья до описания схемы просто очень понравилась. Человек поделился своей конструкцией, преувеличил возможности, но устройство работоспособно и повторяемо. 200А – это не такой и большой ток, тем более его на пару секунд и надо (неисправности двигателя рассматривать не будем). Мощность трансформатора не гарантирует получения даже этих 200А, если слабая сеть – мотайте хоть 10 кВА трансформатор. При советах выпускались пускозарядные УЗП-С-12-6.3/100 УХЛ 3.1 на базе ОСМ-1-0.4 (0.4 кВА) – заряжали и запускали. И где проблема запускать 1.6л. бензиновый движок 500ВА трансформатором, тем более, выпрямителем (240А) не со средней точкой, а мостовым? Мои конструкции (первая 90ых, вторая 2000го) так выглядят – их здесь обсуждать не будем. Если есть интерес к трансформаторным тиристорным схемам, может еще одну статью написать? У многих есть трансформаторы или ранее выпущенные зарядные устройства – это все можно пустить в дело. Параметры зарядного тогда получатся такими – напряжение +-0.5%, ток +-2%, защита от КЗ и от переплюсовки, плавный пуск зарядного тока. Релюшки и шунты отсутствуют. Плата управления такой получается.
Тиристор КУ202Н можно заменить на Т122-25-5, можно применить и импортный BT138, BT151 накакой разницы нет, главное чтобы рабочее напряжение прибора было не менее 400В и ток не менее 5А. Внимание! Применение симистора (сдвоенного тиристора) в данной схеме не допускается!
Сейчас этот форум просматривают: Hronos и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения