Карма: 47
Рейтинг сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7380 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
LeoCode писал(а):
Ну прежде всего, Я жив
А что, что-то случилось?
LeoCode писал(а):
Сейчас эта катушка греется очень сильно, поражаюсь ее выносливости, еще жива.
Барсик писал(а):
Я использовал готовые катушки на "гантельках" из плат старых мониторов. Индуктивность - 180 микрогенри.
Мне кажется 100 и 180 мкГн индуктивности мало. Вообще, там необходимая индуктивность реально зависит от разницы между входным и выходным напряжениями и тока нагрузки (формулы в даташите). А чтобы 2576 меньше грелась, нужно снизить ток через её ключ, для этого нужно сделать входное напряжение ближе к её максимальному (если я не ошибаюсь насчёт нагрева). Так, по моим прикидкам нужен дроссель 680 мкГн.
LeoCode писал(а):
Ну скажем так, ограничитель разряда аккумулятора. Что бы при падении напряжения на аккумуляторе к критическому, например 10,5В, отключалась нагрузка.
Собирал по схеме Барсик. Доволен! Лучше по функциональности и стабильности ещё нигде не видел, рекомендую! viewtopic.php?p=1681567#p1681567
Барсик писал(а):
В присоединённом файле - вариант качелей с импульсным зарядником.
Вот это вещь! Буду собирать!
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Добрый день! хочу сказать большое спасибо Барсик за схему качель, спаял я все для зарядки моих двух AGM АК 12 вольт 33 ампера, настроил пороги верхний 14,5 нижний 13,4 ток подбором шунта выставил 3,3 ампера поставил заряжать, утром проверил было 14,3 вольта подождал пока дойдет до 14,5 сработали качели и пошла добивка, все класс. Вот фото того что у меня получилось.
Вовремя одумался, хотел собирать БП для качелей безтрансформаторный.
Цитата:
Мне кажется 100 и 180 мкГн индуктивности мало. Вообще, там необходимая индуктивность реально зависит от разницы между входным и выходным напряжениями и тока нагрузки (формулы в даташите). А чтобы 2576 меньше грелась, нужно снизить ток через её ключ, для этого нужно сделать входное напряжение ближе к её максимальному (если я не ошибаюсь насчёт нагрева). Так, по моим прикидкам нужен дроссель 680 мкГн.
На выходе использую LM2596 тоже понижающая микросхема катушка ей нужна 68мкГн, а еще лучше LM2679 ей вообще 22мкГн надо, а такие по 3А уже можно спокойно достать в СМД исполнеии.
Барсик, есть трабла. Ни как не могу к качелям прикрутить схему устройства защиты от глубокого разряда аккумулятора (УЗГРА). Без нее схема работает, как только подключаю происходят странные вещи. Пороги выставил 14,5 и 13,1 с небольшой погрешностью. при подключении схемы УЗГРА
Зарядка не доходит до верхнего порога, переключается в разряд, опять не доходит до нижнего порога включается в зарядку, а может сразу переключиться обратно. В общем происходят хаотичные переключения туда-сюда. Что делать ума не прилажу. А если ко всему этому еще привесить схему стабилизатора на LM2596 то индикатор заряда только горит и редко мигает не переключаясь на разряд. Может необходимо увеличить ток заряда?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 47
Рейтинг сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7380 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Настройка: АКБ не подключать, подать питание. Между 2 и 3 ножками TL431 должно быть 4,8 В
4,64 В пойдёт?
Цитата:
Движок подстроечного резистора R2 установить в верхнее по схеме положение (максимальное напряжение верхнего порога). Движок подстроечного резистора R5 установить в нижнее по схеме положение (минимальное напряжение нижнего порога). Если всё собрано правильно, светодиоды HL1 и HL2 должны начать попеременно мигать с частотой несколько герц.
А у меня долго светится светодиод паузы, гаснет, через некоторое время снова вспыхивает, и т.д. Светодиод заряда вообще не светит. В чём может быть проблема? Как узнать?
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Схема у Вас какая? С общим плюсом или с общим минусом? В статье описана настройка для схемы с общим плюсом. Для схемы с общим минусом она другая. R2 надо установить в нижнее, а R5 в верхнее положение. Компараторы в схемах для общего плюса и общего минуса включены по-разному!
Соник писал(а):
4,64 В пойдёт?
Если хватает регулировки у резисторов R2 и R5, то подойдёт. Но лучше все же увеличить резистор R7.
Карма: 47
Рейтинг сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7380 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
Схема импульсника с общим минусом.
Барсик писал(а):
Для схемы с общим минусом она другая. R2 надо установить в нижнее, а R5 в верхнее положение.
Установил. Нагрузочно-обогревательный резистор на выход импульсника не ставил. Зарядник всё время находится в режиме "пауза". Когда вешаю ему на выход нагрузку (резистор ~70 Ом) - режимы начинают переключаться.
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Для схемы импульсного зарядника с общим минусом download/file.php?id=164644 так и должно быть. Если не ставить "нагревательный" резистор R17, то при отсутствии аккумулятора, конденсатор C9 сначала быстро заряжается вольт до 20, а потом медленно разряжается через резисторы R1 - R6. Поскольку резисторы имеют довольно большое сопротивление, постоянная времени получается порядка 100 секунд. Вот оно и торчит бОльшую часть времени в "паузе". Вреда от этого никакого нет, кроме как того, что нельзя понять что с аккумулятором. Находится ли он в полностью заряженном состоянии или просто оторвался нафиг.
Барсик, схема с общим минусом рабочая, ты ее проверил?
Сегодня, сгорела моя рабочая схема с общим плюсом. Упокой Бог её мятежную душу. Похоже сгорела микросхема, может и еще чего-то, пока не проверял. Хочу попробовать теперь собрать с общим минусом, все-равна перепаивать придется.
Еще вопрос (садистский), до скольки градусов может греться IRFZ44. Пиковая температура была зафиксирована 125 градусов.
Температура кристалла, температура корпуса и отводимая мощность связаны следующим соотношением: Wmax = (Tj - Tc)/Rjc
Где: Wmax - максимально допустимая мощность Tj - максимально допустимая температура кристалла в градусах Tc - максимально допустимая температура корпуса транзистора в градусах. Rjc - тепловое сопротивление кристалл-корпус в градусах на ватт.
В справочниках (даташитах) всегда указываются тепловые параметры Tj и Rjc. А также, указывается максимальная мощность, рассеиваемая транзистором, при температуре корпуса транзистора, равной 25 градусов Цельсия. Смотрим даташит на транзистор IRFZ44. Видим: Wmax = 110 ватт при температуре корпуса Tc = 25 градусов. Максимальная температура кристалла Tj = 175 градусов. Тепловое сопротивление кристалл-корпус Rjc = 1.4 градуса на ватт. Отводимая мощность Wmax = (напряжение питания - напряжение на аккумуляторе)*ток заряда. Вот и считайте, какая получится допустимая температура корпуса при Ваших условиях.
Перепаял Я компаратор все в тойже схеме с общим плюсом и полевиком.
Родилась у меня идея, ну не знаю насколько она тянет на гениальную, но все же...
Для уменьшения нагрева полевого транзистора, поставить три транзистора параллельно. И еще вместо сопротивления R16 5,6 кОм поставить терморезистор на те же 5,6 кОм и прикрутить его на радиатор с полевыми транзисторами. Терморезистор расчитанный на 80 градусов. Если Я все правильно понимаю, то терморезистор при нагревании до 80 градусов будет выполнять роль обычного сопротивления, а при достижении 80 градусов сопротивление у него резко увеличиться и ток на VT3 поливике уменьшится и он закроется, при этом временно не заряжая аккумулятор (так сказать передышка), после того как температура на радиаторе сопротивление понизится до 5,6 кОм и процесс заряда возобновится. Что скажешь?
Теперь предыстория рождения предыдущего абзаца... Я все-таки прикрутил к качелям УЗГРА, и оставил разряжатся на ночь аккумулятор до 10,5В. Увы защита не сработала, аккумулятор разрядился, до 10,3В. После чего начал Я заряжать качелями свой аккумулятор до 14,5. Длилось это долго, Я уже писал что полевик разогревался аш до 125 градусов. Приходилось выключать все и ждать когда радиатор остынет.
Карма: 47
Рейтинг сообщений: 89
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 11:01:14 Сообщений: 7380 Откуда: СССР, г. Москва.
Рейтинг сообщения:0
LeoCode писал(а):
Для уменьшения нагрева полевого транзистора, поставить три транзистора параллельно.
Этот транзистор работает не в импульсном, а в линейном режиме (этакое балластное сопротивление, на котором рассеивается излишек энергии). При такой схемотехнике он должен, и будет греться. Собирай импульсный вариант, я почти доделал.
_________________ Я рожден при социализме, и я этим горжусь!
Для уменьшения нагрева полевого транзистора, поставить три транзистора параллельно.
Это вполне нормальная идея. Таким образом можно облегчить режим работы каждого транзистора. В мощных источниках питания так и делают, когда ничего другого уже не остаётся. Но количество рассеиваемого тепла останется прежним. В Вашем случае лучше просто увеличить радиатор и уменьшить напряжение питания, чем неоправданно усложнять схему. То же самое можно сказать насчёт терморезистора. Терморезисторы бывают разные, но чаще попадаются такие, которые при нагреве уменьшают свое сопротивление. Зачем Вам городить схему терморегулятора, который может оказаться весьма не простым, вместо того, чтобы увеличить радиатор или уменьшить напряжение питания? Кстати, вместо терморезистора можно применить биметаллический выключатель - похожие ставятся в утюгах и в чайниках.
Знал бы я что делать, обязательно бы рассказал. Как насчёт того, чтобы поменять дроссель? Поменять диод? Влепить параллельно конденсаторам многослойную керамику или танталовые конденсаторы?
На Вашей плате проводник ON/OFF от LN2576 гуляет по всей плате. Попробуйте улалить перемычку, которая под дросселем, и подключить ногу 5 к земле как можно ближе к остальным ногам LM-ки. Будет верещать или нет?
А с земляным проводником там вообще, караул... Надо разделить сильноточные земли и слаботочные, и соединить их только в одном месте.
Сейчас этот форум просматривают: akl, Majestic-12 [Bot], MrNikolay и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения