alexlanu у меня тоже есть несколько батарей, которые имеют остаток около 12 Вольт, но заряд не набирают. Эти аккумуляторы почти не имеют никакой ёмкости. Зафиксируйте на клеммах щупы вольтметра, а потом параллельно подключите стандартную автомобильную лампу на 12 Вольт 21 Вт - вольтметр резко изменит показания с 12 до примерно 3х-4х Вольт. Вообще такой аккумулятор нужно сразу в утиль, но изначально 12 Вольт означают, что "банки" не замкнуты и не оборваны, т.е. цепь в порядке и если технически возможно, стоит попробовать заменить электролит и снова зарядить (мало ли....) Добавлю по вчерашнему вопросу: При заряде "нормального" АКБ в З.У. и самом аккумуляторе отчетливо слышен свист равный по частоте вырабатываемого TL494. Температура АКБ не равномерная, максимум на ощупь 30-40 градусов в ближайшей к клеммам "банке". По окончании заряда свист прекращается, температура АКБ становится равной окружающей. Очень интересно было бы узнать от Вас о результатах с новым АКБ, но я бы пока не рисковал. В этом форуме были сообщения, что аккумуляторы вышли из строя. Не знаю, может у людей что-то не так собрано, может заряжали критическими токами, ну а может есть какой-то секрет, нам пока неизвестный. Лично я своим "Кабановым" доволен, правда не могу сказать, что ЗУ полностью автоматическое.
Второй диод, параллельный катушке реле, можно и не ставить. Своими контактами реле лишь подключает /или не подключает АКБ к ЗУ в случае неправильной полярности/. Время срабатывания - по барабану. Кроме того при отсоединении АКБ от ЗУ в рабочем режиме реле отключится только после выключения самого ЗУ, да и то не сразу.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Витюшка Вы имеете ввиду подключение, как на картинке?
А у Вас, если не трудно, есть возможность сравнить осциллограммы на клеммах АКБ с такой защитой и без неё? Как я понимаю: реле - это дополнительная индуктивность, которая при постоянном подключении может влиять на форму импульсов, тем самым сама суть метода Кабанова может не работать.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Попробовал зарядку нового аккумулятора на 7,2 Ач. В отличии от старых, вздутых (см. мой пост выше), зарядка прошла как должно. Нвапряжение плавно росло до установленного регулятором, после этого ток постепенно упал практически до нуля. Правда индикатор заряда хоть и мигал (хорошо заметно на взгляд), но редких вспышек я так и не дождался. Может если оставить его так на несколько часов, то оно так и будет, но я ждать не стал. Температура батареи не повышалась. Вот типичная осциллограмма: Измерено непосредственно на "-" проводе от ЗУ к АБ. Сопротивление около 14мОм. На картинке есть значения курсоров, можно посчитать ток. Здесь меня смущает величина обратного выброса. Если верить измеренному мной сопротивлению провода, то получается, что этот выброс может достигать более 400А. Зарядный ток в начале импульса 320А. Ток в конце зарядного импульса 62А. Какие-то чудовищные цифры получаются?! Отмечу, что сама схема ЗУ, в основном оригинальная, но добавлены компоненты наработанные нашим коллегой с этой темы Станислав 123. Использовал транзисторную схему защиты от переполюсовки, схему разряда, схему калибровки и цифровой модуль индикации. В схеме разряда, конечно, есть 3-и рэле, но их схема запитана через отдельный стабилизатор (правда питание идет все-равно от самого ЗУ).
А можно о транзисторной системе от переполюсовки поподробнее. Интересует именно Ваша реализация. А то сколько не бьюсь нормальной работоспособной системы не получается. Пробовал защиту на полевом транзисторе и сборках комп. диодов Шоттки. А катушка реле действительно сильно искажает форму импульса.
Вот моя схема, без модуля индикации и управления. Сама схема переполюсовки на транзисторах VT5 и VT6: VT5 - IRL3705N VT6 - 2SA733 VD10 - BZX55C9V1 VD11 - 1N4148 R34, R37 - 10k R35 - 470 R36 - 300 C11 - 0,1 Между R36 и R37 светодиод правильного подключения должен быть.
Ниже оригинальная схема:
Схема разряда без рэле (работоспособность не проверял):
Ничего плохого не происходит. Ничего не сгорает, если именно это вам было интересно узнать.
На работе оказалось несколько новых, но разряженных (вышедшим из строя бесперибойником) до неприличного состояния аккумуляторов. Напряжение на них менее 7В. Взял один для эксперимента. Результат - практически полное восстановление, проверял разрядом до одного и того-же напряжения в сравнении с новым. Если новый разряжался до 12В около 1 часа, то восстановленный продержался 56 минут. Сейчас буду оставшиеся 3 штуки восстанавливать. Правда, точно неизвестно сколько они в таком состоянии находятся. Известно, что какой-то один из них лежит на складе около недели, другие, соответственно, еще дольше. Посмотрим.
Почему тогда при реализации защиты от переполюсовки при помощи диодной сборки SBL3040 /диоды включены параллельно в плюсовое плечо/ и включении ЗУ с неправильно подключенным СА загорается светодиод ЗАРЯДКА и сильно греется силовой транзистор /50N06/? При этом если отключать СА, то заметно искрение. Очень похоже на электрический пробой диода /не путать с тепловым/. После снятия с ЗУ и последующей проверке диод оказывается полностью исправным.
Видимо, потому, что ток от батареи начинает течь через эти ваши диоды и диод VD3 (нумерация оригинальной схемы) в прямом направлении - поэтому искрит. А на стоке транзистора VT3 оказывается почти все положительное напряжение батареи - поэтому греется. Но могу быть не прав - я не электроник.
Так в том то и дело, что на время экспериментов я этот диод из схемы удалил, так как без устройства от переполюсовки батареи при неправильном включении последней на этом диоде можно будет яичницу жарить/правда недолго/.
В этом случае, остается еще один диод, защитный, в самом силовом транзисторе. Он тоже оказывается подключен в прямом направлении. Тогда еще и низкомные резисторы в его цепи должны греться.
Нет, не так. Защитный диод в силовом ключе как и в устройстве от переполюсовки в нормальном режиме включен в прямом направлении и шунтируется каналом транзистора при его открывании.
Тогда не знаю. Что знал - все сказал. Свою схему я проверил методом натурного испытания, так что это уже является фактом. Про нагрев ничего не могу сказать, не щупал. Но на взгляд, никаких изменений в работе устройства не происходит. При неправильном подключении, показания вольтметра, по крайней мере, не меняются.
Через 1-2 часа смогу ответить. Сейчас аккумулятор заряжается, ему совсем немного осталось, не хочу процесс прерывать.
Отчет: 1. Холостой ход (ЗУ включено в сеть, батарея отключена). Напряжение на вольтмерте ЗУ 0,8В. Светодиод заряда горит ровно, в полный накал. 2. Подключаем батарею (в неправильной полярности) к включенному в сеть ЗУ. На клеммах искрения нет. Напряжение повышается до 4-6В, не стабильно. Светодиод заряда начинает, заметно на глаз, мигать. Яркость падает, примерно в половину. 3. Подключаем батарею (в неправильной полярности) к выключенному из сети ЗУ, затем включаем в сеть. Поведение аналогично п.2.
Пп.2 и 3 долго в таком состоянии не держал, не более 15 секунд.
На самой батарее в этом режиме напряжение стабильно, никак не меняется, не проседает. Значит ток с нее не идет.
На следующей неделе обязательно соберу защиту по схеме из Вашего поста от 24.06.2015г. О результатах сообщу. В принципе ЗУ и так нормальное, но хочется защититься от криворуких юзеров.
Это правильно. Да и на старуху бывает проруха. Я вот сейчас заряжаю 4 трупа, о которых писал выше. Так вот, на мой взгляд, схема разряда очень нужная вещь. Можно оценить состояние такой батареи. Очень помогает принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации. Для этого не обязательно разряжать их в ноль. Достоточно разряжать до какого-то одинакового для всех значения напряжения. Я разражал до 12В. Кстати, два из этих четырех оказались вполне живыми.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения