Автору: спасибо за описание метода. Хотел бы тоже высказаться по данной теме.
Существуют различные методы для эффективной зарядки аккумулятора. Но когда надо ехать, а аккумулятор сел (у меня это бывает раз в год при первых морозах), то приходится решать проблему оперативно и подручными средствами. Изображённая ниже схема обеспечивает зарядный ток около 3 А. При использовании схемы нужно, во-первых, соблюдать меры предосторожности, поскольку схема не имеет гальванической развязки от сети; во-вторых, контролировать процесс заряда, чтобы не перезарядить аккумулятор. Диодный мост нужно установить на радиатор (подойдёт небольшая алюминиевая пластина). Мост может быть любой, рассчитанный на ток не менее 4 А. Конденсатор использовал фирмы Ruichi (купил за 270 руб.), но подойдёт и другой (например, типа K78-17), рассчитанный на постоянное напряжение 400 В или переменное 250 В. Оставляю заряжаться на ночь - к утру аккумулятор как огурчик.
Последний раз редактировалось Aenigma Пн июн 27, 2011 15:35:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Ну если очень надо зарядить, а не чем, приходилось использовать следующее: прожектор 1.5кВт (можно утюг, кипятильник или обогреватель), последовательно с ним диод от полуживой "подковы" ВАЗ (валялась в мусоре - пригодилась) + вилка (в 220) + несколько проводков... За час акум подзарядился достаточно, чтобы завести машину... Меры предосторожности - те-же, что и у Aenigma
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ребята, вы о чём тут постите!? ) Это же не тема-как зарядить акуммулятор подручными средствами. Ну, если уж вы затронули эту тему, то Aenigma не совсем корректно нарисовал схему. При включении в сеть на пике полуволны ток через диодный мост ограничивается только внутренним сопротивлением акуммулятора, что-то около 0,04 Ом. Тогда ток через мост в первые миллисекунды может достигнуть несколько тысяч ампер, что приведёт к выходу из строя моста. Предохранитель помочь просто не успеет. Для надёжности работы следует ограничить ток, подключив последовательно с предохранителем резистор порядка 1 Ома. Но, это весьма опасный метод заряда и его лучше избегать.
Ну, если уж вы затронули эту тему, то Aenigma не совсем корректно нарисовал схему. При включении в сеть на пике полуволны ток через диодный мост ограничивается только внутренним сопротивлением акуммулятора, что-то около 0,04 Ом. Тогда ток через мост в первые миллисекунды может достигнуть несколько тысяч ампер, что приведёт к выходу из строя моста. Предохранитель помочь просто не успеет. Для надёжности работы следует ограничить ток, подключив последовательно с предохранителем резистор порядка 1 Ома.
Не соглашусь с Вами. Про необходимость ограничивать пусковой ток конденсаторного блока питания я в курсе, но в данном случае осознанно не стал этого делать. Объясняю. Ёмкость гасящего конденсатора такова, что включать последовательно с ним резистор - довольно бессмысленная затея, поскольку резистор сопротивлением даже в 1 Ом будет выделять более 10 Вт тепла, а пусковой ток уменьшит незначительно. Ваши рассуждения про пусковой ток не учитывают внутреннее сопротивление сети, конденсатора и индуктивность проводов. В совокупности всех факторов пусковой ток не превышает нескольких десятков ампер, что безвредно как для аккумулятора, так и для диодного моста, который рассчитан на импульсный ток 250 А. Это подтверждает и продолжительный опыт использования приведённого зарядного устройства.
Не соглашусь с Вами. Про необходимость ограничивать пусковой ток конденсаторного блока питания я в курсе, но в данном случае осознанно не стал этого делать. Объясняю. Ёмкость гасящего конденсатора такова, что включать последовательно с ним резистор - довольно бессмысленная затея, поскольку резистор сопротивлением даже в 1 Ом будет выделять более 10 Вт тепла, а пусковой ток уменьшит незначительно. Ваши рассуждения про пусковой ток не учитывают внутреннее сопротивление сети, конденсатора и индуктивность проводов. В совокупности всех факторов пусковой ток не превышает нескольких десятков ампер, что безвредно как для аккумулятора, так и для диодного моста, который рассчитан на импульсный ток 250 А. Это подтверждает и продолжительный опыт использования приведённого зарядного устройства.[/quote]
Конечно же Вы правы на счёт неидеальности сети и электонных компонентов, но я не привык расчитывать на это, слишком большой опыт разработок. Вероятно, у нас с Вами разные подходы к разработке устройств и каждый из них имеет право на существование. С уважением, Дед.
У меня к вам есть вопросы по этой схеме.В печатной плате есть ошибки,конденсатор С1 и С4 не соответствуют соединениям на схеме.Как можно проверить схему? Я собрал это устройство,но у меня почему-то не регулируется ни напряжение ни ток,на затворе транзистора импульсы есть,но не короткие а меандр.Правда я нагружал на лампочку,а не на аккумулятор,а мерил оосциллографом.
Т. как профессионально занимаюсь ремонтом машин, немного критики. Б\трансформаторные схемы для такого устройства рассматривать, это заранее подвергать человека смертельному риску. Фабричные и самодельные зарядки настолько дешевые и простые, что замена их на б\трансф. смысла не имеет, а вред принесет огромный. ..................... Во времена дифицита аккум. перепробывал почти все методы их восстановления. Самое сложное устройство было аж на 22 м\схемах. (зарядка ассим. током с циклами разряда и заряда, автоматической проверкой степени заряда.....ужас тихий вообщем. Результат всегда получался эфимерный. Месяц ухищрений с последующим посещением магазина. Танцы с бубном вокруг акк-ра начинаются у владельца а\машины когда с ним полный аллес, когда сульфатация уже сожрала аккумулятор. До этого момента владелец и не думает о акк-ре, а тот кто следит за ним не допускает сульфатации. Да и её практически невозможно обнаружить, пока она уже не испортит акк-р. Обычного зарядного устройства вполне достаточно для продвинутого а\владельца, а тому кто живет в холодном климате дополнительно желательно ставить на ночь дежурную зарядку с током 0,5-1А.
У меня к вам есть вопросы по этой схеме.В печатной плате есть ошибки,конденсатор С1 и С4 не соответствуют соединениям на схеме.Как можно проверить схему?
Да, сори, забыли в доработке ПП. С1 с 16го вывода микросхемы нужно на 15й переключить. Частотозадающий С4 подключен правильно.
knauff писал(а):
Я собрал это устройство,но у меня почему-то не регулируется ни напряжение ни ток,на затворе транзистора импульсы есть,но не короткие а меандр.Правда я нагружал на лампочку,а не на аккумулятор,а мерил оосциллографом.
Аккумулятор - это часть схемы, нельзя его лампочками заменять. Регулируется среднее значение напряжения/тока. Средние значения получаем на конденсаторах интеграторов С1 и С5 и сравниваем эти напряжения с опорными с R1 и R7. Причем по напряжению в сравнении учитывается напряжение самого СА.
Осциллографом проверить импульсы тока на 1м выводе, импульсы напряжения на 15м, напряжения соответственно на 2м и 16м. Уменьшение скважности будет происходить при подходе размаха импульсов к напряжению сравнения. Причем по напряжению разрешение от опорного сверху, а по току снизу.
maksipus писал(а):
Т. как профессионально занимаюсь ремонтом машин, немного критики. Б\трансформаторные схемы для такого устройства рассматривать, это заранее подвергать человека смертельному риску. Фабричные и самодельные зарядки настолько дешевые и простые, что замена их на б\трансф. смысла не имеет, а вред принесет огромный. ..................... Во времена дифицита аккум. перепробывал почти все методы их восстановления. Самое сложное устройство было аж на 22 м\схемах. (зарядка ассим. током с циклами разряда и заряда, автоматической проверкой степени заряда.....ужас тихий вообщем. Результат всегда получался эфимерный. Месяц ухищрений с последующим посещением магазина. Танцы с бубном вокруг акк-ра начинаются у владельца а\машины когда с ним полный аллес, когда сульфатация уже сожрала аккумулятор. До этого момента владелец и не думает о акк-ре, а тот кто следит за ним не допускает сульфатации. Да и её практически невозможно обнаружить, пока она уже не испортит акк-р. Обычного зарядного устройства вполне достаточно для продвинутого а\владельца, а тому кто живет в холодном климате дополнительно желательно ставить на ночь дежурную зарядку с током 0,5-1А.
1. Эту схему разрабатывали 2 человека, один из которых профессиональный автоэлектрик, а второй - разработчик электронной аппаратуры. Вероятно, Вы для нас открыли нечто новое в электонике, увидев в этой схеме бестрансформаторный вариант питания; 2. Не думаем, что Вы даже слышали о восстановлении акуммуляторов по методу Кабанова, а тем более-имели такое устройство, поэтому судить о его работе Вы не имеете морального права; 3. Мы рады, что Вам достаточно простого зарядного устройства. Отдельное спасибо за троллинг.
Ded1951 Думаю, слова участника maksipus насчёт бестрансформаторных схем было обращено не к Вашей схеме, а к моей и ей подобным. А насчёт восстановления, он отчасти прав - каждый подход имеет право на существование: для кого-то восстановление - нужная функция, а у меня, например, аккумулятор проработал 10 лет, потом загнулся. Нужно ли мне его восстанавливать при таком возрасте? Вряд ли.
Ded1951 Думаю, слова участника maksipus насчёт бестрансформаторных схем было обращено не к Вашей схеме, а к моей и ей подобным. А насчёт восстановления, он отчасти прав - каждый подход имеет право на существование: для кого-то восстановление - нужная функция, а у меня, например, аккумулятор проработал 10 лет, потом загнулся. Нужно ли мне его восстанавливать при таком возрасте? Вряд ли.
+100500 Дед. Кому нужна простая схема организует свой хохлосрач. Кто нибудь, вообще, заглянул что за метод Кабанов предложил и почему? И не про восстановление в первую очередь думать надо, а про правильную эксплуатацию. Кстати в процессе заряда температура ОЧЕНЬ важна, а про это никто не мяукнул даже. Такое ощущение, что камикадзе и некрофилы собрались. 10 летний акамуль потенциально труп, а б/трансформаторное зарядное - владелец потенциально труп. Не забывайте, что техника безопасности написана кровью.
Не забывайте, что техника безопасности написана кровью.
Известно, что нарушать правила дорожного движения тоже небезопасно. Дорожные знаки одни на всех, однако у водителей разная квалификация и навыки вождения. Покажите мне хоть одного человека, который соблюдает все знаки.
Не забывайте, что техника безопасности написана кровью.
Известно, что нарушать правила дорожного движения тоже небезопасно. Дорожные знаки одни на всех, однако у водителей разная квалификация и навыки вождения. Покажите мне хоть одного человека, который соблюдает все знаки.
На дороге банят аварией со смертельным исходом, но иногда везет...
Про необходимость ограничивать пусковой ток конденсаторного блока питания я в курсе, но в данном случае осознанно не стал этого делать.
Жесть! Человек, электронщик, знает что делает неправильно, но при этом еще и остальным советует. Медленно проезжая на красный свет вы считаете что не нарушили?
Не стыдно сразу после топик стартера давать схему уровня раздел для начинающих, подраздел "как делают китайцы и почему так делать не надо"?
Человек, электронщик, знает что делает неправильно
Если вам лично не понятно, почему схема спроектирована именно таким образом, это не значит, что она спроектирована неправильно. Прочитайте внимательнее моё сообщение - может быть вам станет понятнее. Хотя, судя по вашим высказываниям, вряд ли вы стремитесь понять.
Человек, электронщик, знает что делает неправильно
Если вам лично не понятно, почему схема спроектирована именно таким образом, это не значит, что она спроектирована неправильно. Прочитайте внимательнее моё сообщение - может быть вам станет понятнее. Хотя, судя по вашим высказываниям, вряд ли вы стремитесь понять.
Ваша схема неуместна по таким причинам: 1. Неудовлетворяет требованиям электробезопасности. (китайские фонарики в диэлектрическом корпусе включая АКБ. А у вас?) 2. Подключив прямо на подстанции не будет длинных проводов, мост сгорит. (У нас на предприятии две подстанции и служба энергетиков с фонариками ) 3. Ваша схема не контролирует ток и напряжение заряда. Мало того вы предлагаете неоднократно лезть к АКБ, который находится под фазным напряжением, для замера уровня заряда.
В целом Ваша схема не имеет аналогий с предложенным устройством и на мой взгляд не может обсуждаться в этой теме.
PS. С удовольствием прочитаю про разработанный Вами безтрансформаторный сварочный аппарат . Пожалуй это единственное чего вы на это питание еще не посадили. Хотя блог Ваш и интересен для математиков.
В целом Ваша схема не имеет аналогий с предложенным устройством
А никто и не предлагал аналогии. Это другое устройство. Про необходимость контролировать процесс заряда и про электронебезопасность уже было мной сказано, Вы повторяетесь. Я понимаю, Вам хочется блеснуть познаниями и хоть к чему-нибудь прицепиться, но думаю, другие и без Вас в состоянии прочитать и разобраться, что к чему. Тем более схема с гасящим конденсатором здесь не только Вам хорошо известна. Остальные замечания оставлю без комментариев, так как не хочу тратить время на пустые разговоры.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения