да ещо вопрос там есть несколько сопротивлений с непонятными обозначениями , естли незатруднит то прошу оточнить номиналы резисторов обозначеных на схеме 7200, 1220, 4740, 658
да ещо вопрос там есть несколько сопротивлений с непонятными обозначениями , естли незатруднит то прошу оточнить номиналы резисторов обозначеных на схеме 7200, 1220, 4740, 658
Автору идеи огромное Спасибо! Собрал два зарядных с мягкой характеристикой из БП АТ все работает, очень нравится! Ток на реальном аккумуляторе регулируется от 3А до 10А, напряжение выставил 15,8В все хорошо, но только вот какая бяка на одной из зарядок при подключении аккумулятора очень часто срабатывает защита от переполюсовки и короткого замыкания, детали в обоих устройствах защиты идентичные VT1-LU2905?, VT2-C945, R4,R5-4K6, R9-1K, C3-0,1мкф, VD1-FR155, светодиод х.з. Все! (Эми тер VT2 соединен с истоком VT2, вместо шунта амперметр М2001), что делать с этим незнаю? Уважаемый Simurg может подскажите как "загрубить" чувствительность защиты. Спасибо!
P.S. Мужики Я считаю некорректно всовываться со схемой какогото Итальянца, когда обсуждается авторское устройство, но это сугубо мое мяу мнение.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Разброс параметров транзисторов.Тот который чувствительный, там у 945 большой коэф. усиления. Поставь туда какой нибудь КТ 315А с к ус 20, и все пойдет как по маслу
Разброс параметров транзисторов.Тот который чувствительный, там у 945 большой коэф. усиления. Поставь туда какой нибудь КТ 315А с к ус 20, и все пойдет как по маслу
Понял, есть еще один вопрос, как уменьшить нижний предел регулировки тока?
Автору идеи огромное Спасибо! Собрал два зарядных с мягкой характеристикой из БП АТ все работает, очень нравится!
Присоединяюсь. Только что закончил переделку АТ, тоже всё прекрасно работает. Но на мой взгляд, вариант АТХ более интересен и алгоритм заряда там более правильный. По крайней мере в теории, а как всё будет на практике станет известно после проведения испытаний. В общем, на очереди переделка АТХ
mika74 писал(а):
Ток на реальном аккумуляторе регулируется от 3А до 10А, напряжение выставил 15,8В
15,8 вольт выставлять ни в коем случае НЕЛЬЗЯ - это будет КИПЯТИЛЬНИК! Какое напряжение ставить - вопрос, как говорится, интересный и дать однозначный ответ тут сложно. Дело в том, что это во многом зависит от состояния заряжаемого аккумулятора, в том числе и от внутреннего сопротивления: для нового и здорового цифры будут одни, а для старенького и тем более засульфатированного уже другие. Но в любом случае больше 14,2-14,4 В я бы не стал ставить.
mika74 писал(а):
все хорошо, но только вот какая бяка на одной из зарядок при подключении аккумулятора очень часто срабатывает защита от переполюсовки и короткого замыкания
Что значит "при подключении"? Надо подключать к обесточенному блоку и выкрученному до нуля регуляторе тока. Потом включить блок и плавно прибавить ток до нужного значения.
Не , так не желательно, так как пропускается стадия плавного старта блока ( 494 запитается от аккума и проведет плавный старт впустую) и ключам може не поздоровиться в момент включения в сеть.
Не , так не желательно, так как пропускается стадия плавного старта блока ( 494 запитается от аккума и проведет плавный старт впустую) и ключам може не поздоровиться в момент включения в сеть.
Запаять паралельно еще один LU2905, так как его сопротивление работает как шунт
Simurg писал(а):
Разброс параметров транзисторов.Тот который чувствительный, там у 945 большой коэф. усиления. Поставь туда какой нибудь КТ 315А с к ус 20, и все пойдет как по маслу
Еще раз спасибо! Решил оставить один LU2905, а вместо 945 поставить туда какой нибудь КТ 315А, причем к ус 20 решил незаморачиваться, поставил первый попавшийся. И вот оно счастье РАБОТАЕТ!!! Сразу не заметил блок был открыт, когда его закрыл крышкой увидел что подсвечивается светодиод "Защиты" что это за бяка?
Последний раз редактировалось mika74 Вс мар 13, 2011 17:01:37, всего редактировалось 1 раз.
Автору идеи огромное Спасибо! Собрал два зарядных с мягкой характеристикой из БП АТ все работает, очень нравится!
Присоединяюсь. Только что закончил переделку АТ, тоже всё прекрасно работает. Но на мой взгляд, вариант АТХ более интересен и алгоритм заряда там более правильный. По крайней мере в теории, а как всё будет на практике станет известно после проведения испытаний. В общем, на очереди переделка АТХ
mika74 писал(а):
Ток на реальном аккумуляторе регулируется от 3А до 10А, напряжение выставил 15,8В
15,8 вольт выставлять ни в коем случае НЕЛЬЗЯ - это будет КИПЯТИЛЬНИК! Какое напряжение ставить - вопрос, как говорится, интересный и дать однозначный ответ тут сложно. Дело в том, что это во многом зависит от состояния заряжаемого аккумулятора, в том числе и от внутреннего сопротивления: для нового и здорового цифры будут одни, а для старенького и тем более засульфатированного уже другие. Но в любом случае больше 14,2-14,4 В я бы не стал ставить.
mika74 писал(а):
все хорошо, но только вот какая бяка на одной из зарядок при подключении аккумулятора очень часто срабатывает защита от переполюсовки и короткого замыкания
Что значит "при подключении"? Надо подключать к обесточенному блоку и выкрученному до нуля регуляторе тока. Потом включить блок и плавно прибавить ток до нужного значения.
Я тоже так думал, но так как с БП АТ не работал решил сделать как писал Уважаемый Simurg "Настраиваем подбором этого резистора на напряжение примерно 15,8 - 16,2 вольта. Если вы выставите 14,4 в то акум через примерно 1 час перестанет у вас заряжаться вообще (проверено многократно на разных аккумуляторах). "
НЕ я считаю если устройство носит такое громкое название как "Устройство защиты от перполюсовки и КЗ" оно должно быть рассчитано как говориться "на дурака" и вы знаете оно так и есть спасибо автору. Я его на горячую переключал и полярность менял на разных токах оно РАБОТАЕТ! Супер!
Я тоже так думал, но так как с БП АТ не работал решил сделать как писал Уважаемый Simurg "Настраиваем подбором этого резистора на напряжение примерно 15,8 - 16,2 вольта. Если вы выставите 14,4 в то акум через примерно 1 час перестанет у вас заряжаться вообще (проверено многократно на разных аккумуляторах)."
Если АКБ перестаёт заряжаться, то значит она зарядилась По принципу варианта АТ "мягкая зарядка" АКБ заряжается на автомобиле. Где вы там видели напряжение 15,8 Вольт? С такой напругой батарея быстро выйдет из строя из-за перезаряда
Я тоже так думал, но так как с БП АТ не работал решил сделать как писал Уважаемый Simurg "Настраиваем подбором этого резистора на напряжение примерно 15,8 - 16,2 вольта. Если вы выставите 14,4 в то акум через примерно 1 час перестанет у вас заряжаться вообще (проверено многократно на разных аккумуляторах)."
Если АКБ перестаёт заряжаться, то значит она зарядилась По принципу варианта АТ "мягкая зарядка" АКБ заряжается на автомобиле. Где вы там видели напряжение 15,8 Вольт? С такой напругой батарея быстро выйдет из строя из-за перезаряда
За что купил за то и продаю, я так понимаю это напряжение холостого хода БП АТ, а при подключении аккума оно немного проседает. В данный момент поставил аккум (60СТ...) на зарядку и приборы отображают ток 6А (выставил), напряжение 13,3В(на холостом 15,8), аккум пол года простоял в гараже. Заряжаю, наблюдаю.....
"Мягкая" Это имеется ввиду что ток линейно падает на протяжении всего времени заряда, а не рывком при приближении к напряжению стабилизации, как в "Жесткой" А напругу вы вправе ставить какую захотите, можно и 12 в оставить, закон изменения тока не поменяется, и зарядка с мягкой хар-ой останется все равно с мягкой хар-ой.
Сейчас этот форум просматривают: gms, kartuch и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения