Собрал таки зарядку эту. С новым трансформатором дежурки 19N по 12V обмотке даже 0.14A вентилятор не тянет. Зато 5в обмотку проверял вентилятором на 0.33A, напряжение не садится, с нее и пустил на БУ. А вентилятор запитал с выхода БП через стабилизатор на 7812. Только теперь другая проблема, не могу откалибровать, при попытке зарядить аккум пишет разрядка и ток то 0.8A, то 0.2A. (провода между платами удлинил вероятно из-за этого). Пытался вручную подбирать ток, в итоге один раз ток разрядки показал 0 и все равно не заряжает. Калибровал и с подключенным аккумом и с отключенным, без разницы. UPD: Подогнал ток в режиме разряда до 0,00А (а то в режиме зарядки фактически было меньше почти на 2А), снимаю клему, появляется надпись "подождите" и зарядка идет. Утечка?
edunya, прикрепляю схему. Я кстати вспомнил что когда захожу в калибровку при установке токов вентилятор вращается, при установке напряжения молчит, значит на выходе БП поднимается напряжение при калибровке токов. Убирать шунт на VT1? Ток утечки явно уменьшиться, но пропадет ли вовсе? Предложите хорошее решение. (мне в голову приходит только мысль со стабилитроном до стабилизатора напряжения)
Вентилятор подключили верно. Я тоже так подключаю. Шунт на транзисторе ставить не нужно. Судя по симптомам у Вас перепутаны провода на шунте R8. Проверьте еще раз, может ошиблись при удлинении. Может хреновые конденсаторы на выходах из делителей. У меня ЗУ примерно так шалил при обрыве одного из шунтовых проводов.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Провода перепутаны не должны быть, но проверю. Вот плату после пайки флюсом ЛТИ120 не мыл, да и хз чем мыть, он даже спиртом нормально не моется. Шунт на транзистор ставил, чтобы вентилятор работал на малых оборотах при токе заряда ниже 2А, но придется убрать. Прошивка русская с часовым кварцем.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Флюс можно отодрать, а затем помыть. Хотя не думаю, что он как-то повлияет. Кулер я вообще без транзистора включаю. Пусть работает по полной. Прошивку использую под китайские нерусифицированные дисплеи. Работает.
Шунт с транзистора вентилятора убрал, включаю, таже картина, но выяснил что R12 ОЧЕНЬ греется! А не должен в режиме заряда. UPD: Дорожка к затвору T2 была повреждена, пропаял, почистил между контактами флюс и пошла зарядка как нужно! При чем погрешность напряжения по мультиметру +/- 100mV, что вполне неплохо для выбранных из 1% и 5% резисторов.
Подскажите наилучшие параметры профиля для зарядки АКБ 100Ah? Какое напряжение выставлять на первом этапе 14.6 или все же 14.4В? И стоит ли "кипятить" до 16В током 2А (0.02C x 100)? Правильно ли я понимаю, что после отстаивания АКБ не менее 8ч напряжения на клеммах должно быть 12.7В? Хочу так же провести несколько КТЦ, т.к. АКБ неоднократно получал глубокие разряды. Я так понимаю нужно обеспечить нагрузку 5А (0.05С x 100). Не критично если нагрузка будет меньше, например две 21W/5W лампочки, с подключенными обеими обмотками (46W/12V = почти 4А)? И хочу сказать всем спасибо за помощь в сборке устройства!
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
Добавлено: Вс ноя 27, 2016 15:56:17
Встал на лапы
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 06:44:52 Сообщений: 82
Рейтинг сообщения:0
Друзья созрел и я для изготовления этого зарядного,пока читаю на 70 странице,но вот вопрос непонятный для меня\напряжение U2 можно выставить под кальциевый аккумулятор,а напряжение разрядки не 10.8 а 12 12.5 вольта для этих аккумуляторов при КТЦ можно выставить или нет?
zer33, выкидывайте все кроме дежурки, в итоге должно быть как на схеме тристан, можно и 12 - 12,5в уровень разряда
Да ребята, собрал я сию конструкцию, очень разочарован работой амперметра ± пол километра показывает... Нелинейность измерения ужасная... Подскажите, как у кого работает амперметр?
Да ребята, собрал я сию конструкцию, очень разочарован работой амперметра ± пол километра показывает... Нелинейность измерения ужасная... Подскажите, как у кого работает амперметр?
Ничего подобного, четко показывает, вплоть до сотых. Кстати, совет, не меряйте ток мультиметром, по его проводам идет ох...е падение напряжения, и зарядное начинает дурить. Лучше мерить падение напряжения на шунте и по закону нашего всевышнего Ома высчитываем ток.
У меня возникла мысль, может у меня нелинейность такая от того что R8 не 0.1Ω а 0,15Ω ? И да, попробую не мультиком, а по падению напряжения на R8, благодарю за совет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения