ребята подскажите сейчас у аккумулятора напряжение всего 0.7в. я думаю он уже давно лежит разряженным. есть ли смысл собрать ЗУ из статьи и зарядить его? или он уже окончательно сдох и не пригоден к использованию/зарядке из за разрядного состояния долгое время?
сейчас у аккумулятора напряжение всего 0.7в. я думаю он уже давно лежит разряженным. есть ли смысл собрать ЗУ из статьи и зарядить его?
если есть лабораторный БП, то можно и не собирать ЗУ. 90% - пациент мёртв, 10%- что, даже если он и зарядится, то обеспечить энергией он сможет, разве что детекторный приёмник..
есть ли смысл собрать ЗУ из статьи и зарядить его?
Нет, сдох.
Попытаться реанимировать - это уже другое устройство (раскачать многократным зарядом/разрядом+долить воды). Но имхо нет смысла никакого возится с трупом.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Хранение разряженного аккумулятора в течении пары лет почти всегда его убивает, 99% приказал долго жить, даже если и получится его восстановить, прежнюю ёмкость он не наберёт.
спасибо за ответы всем! тот выкинул акум. нашел другой нормальный. в связи с этим вопросы. 1.на акуме написано : StandbY use 13.5-13.8V Cycle use 14.4-15V Initial Current 2.16 A max что это все значит? Я думаю понял только последнее это макс.ток заряда? можно ли будет заряжать его 1.5А? 2. у меня есть готовый БП на 15 в. если я подам на микросхему питание так как нарисовал схема заработает? и можно ли просто удалить детали, которые я зачеркнул?
StandbY use 13.5-13.8V Cycle use 14.4-15V Initial Current 2.16 A max что это все значит? Я думаю понял только последнее это макс.ток заряда? можно ли будет заряжать его 1.5А?
Cycle use 14.4-15V - максимальное напряжение заряда - 14,4 - 15 вольт Initial Current 2.16 A max максимальный зарядный ток- 1,5 ампера
domrustika писал(а):
2. у меня есть готовый БП на 15 в. если я подам на микросхему питание так как нарисовал схема заработает? и можно ли просто удалить детали, которые я зачеркнул?
Если ваш БП выдаёт ровно 15 вольт (а не 15,5, например, то вам гораздо проще заряжать ваш аккумулятор просто через резистор 3,3 - 4 Ома Основная функция микросхемы L200- это ограничение максимального напряжения на аккумуляторе, и ограничение максимального зарядного тока - в вашем случае - ограничение напряжения задаётся блоком питания, а максимальный ток будет ограничивать резистор. А то, что вы зачеркнули- выбрасывать нельзя- эти элементы задают режим работы микросхемы, проще ВЫБРОСИТЬ ВСЁ, и поставить резистор - как я уже написал- на 3,3 - 4 Ома (мощностью на 5 (или больше) ватт) Смысл ЗУ будет тот же.. Да.. Обращаю ваше внимание на то, что ЗАРЯДНЫЙ ТОК при ЛЮБОМ варианте заряда аккумулятора будет максимальным (1,5 ампера) - достаточно недолго, до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не поднимется до 15 (в вашем случае) вольт, потом напряжение увеличиваться перестанет (а куда?- ведь БП или ЗУ выдаёт "не более 15 вольт") и начнёт уменьшаться ЗАРЯДНЫЙ ТОК - это ПРАВИЛЬНО, так и должно быть и для свинцовых, и для литиевых аккумуляторов при зарядке. Окончание зарядки определяется по достижении зарядным током какого- нибудь минимального значения- 20 или 10 миллиампер, например..
Ток заряда аккумулятора выбирается из расчета 0,1 от его емкости, например, ёмкость аккумулятора 7,5 амперчаса, следовательно ток заряда составит 750 миллиампер. Разряженный гелевый аккумулятор сам не способен ограничить ток, он быстрее разрушится сам или сожжет блок питания поэтому в зарядниках для таких аккумуляторо кроме стабилизации напряжения применяется еще и стабилизатор тока. Микросхема L200 тем и хороша, что мы имеем все в одном корпусе с мининумом элементов обвязки, напряжение питания должно быть порядка 18-20 вольт.
мой БП выдает столько, сколько выставишь сам подстроечным резистором. вот такой БП Спойлер можно выставить от 1,2 до 17,4В . верхний показывает потребляемый ток, нижний выставленное напряжение. если я правильно Вас понял то я должен сделать такСпойлер правильно? напряжение же не будет само увеличиваться если выставлю 15в? и то что АКБ заряжен я пойму когда БП будет показывать потребление 20-10мА да? я правильно все понял?
Ответьте мне пожалуйста на пост выше. в общем попробовал через резистор 2Ома. выставил на выходе БП 14,7В. ток заряда БП показывал почему то всего 200ма. через резистор 3.4 Ома как выше советовали было еще меньше. и резистор совсем не греется. что я делаю не так? я думаю что акб вообще не заряжается...
в общем попробовал через резистор 2Ома. выставил на выходе БП 14,7В. ток заряда БП показывал почему то всего 200ма. через резистор 3.4 Ома как выше советовали было еще меньше. и резистор совсем не греется. что я делаю не так? .
А всё ТАК.. Просто вам ещё надо дополнительно мерить (точнее- КОНТРОЛИРОВАТЬ) напряжение на аккумуляторе - ДО того, как вы подключите ЗУ, и при подключении ЗУ - если напряжение на РАЗРЯЖЕННОМ аккумуляторе при подаче зарядного тока быстро увеличивается до 14,7 (в вашем случае) вольт- то, либо аккумулятор плохо разряжен либо он уже "дохлый"
СпойлерК вопросу о "зарядном токе" - если напряжение на аккумуляторе 14,7 вольта, и с блока питания поступает 14,7 вольта- то какой там может быть ТОК? Ещё раз повторю- ЗАРЯДНЫЙ ТОК будет только в том случае, если вы подключаете к ЗУ ИСПРАВНЫЙ РАЗРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР!!!! - и максимальный ток будет течь очень недолго- в зависимости от степени разряженности и исправности аккумулятора- может быть, час, а может и меньше- до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,7 вольта- дальше ток будет УМЕНЬШАТЬСЯ. - и увеличить его НЕЛЬЗЯ- для этого надо увеличить напряжение, посупающее с ЗУ- а выше 14,7 вольта его поднимать нельзя..
Прикошачить можно, сам не делал, хотя по даташиту у неё входное напряжение 40В. Лучше заряжать АКБ по одному. Если лень считать номиналы элементов по формулам, тогда скачайте программку Regulator design v1.2
_________________ Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
В даташите рисунок №23 возможно подойдет для этого случая, или как вариант две микросхемы L200CV. Смысл такой питать радиостанцию от 220/24 вольта, в случае пропадания в розетке 220 вольт, питание продолжается от АКБ 24 вольта, а L200cv заряжают АКБ.
Решил пойти другим путем, соберу преобразователь 12V в 24V, так как 24V надо для усилителя мощности, так что не буду заморачиваться. А так зарядное работает превосходно дохлый АКБ зарядил и тот работает прекрасно. Спасибо Вам за хорошую схемку.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения