Помогите разобраться с работой схемы http://radiokot.ru/circuit/power/charger/47/, а именно с работой автомата отключения заряда батареи 12В. Как работает в этой схеме компаратор? Ведь на неинвертирующий вход со стабилитрона идёт 6,8В, а на инвертирующем всегда больше этого значения, следовательно, на выходе минус питания. Транзиторы не откроются, катушка К2 не втянется, заряд не начнётся. Катушки, как я понял, такие: К2 - на 5В, а К1 - на 12В пост. тока. Думаю, что потенциометром R4 нужно установить напряжение ниже опорного (при первой зарядке и разряженном аккумуляторе), чтобы транзистор компаратора на выходе был открыт. А потенциометром R5 - больше опорного (при достижении напряжения на зажимах батареи уровня 13,5-14В), чтобы выходной транзистор закрылся, через некоторое время после того, как включится реле К1 на 12В, и зашунтирует (или нет?) катушку реле К2 на 5В? Так, или что-то упустил?
Заголовок сообщения: Re: Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
Добавлено: Пт мар 09, 2018 09:22:00
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17570 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
который управляется двумя делителями, настраиваются один на окончание зарядки АКБ, другой на начало, соответствующими подстроечными резисторами.
Почему всегда больше? Выставить делители можно и на "меньше", и именно ты же сам об этом пишешь ниже.
А то, что такой автомат будет работать нечетко, это весьма вероятно - ведь переключение делителей выполнено не безобрывным способом. Этот момент требует доработки.
А то, что такой автомат будет работать нечетко, это весьма вероятно - ведь переключение делителей выполнено не безобрывным способом. Этот момент требует доработки.[/uquote]
В схеме ведь делители включены через переключающий контакт реле с большим рабочим напряжением обмотки. Мне почему-то кажется, что надо только резистором R5 правильно выбрать момент отключения нагрузки при полном заряде батареи... А можно взять только одну катушку на широкий диапазон напряжений питания, скажем, 7-14В и обойтись одним делителем? Ещё интересно, реле К2 отключится сразу, как включится К1?
Заголовок сообщения: Re: Универсальное зарядное устройство для аккумуляторов
Добавлено: Пт мар 09, 2018 10:13:42
Друг Кота
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17570 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Каскадная релейная логика опасна именно тем, что там процессы замыкания и размыкания контактов не происходят строго мгновенно.
И при коммутации сигнальных цепей дребезг может искажать сигнал управления. Здесь, конечно, нет быстродействующей логики, но поскольку были когда-то времена, когда активно использовалась релейная логика, то и был опыт "чудес" ее работы именно по этим причинам.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
По-моему, один резистор из делителя "R23, R24, R25, R27", тот что на 15кОм (R23 или R24) - лишний. Собрал и по этой схеме, но здесь не происходит отключения по достижении уровня напряжения 14,5 - 15 Вольт, а в режиме "16В" вообще не работает.
Я не понял смысла ваших высказываний.... "Может-не может"-это к гадалке... А здесь бы напряжения в схеме....номинал R31.... Как схема должна работать, вы представляете...Поэтому, если что-то не устраивает, то надо мерить и думать... ===
Vladik84 писал(а):
Кстати, я на Салтовке когда-то жил в Харькове
Всяко в жизни бывает...)))
Последний раз редактировалось Enman Вт апр 10, 2018 18:59:39, всего редактировалось 1 раз.
На R31 падение 0,71В - должен открыться транзистор, если TL открывается. А вот на входе Ref у TL431 стало 1,34В вместо 2,5В при любых входных напряжениях. Между анодом и катодом тоже самое - 1,34В.
Открытие транзистора констатируют по напряжению на коллекторе, а Э-Б - это больше для любопытства. Вокруг 431 почему-то стало плохо....(хоть VD9 правильно запаян, его, по-хорошему, можно и убрать)... Установленный номинал R31 вы так и не написали, испр. схему не приложили, пытаетесь на пальцах объяснить.
Э-К 14 В говорит, что транзистор не открылся (было бы 0)...Вы его не спутали с КТ315 ? На 3й ноге 431 меньше 1,8-2,0 В не должно быть... === Но R31 лучше уменьшить...
Последний раз редактировалось Enman Чт апр 12, 2018 19:59:16, всего редактировалось 1 раз.
Ааа! Ведь всё с самого начала работает как надо! Я просто про этот переключатель думал что "вкл" - это 14В, а "выкл" - это 16В. Я гоняю ЗУ на 16В при включенном переключателе и думаю, что это он всё не отключается в автоматическом режиме) Да уж... Извиняюсь за то, что вводил в заблуждение) Но ваши советы мне помогли в этом разобраться, особенно последняя картинка с переключателем)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения