Уважаемый автор этого девайса http://radiokot.ru/konkurs/044/ огромная просьба - выложи пожалуйста исходники, или прошивку для индикатора другой полярности
Не за что. Если не заработает - стучите. Если заработает, желательно тоже отпишитесь, если не сложно. Т.к. прошивка на Ваш индикатор скорее "виртуальная" и в железе не собиралась. Мало ли что...
Да, и еще... Всем кто будет собирать и не только это устройство: нарвался на интересные грабли под названием "китайское TL431 в SOT-23". Иногда попадается с поменяными местами Ref и Cathode. У нормальных людей в TI например, такое изделие называется TL432. Так что к волшебному изделию снятому с дохлой материнской с гордой надписью 431 отнеситесь с учетом вышесказанного.
Для справки: TL431 в SOT-23 от TI маркируется как T3C, у Diodes как AA и AB, у NXP вообще тонна маркировок причем существует официальная версия с перевернутыми зеркально выводами. Вобщем будьте внимательны!
_________________ автомобиль должен быть итальянским, ну или хотя бы красным...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
1. Индуктивность 10 микрогенри, не милигенри. Как по мне так и очень не большая... Номинал в смысле не большой, можно и 22-47 микрогенри, найти в хламе думаю не проблема. Нужна для подавления импульсных помех по питанию АЦП. В паре с C3 получается LC фильтр. Думаю пригодится тому кто будет встраивать этот вольтметр в авто. Если очень хочется - можно поставить перемычку. 2. R15+C1 - маленький RC фильтр для сглаживания пульсаций по питанию ОУ. Думаю можно поставить без вреда 4.7-47ом. Опять же, можно не ставить совсем - особенной беды не должно быть, но я предпочел таким методом обойти "острые" углы.
_________________ автомобиль должен быть итальянским, ну или хотя бы красным...
Так, то оно так, вот только на работу вообще никак не влияет. Эффект от этого конденсатора примерно одинаковый в обоих случаях. Предлагаю оставить как есть. Скорее всего когда рисовал схему - думал об одном, плату - о другом.
_________________ автомобиль должен быть итальянским, ну или хотя бы красным...
Безусловно влияние на работу оказывает ничтожное...... но как было вами сказано
electra писал(а):
Думаю пригодится тому кто будет встраивать этот вольтметр в авто
отсутствие этой емкости повлияет на стабильность опорного напряжения....но не значительно. Лично для себя я плату исправил. А так кто как считает нужным пусть так и делает. Не все же страдают хронической паранойей и пунктуальностью как я .
_________________ Создать электронный мир проще,чем его понять.
Спасибо. Доброе слово - это наверное самая лучшая благодарность за потраченные несколько вечеров.
А насчет амперметра..... Думал я уже на эту тему. Есть только вот одно "но" - делать переключение V / A - не вижу смысла, контролировать как правило надо оба значения, одновременно выводить значения - тут уже просится чего-нибудь типа WH0802 (две строки, 8 символов), он по деньгам уже почти соизмерим с двумя LED индикаторами. А это уже, как не крути - другое устройство. Может чуть позже.... Сейчас другим проектом занимаюсь.
Если есть желание можете переделать входную часть вольтметра, поставить шунт и измерять падение напряжения на нем, предварительно увеличив до нужного, усиление ОУ. Схематически это затронет только входные делители и изменятся номиналы резисторов в обвязке ОУ. Возможно (не факт) придется уменьшить опорное напряжение АЦП. Прошивку для всех вышеперечисленных операций переписывать не придется. Пробуйте.
_________________ автомобиль должен быть итальянским, ну или хотя бы красным...
Без изменений в прошивке - нет. Mega8 и Mega48 довольно существенно отличаются. Бегло пробежался исправил ошибки компилятора плюс прочие разности. Во вложении прошивка для mega48 и индикаторов с общим анодом. Если не заработает - пишите - будем исправлять недочеты. Если заработает - отпишитесь пожалуйста - будет полезно для тех кто тоже надумает собирать на mega48. В схеме ничего менять не нужно.
! тут прошивки переделывают, а я прозевал, а можно тогда для atmega8 подработать напильником прошивочку? Такое заметил, и не глюк даже, но: последний разряд в пограничном состоянии туда сюда мечется, например 12,3 – 12,4 ( разряжаю аккумулятор) потом успокаивается до следующего перехода, может как то программно его успокоить? Как вариант, если 3-4 раза одни и те же показания скачут – отображать что то одно. Такое вот предложение.
То что Вы предлагаете - попахивает уже искусственным интеллектом Для контроллера 12.3-12.4 вольта это значение АЦП 123 или 124 и довольно сложный алгоритм получится - правильно определить когда же "можно" отобразить измеренное значение, можно запросто пропустить время когда стоило бы переключиться на 12,5 - а это уже не дело. Да и довольно спорный вопрос что правильнее светить в таком случае большее или меньшее. А так, Вы правильно подметили, что вольтметр дает понять, что напряжение находится в "пограничном" состоянии и это гораздо правильнее, на мой взгляд, чем светить "не совсем правду".
Но тем не менее:
Более правильным (и кстати самым простым) решением было бы повесить по кондерчику 10...100 нанофарад между ногами pc1 и pc3 (входы АЦП) и землей. Такая емкость инертности измерениям не добавит, а вот последний разряд должен утихомириться. Ну и остается программный вариант - усреднять большее количество измерений - но я и так 64 измерения усредняю - не вижу смысла больше, да и время измерения увеличится. В общем попробуйте конденсаторы - это правильнее, на мой взгляд. Да, еще вопрос, плату мою делали или свою рисовали, потому как, тоже могут быть варианты с разводкой? Если хотите - подправлю на предмет увеличения количества измерений - но только после того, как попробуете конденсаторы
_________________ автомобиль должен быть итальянским, ну или хотя бы красным...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения