Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - H-мост
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 10:53:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 822 ]     ... , , , 31, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 16:58:28 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
Hand-Maker, извините, если ввел Вас в заблуждение, но я не двигатель подключаю, а реле бистабильное с напряжением питания в 24 вольта, ток чуть больше 6 миллиампер. Управление через микроконтроллер, с напряжением питания 4.5 вольта. Ну а дальше, Вы уже сами видели...

Опять же, какой источник питания выбрать? Трансформаторы дорогое удовольствие, и для таких целей, я считаю, слишком неэкономичное решение... Батарейки на холоде, не знаю, будут ли они работать, так как помимо 3-х AA батареек, нужно еще 24 Вольта, можно две A23 поставить последовательно, но как они себя будут вести, я не знаю. Есть еще бестрансформаторный, за который меня ругают на форуме :( Но он из всех вариантов получается, имеет два плюса: первый - его сборка дешевле, второй - он вроде не боится низких температур...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 17:39:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
бистабилные реле ? тип паспорт?
они бывают 2 типов
1)2 обмоточные управляются подачей короткого импулса 1сек на 1 из катущек возврат импулс на 2 катущку -одновременая подача ТАБУ
2) 1 обмоточное управляемое полярностью сигнала
при ващем токе достаточно 2 транзисторов NPN или N-MOS !
учитесь конкретно рещать задачу а не абстрактно виртуално!
divisоr писал(а):
Есть еще бестрансформаторный, за который меня ругают на форуме Но он из всех вариантов получается, имеет два плюса: первый - его сборка дешевле, второй - он вроде не боится низких температур...
это на 1 взгляд толко... если не надо связи с внещним миром... и детали взять морозостойкие :)))
инвертор ОХ (если надо развязку ) или степдаун (если не надо) на маломощных чипах вроде LNK30X или ТNY2xx по надежности раз в 5выще ...а морозостойкость там кондеры определяют а не ПП! да вам про это уже говорили и не РАС! :dont_know:

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 17:52:01 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
musor, реле с одной обмоткой, второго типа (зависимость от полярности).

Как через два транзистора можно переполюсовку сделать, честно, не знаю.

Цитата:
Инвертор ОХ
- можно подробней?

Я думал про трансформацию, только в обратном порядке 4.5 вольта в 24. Так как там ток всего 6 мА при 24 вольтах... Но, опять же, будет ли модуль зимой работать?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 18:00:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 1
мост делаем несиметричный низ транзистор верх резистор -дипагональ ПР
исходно оба транзистора закрыто потребление =0
дя включения подаеи на 1 сек импулс на 1 транзистор -реле переключится в положение 1 и залипет там
для возврата в положение 2 при обесточеном ключе 1 на ключ 2 подаем импус yf одну сек 1 сек.. реле залипнет в положении 2 эти реле 2стабилные тьесть залипают и там и там БЕЗ ПИТАНИЯ
2
насчет из 4в в 24 погугли на предмет Stepup converter увидищь много интересного как на чипах так и на расыпухе...
есть и готовые модули с трансом внутри чипа-гибридного добываются из старого калка с ИВЛ или сетевой карты с PK50

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 18:41:20 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
musor, спасибо.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Не работает схема
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2017 20:37:45 
Родился

Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 02:01:33
Сообщений: 13
Откуда: Вязьма
Рейтинг сообщения: 0
Собрал следующую схему
Изображение
R1 это нагрузка. Добиваюсь появления на ней попеременно разнополярного тока с напряжением 12В.
С ардуины попеременно с периодом 2 секунды, скважность 1:2 подаю сигнал на пин D13, на пине D12 он же только инвертированный. Так как схемотехнически инвертировать я не умею, приходится пока программно.
Проблема в том, что на нагрузке появляется инвертированное напряжение, но его величина всего в районе 4.3В, а нужно 12В.
Вместо нагрузки будет двигатель постоянного тока, который по идее должен крутиться секунду в одну сторону, секунду в другую сторону, но двигатель мощный 12 вольтовый, 4.3 вольта его даже не сдвинут. PNP транзисторов, к сожалению нет.
Подскажите, как лучше доработать схему, почему появляется столь низкое напряжение?

Добавлено after 4 minutes 17 seconds:
Кажется даже начинаю понимать. Q1 и Q4 не могут полностью открыться, поскольку их сама нагрузка шунтует от земли.
Подскажите более удачную реализацию схемы

_________________
Я не волшебник, я только учусь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H -мост
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2017 20:51:56 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 229
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2012 18:09:24
Сообщений: 356
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0
5-я страница этой же темы.
nik-as писал(а):
Рабочая схема.
http://cdxp.zx6.ru/archives/130


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2017 23:20:49 
Родился

Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 02:01:33
Сообщений: 13
Откуда: Вязьма
Рейтинг сообщения: 0
проблема в том что нет PNP транзисторов. На NPN никак?

_________________
Я не волшебник, я только учусь.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 11:05:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26
Сообщений: 4732
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Тему можно полностью не читать, но хотя бы полистать можно? Тут уже все нюансы рассосаны.
http://kazus.ru/nuke/spaw/images/1/27_1.gif

Как инвертировать
http://files3.vunivere.ru/workbase/00/0 ... age002.png
Когда подаем сигнал на базу, то транзистор открывается и источник питания шунтируется на землю, соответственно выходной сигнал тоже связывается с землей. Когда база связывается с землей, тогда транзистор закрывается и отсекает землю, потенциал источника питания поступает на выход. Таким образом сигнал инвертируется.
Можно поставить микросхему инвертор, бывают даже по одной ячейке. Тут вообще все просто, подал, она инвертировала.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Мостовая схема включения коллекторного двигателя.
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 22:43:01 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 23:48:11
Сообщений: 175
Рейтинг сообщения: 0
В радиоуправляемой игрушке начали лететь транзисторы(BC547/BC557) на моторчике, который отвечает за поворот "влево-вправо". Я не стал особо заморачиваться и лопатить плату с смд-блохами, поэтому нашел дш на микру SDRX2BD и тупо передрал с нее схему управления поворотами. С виду - обычный мост, для изменения направления вращения двигателя(впрочем ничего сверхъествественного).
Изображение
Сварганил платку, сигналы взял от старых выводов от моторчика.
При проверке подкинул моторчик с той же игрушки, крутится, направления вращения меняет.
Да вот только когда воткнул готовую схемку в машинку, рулевой мотор не поворачивает от слова совсем, еле еле щелкает, транзюки греются.
Транзюки те же самые BC547/BC557, только в корпусе ТО92, но это роли никакой не играет.
Далее просто без управления подал на мотор 5в, поворачивает нормально. Как вывод - косяк в схеме, но она один в один с родной. Вопорос остается прежний - в чем проблема то?
ДШ на микру тут(на китайском, но понять можно):
http://www.superchip.cn/Private/Product ... %BC%89.pdf

Ну и еще парочка глупых вопросов - подскажите схемку моста для моторчика на полевиках и есть ли готовые ввиде отдельных микросхем? Если есть, то подскажите пожалуйста их название, мне будет достаточно с мощностью до 2х ватт.

Заранее благодарен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Мостовая схема включения коллекторного двигателя.
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 23:06:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
А чего так вывернут мотор в схеме?
Изображение
Может диоды поставить?

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 23:34:28 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 23:48:11
Сообщений: 175
Рейтинг сообщения: 0
alexradio1103 писал(а):
А чего так вывернут мотор в схеме?

Вывернут, но схема не меняется. Прост с дш срисовал один-в-водин.
alexradio1103 писал(а):
Может диоды поставить?

В родной схеме не обнаружены. Завтра будет день, поставлю, вечером отпишусь...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 23:38:21 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 4
Диоды нужны, чтоб обратная индукция мотора не шла обратно в трямзисторы.

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 16:04:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26
Сообщений: 4732
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 4
virus33 писал(а):
в чем проблема то?

Проблема в батареи питания игрушки, походу ее не хватает на все прибамбасы. Проседает.

virus33 писал(а):
подскажите схемку моста для моторчика на полевиках

Тему то посмотреть не судьба? Полно уже налепили, зачем повторяться? :dont_know:

virus33 писал(а):
есть ли готовые ввиде отдельных микросхем?

Ой, полно. Названия не скажу, гугли например так "интегральный Н мост" "микросхема управления двигателем"... вот что то вылезло LB1838.
Популярная L293 наверное слишком мощная.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 22:25:04 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
Решил тоже собрать схему управления мотором. Но в качестве Н-моста решил использовать два составных полевика (N и P канальный в одном корпусе).
Затворы одного корпуса подключил к одной ноге МК, второго - к другой. По задумке, меняя полярность относительно друг друга на ногах МК будет меняться полярность на моторе. Но не вышло. Полевики уходят в КЗ. Если подать 1 на затворы N-каналов, а затворы P-каналов оставить висеть в воздухе, то все работает. И наоборот. Ноль на P-каналы, затворы N-каналов в воздухе - полярность меняется.
Где я ошибся, подскажите?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 22:29:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 4
Viper115 писал(а):
Где я ошибся, подскажите?
Затвры попробуйте накрест подключить: Р-кан левый с N-кан правого, и так другое плечо.
Изображение

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 22:44:53 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
Не помогло((


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 22:46:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26
Сообщений: 4732
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Название сборки какое?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 22:49:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 110
Рейтинг сообщений: 6673
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2015 14:25:02
Сообщений: 11291
Откуда: Одесса - мама
Рейтинг сообщения: 0
Если не помогло - значит пошмалили половину уже! :dont_know:

_________________
90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2017 22:56:42 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14
Сообщений: 364
Рейтинг сообщения: 0
Не пошмалил, все рабочее.
Сборки STU309DH
Схема вот. 4905 и 44N - условные названия. По факту - сборка. Истоки P-каналов подключены к 12В
ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 822 ]     ... , , , 31, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y