Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - H-мост
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 19, 2024 02:58:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 822 ]     ... , , , 30, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы по теории
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 10:08:00 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
oleg63m, Hand-Maker не поверите, сам так думал :))) сбила столку схема одна...

Цитата:
на его эмитере напряжение ВСЕГДА НИЖЕ, ЧЕМ НА БАЗЕ


VT3 и VT4?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 10:08:19 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 01:21:43
Сообщений: 109
Откуда: КИЕВ
Рейтинг сообщения: 0
День добрый, чтоб не плодить пережованую тему спрошу тут... У меня есть рабочая схема управлением ДПТ, Н-мост на IR2104 и Mosfet N-ch управляется все это дело 328 мегой. Схема рабочая, меня вполне устраивает. Возникла другая проблема. Мне нужно контролировать ток в двигателе . Знаю что двигатель в номинальном режиме потребляет 2А, при перегрузе может увеличится до 4А.. Мне нужно контролировать ток этого перегруза то есть четко понимать когда ток примерно 4-5А..... Поискав теорию вижу есть два способа классический с помощью шунта, он более точный но возникают проблемы, где бы взять одинаковые шунты для серии?.. и заморочка с усилением сигнала. Второй способ датчик на основе эфекте Холла. Еще нашел микросхемку которая как будто-бы может мерять ток по принципу шунта только на самом полевике, как понимаю заведома зная его внутренное сопротивление, я так до конца не точно понял ее принцип микросхемка IR25750LPBF вот даташит на нее https://www.rcscomponents.kiev.ua/datasheets/ir25750lpbf-datasheet.pdf
Может уже кто то с ней работал и может поделится опытом...
Еще упирается в вопрос так как двигатель работает в обе стороны ток нужно мерять на разных плечах моста ??
И так вопрос кто может посоветовать хорошее решение, что б просто ток на двигатель и без танцев с подстройкой оперецаонника??


Вложения:
схема моста.JPG [227.05 KiB]
Скачиваний: 722

_________________
Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы по теории
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 10:27:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1031
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 15:07:50
Сообщений: 12366
Откуда: Крымский Федеральный Округ
Рейтинг сообщения: 0
divisоr писал(а):
сбила столку схема одна...
Вы точно представляете себе эмиттерный повторитель? :roll:

_________________
Изображение
И ты врёшь!!! © Vladisman
Изображение


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы по теории
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 11:00:25 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
Вот же он?

Изображение

Все, доехал.

С эмиттера VT1 должно придти 12 Вольт, а на базе всего 4.5 Вольт, так?


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы по теории
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 11:45:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1031
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 15:07:50
Сообщений: 12366
Откуда: Крымский Федеральный Округ
Рейтинг сообщения: 1
Вы написали что 24В, а не 12. Но да, суть та же. Чтоб на эмиттере было Х вольт, на базе должно быть X+0,7 вольт. И не иначе. :beer:

_________________
Изображение
И ты врёшь!!! © Vladisman
Изображение


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы по теории
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 12:02:04 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
просто КОТ, понятно.

Чтобы управлять большим напряжением, нужна примерно такая схема?

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 19:07:54 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1031
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 15:07:50
Сообщений: 12366
Откуда: Крымский Федеральный Округ
Рейтинг сообщения: 0
Да, примерно такая. :beer:

_________________
Изображение
И ты врёшь!!! © Vladisman
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 19:14:45 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
Я вот что подумал: зачем столько деталей, если это можно на оптопарах сделать? И их только 4 шт. надо будет :roll: Зато нет разницы, какое там напряжение. Или что-то не так?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 20:37:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 140
Рейтинг сообщений: 4275
Зарегистрирован: Чт сен 01, 2011 12:53:27
Сообщений: 20127
Откуда: ТьмуТаракания. Почетный житель подмостовья
Рейтинг сообщения: 0
можно и с оптопарами, но без транзисторов никак, оптопары маломощные обычно, или очень дорогие
вместо силовых транзелей мосфеты с оптопарами можно соорудить. но всегда должна быть разумная минимальность,
велосипед можно и с одним колесом сделать. но ездить на нем не каждый сможет.

_________________
Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/
Я его полностью поддерживаю.
Программирую на Fuse AtmelAVR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 20:43:40 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
oleg63m. я так понимаю, оптопары еще и теплолюбивые?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 21:24:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 1
При применении оптронов, помимо транзисторов (при применении обычных однотранзисторных оптронов) понадобятся 4-е управляющих сигнала с введением мёртвого времени между переключением плеч моста. Потому как даже самые быстрые оптроны уступают транзисторам в скорости, и при переключении транзисторов плеч, через транзисторы будет протекать сквозняк. :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 08:58:55 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 01:21:43
Сообщений: 109
Откуда: КИЕВ
Рейтинг сообщения: 0
То кто-то подскажит как правильно реализовать измерение тока в Н-мосте? куда втулить измирительный шунт? каким способом лучше всего реализовать измерение?

_________________
Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 09:06:14 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 779
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 11:18:14
Сообщений: 2180
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Я вот что подумал: зачем столько деталей
Вообще-то выложенная схема -- практичеки минимальный набор для выполнения поставленной задачи. С оптопарами деталей меньше не станет, или это будет на порядок дороже. Есть еще вариант с полевиками и трансформатором развязки по затворам -- тут да, деталей на целых две меньше.

Хотите еще меньше деталей -- ставьте тумблер для переполюсовки или крутите ручками.

Вам шашечки или ехать?

А вообще еще раз повторю: учите матчасть, тогда перестанете задавать вопросы, на которые заведомо получаете отрицательный ответ.

Цитата:
кто-то подскажит как правильно реализовать измерение тока в Н-мосте? куда втулить измирительный шунт?
Шунт -- между истоками нижних ключей и общим. Загугли картинки по фразе 3-phase bridge driver -- сразу куча примеров, как это правильно делается. Выбрать сопротивление шунта таким, чтобы при максимальном токе на нем высаживалось до 0,2 вольта. В качестве шунта прокатит даже сборка СМД-шных резисторов 1208 в пераллель. А использовать как шунт сопротивление открытого полевика хоть и можно, но неудобно: тебе надо отлавливать малые напряжения когда ключ открыт, и в то-же время при закрытом ключе там будет почти все питание. Да еще и разброс у ключей есть. ИМХО шунт-резистор проще.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 10:10:22 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
При применении оптронов, помимо транзисторов (при применении обычных однотранзисторных оптронов) понадобятся 4-е управляющих сигнала


Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары? То есть, когда нужно включить в одной полярности, получится что светодиоды одного плеча моста будут питаться в прямой последовательности, а у другого плеча, они будут в обратной полярности. Так же можно?

Hand-Maker, соглашусь. У задачи много решений, и каждое по своему правильное, так для более простого решения думаю, проще 4 реле использовать, тогда без разницы, какой род тока и напряжение...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 10:17:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1031
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 15:07:50
Сообщений: 12366
Откуда: Крымский Федеральный Округ
Рейтинг сообщения: 0
Если на реле, то хватит и двух... :beer:

_________________
Изображение
И ты врёшь!!! © Vladisman
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 10:23:47 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
просто КОТ, контакты NC и NO?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 10:29:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 1031
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 15:07:50
Сообщений: 12366
Откуда: Крымский Федеральный Округ
Рейтинг сообщения: 0
Одна самая обычная переключающая группа. :beer: А если найдёте реле в с двумя (РЭС9, РЭС47, РЭС60 и их зарубежные коллеги) то и одного хватит. :beer:

_________________
Изображение
И ты врёшь!!! © Vladisman
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 10:35:20 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 10:19:15
Сообщений: 1238
Рейтинг сообщения: 0
просто КОТ, может я не прав, но: если задействовать NO контакты, то их нужно пропускать через NC контакты другого реле, иначе получается, если нет управляющего сигнала, нагрузка получит ток с NC контактов, когда это не нужно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 11:25:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 142
Рейтинг сообщений: 5954
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 01:09:39
Сообщений: 6638
Откуда: Ливны
Рейтинг сообщения: 1
divisоr писал(а):
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары?
Если нужно только переключать полярность (без необходимости регулировки методом ШИМ), то да, можно и двумя сигналами управлять диагоналями моста. Но и в этом случае перед подачей лог.1 на нужную диагональ желательно предварительно снять лог.1 с предыдущей, т.е. между переключением диагоналей ввести паузу (мёртвое время). :roll:

_________________
Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. :(
Всегда с уважением, Александр.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: H-мост
СообщениеДобавлено: Пт окт 07, 2016 13:07:27 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 40
Рейтинг сообщений: 779
Зарегистрирован: Чт дек 12, 2013 11:18:14
Сообщений: 2180
Откуда: Украина, Черновцы
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары?
И че "оптопары" ?? Ток потребления у двигателя какой? Собственно с этого и надо было начинать. Далее читаем про параметры оптопары. Потянут они такой ток? Стопудово нет. значит придется добавлять обвязку -- мощные транзисторы. Значит уже схема сложнее становится. Оптопары с полевиками? дык они весьма недешевы. Вешать к маломощной оптопаре внешний полевик -- еще сложнее, чем биполярные транзюки.

Я так смотрю, вам не сделать надо, а поговорить? Потому как если бы надо было сделать, то вы б сначала самостоятельно прошлись по теории, чтоб не вести совсем уж дилетантских рассуждений.

Вот список вопросов, без которых обсуждение превращается во флуд
1. Напряжение и ток двигателя?
2. Надо просто крутить туда-сюда или еще регулировать скорость?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 822 ]     ... , , , 30, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y