День добрый, чтоб не плодить пережованую тему спрошу тут... У меня есть рабочая схема управлением ДПТ, Н-мост на IR2104 и Mosfet N-ch управляется все это дело 328 мегой. Схема рабочая, меня вполне устраивает. Возникла другая проблема. Мне нужно контролировать ток в двигателе . Знаю что двигатель в номинальном режиме потребляет 2А, при перегрузе может увеличится до 4А.. Мне нужно контролировать ток этого перегруза то есть четко понимать когда ток примерно 4-5А..... Поискав теорию вижу есть два способа классический с помощью шунта, он более точный но возникают проблемы, где бы взять одинаковые шунты для серии?.. и заморочка с усилением сигнала. Второй способ датчик на основе эфекте Холла. Еще нашел микросхемку которая как будто-бы может мерять ток по принципу шунта только на самом полевике, как понимаю заведома зная его внутренное сопротивление, я так до конца не точно понял ее принцип микросхемка IR25750LPBF вот даташит на нее https://www.rcscomponents.kiev.ua/datasheets/ir25750lpbf-datasheet.pdf Может уже кто то с ней работал и может поделится опытом... Еще упирается в вопрос так как двигатель работает в обе стороны ток нужно мерять на разных плечах моста ?? И так вопрос кто может посоветовать хорошее решение, что б просто ток на двигатель и без танцев с подстройкой оперецаонника??
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я вот что подумал: зачем столько деталей, если это можно на оптопарах сделать? И их только 4 шт. надо будет Зато нет разницы, какое там напряжение. Или что-то не так?
можно и с оптопарами, но без транзисторов никак, оптопары маломощные обычно, или очень дорогие вместо силовых транзелей мосфеты с оптопарами можно соорудить. но всегда должна быть разумная минимальность, велосипед можно и с одним колесом сделать. но ездить на нем не каждый сможет.
_________________ Шекспир сказал: Судить меня -дано лишь Богу, другим я укажу дорогу... https://natribu.org/ Я его полностью поддерживаю. Программирую на Fuse AtmelAVR.
При применении оптронов, помимо транзисторов (при применении обычных однотранзисторных оптронов) понадобятся 4-е управляющих сигнала с введением мёртвого времени между переключением плеч моста. Потому как даже самые быстрые оптроны уступают транзисторам в скорости, и при переключении транзисторов плеч, через транзисторы будет протекать сквозняк.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
То кто-то подскажит как правильно реализовать измерение тока в Н-мосте? куда втулить измирительный шунт? каким способом лучше всего реализовать измерение?
_________________ Национальный технический университет Украины "КПИ" =>Факультет електроенерготехникы и автоматики => кафедра автоматизации энергосистем-АЕ=>ЭК-81
Вообще-то выложенная схема -- практичеки минимальный набор для выполнения поставленной задачи. С оптопарами деталей меньше не станет, или это будет на порядок дороже. Есть еще вариант с полевиками и трансформатором развязки по затворам -- тут да, деталей на целых две меньше.
Хотите еще меньше деталей -- ставьте тумблер для переполюсовки или крутите ручками.
Вам шашечки или ехать?
А вообще еще раз повторю: учите матчасть, тогда перестанете задавать вопросы, на которые заведомо получаете отрицательный ответ.
Цитата:
кто-то подскажит как правильно реализовать измерение тока в Н-мосте? куда втулить измирительный шунт?
Шунт -- между истоками нижних ключей и общим. Загугли картинки по фразе 3-phase bridge driver -- сразу куча примеров, как это правильно делается. Выбрать сопротивление шунта таким, чтобы при максимальном токе на нем высаживалось до 0,2 вольта. В качестве шунта прокатит даже сборка СМД-шных резисторов 1208 в пераллель. А использовать как шунт сопротивление открытого полевика хоть и можно, но неудобно: тебе надо отлавливать малые напряжения когда ключ открыт, и в то-же время при закрытом ключе там будет почти все питание. Да еще и разброс у ключей есть. ИМХО шунт-резистор проще.
При применении оптронов, помимо транзисторов (при применении обычных однотранзисторных оптронов) понадобятся 4-е управляющих сигнала
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары? То есть, когда нужно включить в одной полярности, получится что светодиоды одного плеча моста будут питаться в прямой последовательности, а у другого плеча, они будут в обратной полярности. Так же можно?
Hand-Maker, соглашусь. У задачи много решений, и каждое по своему правильное, так для более простого решения думаю, проще 4 реле использовать, тогда без разницы, какой род тока и напряжение...
просто КОТ, может я не прав, но: если задействовать NO контакты, то их нужно пропускать через NC контакты другого реле, иначе получается, если нет управляющего сигнала, нагрузка получит ток с NC контактов, когда это не нужно.
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары?
Если нужно только переключать полярность (без необходимости регулировки методом ШИМ), то да, можно и двумя сигналами управлять диагоналями моста. Но и в этом случае перед подачей лог.1 на нужную диагональ желательно предварительно снять лог.1 с предыдущей, т.е. между переключением диагоналей ввести паузу (мёртвое время).
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Если взять два сигнала, как для транзисторов моста - логическую 1 и 0, и питать от них оптопары?
И че "оптопары" ?? Ток потребления у двигателя какой? Собственно с этого и надо было начинать. Далее читаем про параметры оптопары. Потянут они такой ток? Стопудово нет. значит придется добавлять обвязку -- мощные транзисторы. Значит уже схема сложнее становится. Оптопары с полевиками? дык они весьма недешевы. Вешать к маломощной оптопаре внешний полевик -- еще сложнее, чем биполярные транзюки.
Я так смотрю, вам не сделать надо, а поговорить? Потому как если бы надо было сделать, то вы б сначала самостоятельно прошлись по теории, чтоб не вести совсем уж дилетантских рассуждений.
Вот список вопросов, без которых обсуждение превращается во флуд 1. Напряжение и ток двигателя? 2. Надо просто крутить туда-сюда или еще регулировать скорость?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения