Вдохновленный волной подобных устройств ищу схему, чтобы подзарядить автомобильный аккум от любой стандартной павербанки с 5V usb выходом...
Прекрасно понимаю, что никакого 200-300А "джампинга" от павербанки, в которой нет прямого подключения толстыми проводами непосредственно к литию быть в принципе не может, но, возможно, есть решение, чтобы от существующей (так получилось, что у меня их много) павербанки со стандартным 5В выходом пусть и медленно, но "подзарядить" 12V автомобильный аккум..? Потому что даже полчаса такой зарядки (и это лучше, чем час бегать по морозу и искать, от кого прикурить) дадут возможность стартануть на, в общем-то, живом аккуме, которому "не зашел" неожиданный мороз в -15С?
Вы не бегали по району в поисках "от кого бы прикурить", Вам не понять ) А подобным девайсом заряжать можно было бы и через прикуриватель в салоне, не поднимая капот. Так тоже некоторые девайсы умеют, например, этот. Без пуска, конечно, только подпитка.
По сути, нужна схема для зарядки 12В кислотника от 5В лития с возможностью брать от последнего не больше 3А (или 2.4А). Причем недолго, поэтому не нужны сложные контроли и защиты "от перезарядки", нужны просто стабильные 12-13В на выходе и мин защита "от обратного". Жаль, если таки нет ничего готового.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
проблема не в токах...проблема в том что при емкости в 4-6ач и 1банке лития 3,7-4,2в при повышени до 14в можно получить не боле 1ач для свиньи авто какой нах подзаряд? напряга если и поднимется на полволта...если акум на нижнем разряде 10в...толку будет думаю 0... это развод ЛОХОВ НА БАБЛО ТАКИЕ РОЛИКИ конечно если к прикуру подключить переносного свинью на 9-12ач (из тепла свежезаряденый) может чета и выйдет если дать подпитку основному минут 10 ... жирный силнотоковый литй из 4 банов по 4ач врослед прям на клемы свиньи толстыми коротки проводками в 4-6квадро дасть болше толку и позволит не дрыгнутся а крутанут стартер...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
ка дешевый провереный соседом вариант акб гелевик 11ач от UPS с толстыми жирным крокодилами он его дердит дома по моему совету всегда подключеным к UPS -всегда заряжен! для зимнего пуска берет тепленкий с собой цепляет прям клемами 7а родной и через 5 мину(чтоб основной взбодрился -крутим короткими циклами сартер-завелись даем прработать движку на 3тышах минут 5 чтоб сразу подзарядить хорошим током оба акб пото отключаеи переносной и убираем в авто в тепло к печке на случай если снова не заведется дома вешаем наа UPS
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
4 банки лития дадут максимум 2.5 А*ч автомобильному аккумулятору. Так что если и делать, то хотя бы из 12 банок
Ну, 4 лития последовательно- вполне возможный вариант, для того, чтобы "растолкать" замёрзший аккумулятор.. Стартером крутить, конечно, этот "литий" не сможет, но вполне может помочь один разок зимой (и не только зимой) завестись.. Может быть, для более "мягкого" расталкивания аккумулятора ещё в схему добавить 55-ти ваттную лампу от фары последовательно- чтобы сразу в аккумулятор не пошел большой ток..
зы.. Но, всё- таки- самый лучший вариант- не заниматься "камасутрой" со старым аккумулятором, а просто купить новый. Аккумулятор- это РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ. зызы.. СпойлерСейчас же никто не занимается "отстаиванием" моторного масла, или промывкой масляного фильтра- их просто МЕНЯЮТ , а в 70-х годах этот "процесс" использовался регулярно..
ну не знаю кто филтра не менял а мыл-НЕ ПОМНЮ ТАКОГО БРЕДА пакетики из ПЭ да всовке мыли и сушили.... менял АКБ ...но нынешние акб гавно ищо то вот я года полтора назад новый брал-в мороз некутит сука если стоит в машин-приходится таскать на ночь домой... старые совковые акб жили долго и счасливо и лег8ко крутили стартер на морозе
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
ищите в теме "питание" повышайка на MC34063 для подзарядки автомобильного АКК. вам нужна повышайка со стабилизатором тока и верхним порогом по вольтажу-15в(в режиме стабилизации напряжения). можно склепать и на другой похожей микре....или на транзюках. ток большой не нужен.....достаточно подпитывать основной АКК током 50-100мА....но на протяжении 6-8 часов....стартовать будет без проблем.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
от чего собрался подпитывать то?? если п рядом была розетка у меня ЗПУ на киловата 1,5 естьиз трана от MWO и заряжать ниче не надо... цепанул и крути кстати витает идея прикрутить его стационарно рядом с акб и вывести вилку и реле на запуск кстати тутже надо решить вопрос чем заменить диоды выпрямителя надо попробовать жирные мосфеты в синхротежиме
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
смешно. Я свой кислотник уже вот 5 часов 6 ампер от сети. напряжение поднялось с 11,67 до 12,27. А ты этой погремушкой всерьез надеешся чего то там зарядить? Тем более литий на морозе просто сдохнет от мороза -) еще и с 5 вольтов...
Ну, 4 лития последовательно- вполне возможный вариант, для того, чтобы "растолкать" замёрзший аккумулятор..
Я и привел емкость, которую они смогут отдать аккумулятору. Меньше 5% от емкости среднего автоаккумулятора, вряд ли они хоть как-то заметно "растолкают" его
АлександрЛ писал(а):
ещё в схему добавить 55-ти ваттную лампу от фары последовательно
Угу, чтобы половина и так мизерной мощности вылетели на улицу через эту лампу
musor писал(а):
старые совковые акб жили долго и счасливо и лег8ко крутили стартер на морозе
Да-да, расскажите. Старые совковые АКБ максимум через три года эксплуатации приходилось ремонтировать или менять, потому что даже в плюсовую температуру они после этого срока были способны крутнуть стартер всего пару раз Сейчас родные с завода аккумы живут спокойно лет по пять. А вот найти нормальный аккум с адекватной ценой в магазине - да, проблема.
Serj66610 писал(а):
вам нужна повышайка со стабилизатором тока и верхним порогом по вольтажу-15в
Не нужно повышайка, потому что использовать меньше 4 банок бессмысленно, и ограничение по вольтажу не нужно - все равно эта коробочка не зарядит аккум до превышения напряжения. А вот стабилизатор тока нужен, чтобы литию не поплохело при подключении к аккуму с напряжением 10-11 вольт
white_ghost писал(а):
литий на морозе просто сдохнет от мороза
Это если его на морозе и держать. А если принести с собой в кармане, то не успет остынуть и сдохнуть пока будешь подключать, а когда подключишь - нагрузка не даст ему замерзнуть
Если такое делать, то емкостью как минимум 20 А*ч, то есть штук 12 стандартных банок 18650, меньше не имеет смысла. Что делает цену такого девайса совсем не копеечной А еще лучше - поставить в машину новый аккум и не мучить себя и машину
АЛТЕРНАТИВА ПОСТАВИТЬ В АВТО ЛИТИЕВЫЙ-железный акб ХТЯБ НА 20-25ач И ПОДСТРОИТ рр ГЕНЫ ПОД ЕГО ЗАРЯДКУ ТОГДА ВСЕ ЗИМНИЕ ПРОБЛЕМЫ УИЙДУТ... ТОКА СТОИТЬ БУДЕТ КА ПОЛ ЖИГУЛЯ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Это если его на морозе и держать. А если принести с собой в кармане, то не успет остынуть и сдохнуть пока будешь подключать, а когда подключишь - нагрузка не даст ему замерзнуть
ну пока оно будет заряжать.... у тебя у самого батарейка сядет и найдут тебя примерзшим намертво к китайской коробке. Там еще что-то было про прямое подключение к литию, ну да согласен, если не примерзнешь к литию так великолепно "согреешся" вместе с машиной. говорят температура выше 900 градусов как правило не поднимается
моделные имеют малый ресурс не боле 100 циклов нужны тяговые они подороже литий фосфид-железные
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения