Заголовок сообщения: Как правильно перемотать ТС-180-2
Добавлено: Сб янв 13, 2018 10:56:41
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 14:55:23 Сообщений: 159
Рейтинг сообщения:0
Всем привет! Застрял на элементарном. Есть трансформатор смотал вторичные обмотки, намотал по 40 витков на каждую полуобмотки, чтобы получить переменное напряжение около 24 вольта. Подключаю в сеть через лампочку. Вывода 2 - 2' перемемычка, на вывода 1-1' подключаю 220В последовательно с лампой накаливания 95 ваттт. Лампа светит почти в полный накал, напряжения на вторичных обмотках, я их вместе не соединях, на каждой по 3.5 вольта, хотя должно быть около 12 вольт. Фото прикладываю. Как видно из фоток, на вторичке у меня сдвоенный провод, обмотанным малярным скотчем. Мотал в том же направлении что и первичная обмотка. В чем косяк? Или есть КЗ в первичке, хотя сопротивление одинаковое по 3.6 ома. Да. Еще я отмотал обмотки между 2 и 3 выводом, чтобы максимально освободить пространство для вторичной обмотки.
Подключено правильно. Можно что попробовать - взять вместо лампочки автомат на 10А, на крайняк утюг. Трансформатор можно как ещё проверять - подавая небольшое переменное напряжение на вторичку измерить, что на первичке выходит. В ТС-180 можно так катушки по отдельности проверить. Ещё можно измерителем индуктивности, если вдруг есть. Две последовательно включенные обмотки имеют вчетверо большую индуктивность. Я так выловил недавно неправильно намотанную секцию в TW-4SE.
_________________ Иногда мне кажется, что... Тогда я заглядываю в "МЯЯЯУ!" и немедленно убеждаюсь в обратном.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если вы первичку не сматывали, и после сборки соединили как и было то зачем включаете через лампочку? Это ж вам не импульсный блок питания.
Трансформатор может из-за лампочки такое падение показать? И почему лампа даже на холостых говрит почти на полную мощность, такого быть не должно же. И поэтому я без лампочки включать не рискую. Это уже мой третий наверное транс, всегда через лампочку проверяю, обычно на лампе спираль просто краснеет, и загорается только под нагрузкой.
Mike_Solo писал(а):
Ещё можно измерителем индуктивности
У меня транзистор тестер есть с Али. Получается я измерию индуктивность по отдельности на каждом обмотке. И если на первичных показания будут разные, значит есть КЗ? А индуктивность мерять с железом или без него?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
У меня транзистор тестер есть с Али. Получается я измерию индуктивность по отдельности на каждом обмотке. И если на первичных показания будут разные, значит есть КЗ? А индуктивность мерять с железом или без него?
Собранный с железом - так можно проверять правильность соединения обмоток. Для вылавливания КЗ нужно разобрать и по отдельности измерить индуктивность. Катушка с КЗ будет иметь сильно меньшую индуктивность и добротность (если добротность ваш измеритель показывает).
_________________ Иногда мне кажется, что... Тогда я заглядываю в "МЯЯЯУ!" и немедленно убеждаюсь в обратном.
Последний раз редактировалось Mike_Solo Сб янв 13, 2018 12:16:55, всего редактировалось 1 раз.
У вас уже стоит лампочка, можете просто померять напряжения на каждой катушке первички, зная токи и напряжения можно и индуктивности сосчитать...А впечатление, что вы что-то нужное с первички смотали...3,5 В же на обеих катушках...
Последний раз редактировалось Enman Сб янв 13, 2018 12:24:32, всего редактировалось 1 раз.
Ой,блин...ну все..... ваш косяк весьма прост.....вы первичные катушки(которые две 110в+110в) включили встречно. меняйте местами подключение двух проводков одной из половинок(по первичке).
данных трансов перемотал штук 15.....аккуратно разбирал,сматывал все доп. обмотки,оставлял только первичную на одной и на второй половинке. Далее все смотанные провода из катушек свивал в жгут,его делил пополам.....подпаивал каждую половинку к куску "моножилы"(которая раньше была обмоткой 6,3в/4,7А) и наматывал весь провод обратно на каждую половинку....транс собирался обратно(керн промазывал краской,что-б уменьшить потери и для исключения гудения),первички-синфазно,вторички-синфазно......получался транс с выходом 22-23в и током 6А....его "тулил" в схему зарядного на тиристоре,отдавал довольному "заказчику".
так-что смотрите подключение первичек("начало-конец" выводов подключения)....если во вторичках КЗ нет.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
ваш косяк весьма прост.....вы первичные катушки(которые две 110в+110в) включили встречно. меняйте местами подключение двух проводков одной из половинок(по первичке).
Да я тоже сперва так подумал, а потом на своём трансе глянул - правильно он всё включил Думаете товарищ единицу от двойки не отличает? Или на магнитопроводе одну катушку перевернул? По фоткам вроде всё правильно собрано...
_________________ Иногда мне кажется, что... Тогда я заглядываю в "МЯЯЯУ!" и немедленно убеждаюсь в обратном.
Ой,блин...ну все..... ваш косяк весьма прост.....вы первичные катушки(которые две 110в+110в) включили встречно.
Включение первичных обмоток менял. Тем более там видно где конец и где начало. И если неправильно подключить, то на выходе ноль. Думаю КЗ в первичке. Я такой один раз с нуля наматывал, там обмотка сгоревшая была, и все работало, а тут вот такой затык. Может малярный скотч какие-то помехи дает?))
Дурью маетесь. Половинки трансформатора не стянуты хомутами поэтому в холостом подключении теряется мощность на жужжание. Стяните половинки и все наладится. Малярный скотч проверьте омметром на электропроводность. Половинки магнитопровода собирайте так как они были в исходном состоянии. Кстати, вероятность небольшая, но может собирая транс одну обмотку развернули на 180 градусов и получили противофазное включение?
Последний раз редактировалось Asaba Сб янв 13, 2018 16:45:17, всего редактировалось 1 раз.
Дурью маетесь. Половинки трансформатора не стянуты хомутами
Первоначально было все стянуто (еле слышно было как гудит), это я уже на фото разбирал, проверял может железо наоборот поставил. Специально еще проверял изменится ли напряжение со стянутым сердечник и не стянутым, ничего не изменилось. Скот измерял на пределе 2М, мультиметр ничего не показал. Вот поэтому и не пойму в чем прикол, из-за лампочки так проседает напряжение что ли)? Сомневаюсь.
Если никак не получается можно рискнуть и включить без лампы через предохранитель или волосок провода. При КЗ обмоток сгорит волосок. А вначале он рабочий был?
Не помудал проверить, так как с виду был как новый и без запаха. Я просто раньше мотал уже их. Но там лампа горела только красным накалом, а тут почти горит вовсю. Мотать я думаю там без разницы как? На первичке хорошо видно где начало где конец. Соответсвенно замкнул конец-начало 2 и 2' и 1 - 1' в сеть. Обмотки мотал все против часовой стрелки. Полуобмотки полностью симметриченые. Может я нарушил чего?
Первички правильно подключаешь, если только не развернул одну из них по отношению к другой. А вторички могут дать косяк - если только неправильно подключил параллельно полуобмотки обоих катушек. В таком случае разъедини пока вторички. Может от этого.
Первички правильно подключаешь, если только не развернул одну из них по отношению к другой.
Все как на фото. Вторички я и не соединял. Ну сегодня уже ночь, завтра продолжу эксперименты. Может за ночь еще кто-нибудь что-то подскажет из своего опыта.
по поводу кз в первичке и как измерить - разбирать ненужно - все проводки отпаять, далее меряем индуктивность левой полу обмотке, далее - правой, и сравниваем результаты... кз во вторичке тоже может повлиять на измерение, за ради прикола можеш просунуть 1 виток любого провода(во время измерения) через окно сердечника и замкнуть его концы
Добавлено after 4 minutes 33 seconds: что, то я разогнался...про это уже писали... а по поводу разбирать - я имел ввиду снять одну катушку и мерять на собранном железе вторую
Заголовок сообщения: Re: Как правильно перемотать ТС-180-2
Добавлено: Вс янв 14, 2018 17:17:06
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 14:55:23 Сообщений: 159
Рейтинг сообщения:0
Ребята-котята)! Глупость рулит)). Подключил сегодня без лампочки, все работает как положено. А все почему, потому что это чертова китайская лампочка не на 95 ватт, хотя написано на ней 95. Она наверное ватт на 40-50, попробовал другую, с ней все хорошо заработало. Потом вкрутил в патрон проверил, действительно она горит тусклее. Вот такие дела. Всем спасибо за помощь, узнай немного нового при диагностике трансформаторов, так что не зря писали. От души благодарен!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения