Собрал и оно работает, тестовый вертолетный моторчик крутится, набирает обороты... на этом хорошие новости заканчиваются.
Все 3 МОСФЕТа верхнего моста дико(60-75 градусов цельсия) греются. Схема вот такая: [url=http://img.radiokot.ru/files/127637/medium/1gley957bg.jpg]
И я даже понимаю(кажется), почему они греются-то, при нагрузке появляется напряжение на Source, которое больше напряжения на Gate, мосфет открывается не полностью и свободная энергия становится теплом извините за литературщину, по-другому сформулировать сложно. Но почему не греется у этого товарища ? он утверждает, что у него Ок. Предложил протестировать все на исправность, попробовать другие МОСФЕТы - я все сделал, греется.
Ну ладно, пришли нужные детали из первого видео, собрал по схеме: [url=http://img.radiokot.ru/files/127637/medium/1gley96ok1.png]
Заголовок сообщения: Re: Почему греются МОСФЕТы верхнего моста BLDC ?
Добавлено: Пт дек 22, 2017 22:49:08
Собутыльник Кота
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 454
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 2822 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
А почему бы не воспользоваться стандартным контроллером управления шаговыми двигателями? MAXIM выпускает кучу таких однокристальных контроллеров. Как вариант, можно воспользоваться контроллером от струйного принтера.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
почему оно грется ясно нужнт драйв если нижне плечо можно еще КОЕ КА качать прямо с если там LLMOS то верхне надо или на P каналники и сдиг уровня на 8050 или если стоят N то чесные дпрова верхних плеч нужны короче на каждый полумост нужен драйф но лучше сразу мошный оконец с 3 фазами
Добавлено after 1 minute 32 seconds: и кстатит зачем махса жадюгу кормить полно есть бюджеток...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Хобби, потому и хочу сам. В планах сделать электроскутер. С темой электролонгбордов я уже разобрался, сделал на покупном ESC и моторе 6383(22v ~65А) борду с управлением RC через Ардуино. Убедился в жизнеспособности идеи и своем потенциале к созданию нечто большего. В лонге реализовал управление через Ардуино по радиоканау покупными двигателм и ESC.
Сейчас хочу уже свой ESC сделать, чтобы управлять >100А двигателем.
От струйного вряд ли по причине 60-90v и более 100А в финальной модели.
P вместе с N, точно прокатят ? у них же разная скорость открытия будет, а как я понимаю теорию, там ух как важна синхронизация. Драйверы использовал, когда второй раз с ними собирал IR2301. И все равно греется Что же я делаю не так ?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Все 3 МОСФЕТа верхнего моста дико(60-75 градусов цельсия) греются. Схема вот такая: [url=http://img.radiokot.ru/files/127637/medium/1gley957bg.jpg] Что же я делаю не так ?
Это ещё не схема. Чтобы понять, что почём и почему, сначала нарисуйте схему. Требования таковы: 1. общий провод снизу, а не сверху; 2. на схеме покажите ВСЁ, в том числе: как именно затворы подключены к ардуине: непосредственно, через драйвера, ещё как; обязательно изобразите блокировочные конденсаторы, если они есть. Неплохо бы фото монтажа. Кстати, 75 градусов - это ещё не дико, это вполне допустимо. Вот, скажем, феррит N87 - так он вообще оптимизирован для работы при температуре 100 градусов. Но, конечно, с нагревом всё равно надо разбираться.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
энки в верхнем плече требуют либо 30в питания либо драйвера верхних плеч с бутстепной волтодобавкой ту походу ими и не пахло... и тока в 75-100а очень серьезно лучше -задачка не для новичка заказать готовые блоки комутатора моторовмНА ИБЕЙ или АЛИ там даже разводка кривая может убить
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
энки в верхнем плече требуют либо 30в питания либо драйвера верхних плеч с бутстепной волтодобавкой ту походу ими и не пахло...
Тем не менее, пусть нарисует, как там оно включено. Надо сначала разобъяснить на примере, чем плох тот вариант. А не так вот, по-мусорски: "делать как я сказал и не мяукать". Да, кстати, если там не ШИМ в стопятьсот килогерц, а просто статическое управление ключами (как наверняка и сделано), то какая коту под хвост бутстрепная вольтодобавка? Частота может оказаться слишком низкой.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Угу. Можно ардуину показать прямоугольником. Ну а то, что ключи недооткрываются, это почти что установлено.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Да я буквально собирал, как на схемах. Никакой отсебятины - я же в этом не разбираюсь
Разве что, в первом случае поставил кондер на 480uf, потом убрал его. На нагрев не влияет.
Единственное что, собрал я тогда не особо осознавая, что такое верхний мост, нижний, поэтому "верхний" у меня физически внизу получился. Оно работало, вполне предстказуемо крутило двигатель в соотвествии с положением потенциометра, так что, полагаю, я ничего не испортил поменяв "физическое положение мостов". Схему и даже пару фоток прилагаю:
Второй раз, уже осозвав про верх и низ, используя IR2301 собрал опять же буквально без отсебятины, как на схеме, 3 раза:
Все повторено 1 в 1, мотор работает как и положено.
P.S. разговор о частотах PWM думаю совсем не акутален, так как я просто подаю 5v бинарно - HIGH и LOW. Контакты использовал и с PWN и без. Никакой разницы.
бедная ардошка...к 328меге призакрывани летит почти 12в-снаберов нет как класа драйверов и подавно...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Пн дек 25, 2017 04:00:33, всего редактировалось 1 раз.
а как вкрхние должны открыться если ардуина 5в даеть?
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Первая схема вообще никак не должна нормально работать. Когда на затворы верхних транзисторов подается 5В на истоках должно быть около нуля, что может быть только когда открыты нижние ключи, а это получается КЗ. Либо на затворы верхних ключей нужно подавать порядка 17В. Во второй схеме частота входных импульсов имеет значение, бустрепный конденсатор, от которого питается драйвер верхнего ключа, заряжается от источника питания через диод, когда открыт нижний ключ, на постоянном токе или при очень низкой частоте импульсов бустрепный конденсатор будет разряжаться, либо вообще не зарядится. Изучайте хоть немножко теорию, чтобы понимать, какие условия необходимы для полного открывания того или иного транзистора. Так же знание хотя бы основ позволяет отсеивать безграмотные и нерабочие схемы.
Понимаю ваше недовольство. Вот без сарказма сейчас.
Поводу "нерабочести" - в обоих вариантах двигатель крутится, обороты набирает/сбрасывает, следовательно схемы работают. У обоих товарищей, которые поделились схемами также все работает в видео и они утверждают, что у них ничего не греется. Вопрос - почему ?
И главный вопрос, что сделать, чтобы мосфеты не грелись ? подавать 17в ? Ок, как и откуда ? Как работает покупной ESC ? чем там открывают мосфеты на двигателе 3.7v ? или 7.4v ?
Поводу "нерабочести" - в обоих вариантах двигатель крутится, обороты набирает/сбрасывает, следовательно схемы работают.
Значит, давайте договоримся так. Подход "двигатель крутится, следовательно, схемы работают" забываем, как страшный сон. Постулат "схема ДОЛЖНА быть правильной", наоборот, запоминаем. Теперь конкретно. Для управления мосфетом как ключом ему надо подать напряжение с требуемым уровнем, причём подать на затвор относительно его истока, а не общего провода - это ключевой момент. Иначе он недооткроется и будет не только работать печкой, но и мощность не выдаст. Далее. Если частота импульсов управления не совсем низкая, то ёмкость затвора относительно истока уже требует того, чтобы с ней считались. А есть ещё и миллерова ёмкость, но про неё пока говорить не будем. Так вот, чтобы перезаряжать эти ёмкости, требуется нечто большее, чем жиденький выход ардуины. Это называется "драйвер мосфета" и к применению обязательно. Есть вопросы? Задавайте.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Они ничего другого не будут говорить, а как греется, а так же запахи и тп по видео не почувствовать. Вы никогда не узнаете, сколько у них это проработало, достаточно долго, или пока включена камера, а потом погрело все нах. Им главное просмотры их видео и популярность канала.
Для управления мосфетом как ключом ему надо подать напряжение с требуемым уровнем, причём подать на затвор относительно его истока, а не общего провода
Нужно сделать вольтодобавку на управляющий сигнал. А еще необходима временнАя задержка чтобы не возникало сквозных токов. Как сделать - это Вам видней, Вы же конструктор.
Цитата:
Как работает покупной ESC ? чем там открывают мосфеты на двигателе 3.7v ? или 7.4v ?
Вот для кого писал про Maxim? Почему бы не скачать какой-нибудь даташит на их ИМС и посмотреть типовую схему включения? Вольтодобавка элементарно реализуется на обвесе - диод + конденсатор (она имеется на вышей последней схеме).
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения