Здравствуйте! Я, как всегда за помощью. Есть зарядное от шурика ВЮРТ (NiCd 9,5 — 18v.), хочу его использовать для зарядки Li-ion 3S, через dc-dc преобразователь ( СС-CV 1.5А.,13в). Спойлер Так вот, — если подключать Li-ion 3S через dc-dc к зарядному, то оно включает заряд на 1 сек, — отключает на 5 сек., и так чередует, т.е. пытается запускать. Если без dc-dc к литию, — работает стабильно. Ток заряда с зарядного 4 А. В родных аккумуляторах (nicd), стоял только термистор 6,8к. — поставил в 3S литий. Без него вообще не пытается заряжать. В зарядном стоит l6561 (Контроллер фактора мощности), он управляет мосфетом K2996. Мосфет, как я понял, управляет обмоткой транса. Для примера:Спойлер TL494, и многоногая samsung микросхема (плохо читабельна, затёрта). Вопрос: Можно ли, что изменить в обвязке l6561,TL494 или в dc-dc? что бы было стабильность на выходе с зарядного? Сам я не пойму, слабоват в этом. Спасибо
Токовая защита срабатывает. Искать где убавить или отключить.
Токовая защита реализована на TL494 или на l6561? Может ткнёте меня носом на примере, как она обычна реализована. т.е. по каким выводам искать. Спасибо Вот пару схем для примера. Спойлер Спойлер Спойлер
Схемы для примера совсем могут не описывать данное устройство. Лучше фото плат, APFC для зарядного навряд ли отдельно будут делать, но на L6561 можно сделать флайбэк. А у 494й вообще можно использовать только ОУ и источник опорного 5В.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
понятно тогда. банальный ккм+494 по типу комповых бп. нужно отрисовывать схему управления входов 494 1,2,3,4,15,16 ей управляет микроконтроллер 20 ногий. делать схему управления как в блоках питания
нижний вывод R23 отпаяй от тех резисторов и соедини на 14 ногу тл494
Благодарю за совет. Испытаю. А как быть с тем, что 14 нога соеденина с 15 и 13? Есть большое подозрение, что 15,14,13 нога были раньше соеденина с МК. И когда была убрана соединяющая перемычка( может на заводе)
vlasovzloy, спасибо, ток не ограничивается - 4.4А . Но, появился высокочастотный звук от основного транса. Что на холостом, что с dc-dc, что с dc-dc+ 3s. Изменяется от того, что подключено. Только при подключении ni-cd аккума - писк пропадает. 1.Возможно ли от этого звука избавится? 2. Правильно ли я понял, что теперь при подключении родных аккумов ni-cd, ток и напруга не будут ограничиваться т.е. на выходе всегда будет 31в.и 4.4А?
Последовательно с R18 поставь подстроечник 10кОм и покрути напряжение убавь на выходе, писк должен пропасть
Напряжение опускал до 12 в. но, писк, лишь изменялся тонально. Этот писк, как бы пульсирующий. Он к стати, появлялся и при исходном состоянии ЗУ + dc-dc + 3s на 1 сек. вместе с зарядным током. Можно ли как то ещё, попробовать побороть этот писк?
А погоди погоди, чот я туплю. На 15 ногу нужно с опоры через делитель подавать, там насыщается компаратор и изза этого сброс выхода происходит. Делитель 2,2ком-2,2 ком
Добавлено after 1 minute 2 seconds: Re: Зарядное шуруповёрта WURTH NiCd 9,5 — 18v, для заряда Li-ion И на вторую тоже через делитель
А погоди погоди, чот я туплю. На 15 ногу нужно с опоры через делитель подавать, там насыщается компаратор и изза этого сброс выхода происходит. Делитель 2,2ком-2,2 ком
Добавлено after 1 minute 2 seconds: Re: Зарядное шуруповёрта WURTH NiCd 9,5 — 18v, для заряда Li-ion И на вторую тоже через делитель
Правильно ли я понял, - с 14 ноги, 2 последовательных резистора 2.2К на землю, а среднюю их точку на 15 и 2 ногу?
vlasovzloy, ещё раз спасибо за советы. Нечайно закоротил выходные + и -, сгорели два транзюка 13007 и предохранитель. Заменил. Сейчас вроде всё работает. На холостом писка нет, лишь под любой нагрузкой, есть лёгкое жужжание (это мелочь). На выходе сейчас 15.5 В., и ток стал ограничиваться (без dc-dc, плавно падает при заряде родных ni-cd. Раньше практически до последнего держал 4A.),с dc-dc+3s, ограничение за счёт встроенного cc,cv. Теперь, что-ли, можно и без dc-dc заряжать li-ion 3s, уменьшив напряжение до 12.8в. ? забыл написать, что в 3s стоит bms. Вот как сейчас выглядит схема, всё ли правильно?
Наверно можно, заряжать будет. Шунт бы конечно перенести на земляной вывод обмотки, тогда бы напряжение как вкопаное стояло. Так немного будет от тока зависеть, но это некритично. Лучшее враг хорошего
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения